Не могу справиться с ребенком. - консультация психолога

Добрый день, моей дочери 2,1 года. Я мать уже третьего ребенка ,мне 40 лет.  Но такой не послушный ребенок впервые. Дочь в садик ещё не ходит. Она хорошо спит и в обед и ночью , аппетит хороший. Когда со мной наедине дома, такая умничка послушная , бывает конечно иногда . То убегает ,когда ее в ванную ведут, либо может кинуть кружку ,когда ей воды не наливают для игры. Но в целом все нормально. Все начинается, когда брат приходит из школы или папа приезжает с вахты. Она балуется ,все раскидывает, залазиет под палас , меня не слышит. Но тут вроде бы я понимаю ,что это ребенок и она просто привлекает внимание. Все начинается на улице.  На площадку мы перестали ходить ,потому что это нечто. Как только выходим из подъезда и понеслось, ребенка подменили. Не кого не слышит , несётся , орет , может и на четвереньках и валяться на земле . Поднимаю ,выпинается и орет,что бы отпустили .На площадке руку вырывает, не на одной качеле не катается, подбегает и тут же бежит к другой. Сегодня были в магазине одежды , я пыталась удержать ее за капюшон , орет ,вырывается ,куда  то бежать ей нужно. Меня не слышит ,это продолжалось минут 20 , вырвалась,убегает  иногда кажется ,что для нее наступает просто беспредел. Иногда кажется, что без физического воздействия не обойтись. Я пытаюсь держать себя в руках. Но в магазине я просто уже не выдержала.Конечно ,вы меня будете осуждать. Я ударила ее по губам, когда она подняла визг . Она тут же успокоилась , конечно же заплакала .Я быстрее постаралась уйти из магазина- стыдно ,что ударила ребенка. Пришли домой жалко ее стало , спит сейчас ,думаю чего это я.  Дайте совет ,как мне быть.
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Галина! Никто не имеет права осуждать Вас - Вы сами осознаете, что что-то идет не так, что не можете найти подход к своему ребёнку и не можете понять, как Вы можете научиться контролировать ребёнка ("контролировать" не совсем корректное слово - скорее, держать в рамках), НО, чтобы при этом Вы сами чувствовали себя уверенно. Скорее всего, проблема именно в этом, Вы не сталкивались с таким поведением со стороны детей, поэтому Вы сами начинаете теряться, т.е. сами начинаете утрачивать контроль над ситуацией, над своим эмоциональным состоянием (это называется, состояние фрустрации), не знаете как реагировать, как вернуть самообладание, ребёнок тоже чувствует и привыкает именно к этому своему поведению (так как Ваша растерянность, как раз фиксирует ребёнка именно на этом поведении), Вы начинаете злиться, раздражаться, сейчас применили физическую силу - это скорее зов о своей беспомощности - но - это, конечно, не выход, такая реакция будет только фиксировать ребёнка именно на таком поведении. Очень важно: во-первых, разобрать ситуации, которые фрустрируют Вас, когда Вы чувствуете, что теряете контроль и понять, как в этих ситуациях необходимо вернуть себе контроль, чтобы "расфиксировать" ребёнка, чтобы Ваше поведение и реагирование в этой ситуации было другим, непривычным для него (изначально, изменения со стороны поведения родителей приводят к усилению прежней реакции ребёнка - так как он привык, что именно через истерики можно справиться с мамой, НО - здесь очень важно, чтобы Вы проявили последовательность и не сменяли тактики поведения, тогда ребёнок будет адаптироваться к другому поведению, к тому, которое Вы будете принимать!); во-вторых, разобрать правила, которые есть внутри семьи - что можно, а чего нельзя; третье - разобрать наказания (т.е. с чем сталкивается ребёнок, когда его поведение неприемлемо) и направить их на более конструктивное русло (т.е. ни применение физической силы, ни крик не приемлем, есть другие способны); четвертое - разобрать как все члены семьи придерживаются этих правил. Т.е. чтобы они были для всех одинаковы, а не только для ребёнка это запретно, а другие могут это делать. Вам важно постепенно вернуть себе чувство спокойствия и уверенности в себе, тогда Вы сможете взять ситуации под свой контроль! Галина, если решитесь более прицельно разобраться в том, что происходит - можете смело обращаться ко мне - я работаю с аналогичными проблемами - работать можно в разных форматах, в том числе и дистанционно - 89118618416 - буду рада Вам помочь!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!