Бабушка мешает жить - консультация психолога

Мы с мужем и моим ребёнком живём у меня дома.  с нами живёт бабушка 80 лет.  Я пока не работаю, дочку только устроила в сад. Муж получает не очень много. Денег на съем и квартиру в ипотеку нету. Это какой то кошмар! Бабушка постоянно лезет в нашу семью. Командует. Она считает себя хозяйкой всего. Она копается в наших вещах. Всё убирает...перебирает. Я ничего не могу найти. Когда я родила она выхватывала мою дочку из рук. Не давала её купать. она говорит когда и чем её кормить. сколько нам гулять. Мне очень тяжело находиться дома. она постоянно недовольна. Она кричит на меня, ворчит. Я ухожу на улицу. она названивает. Мы никого не можем позвать в гости. Бабушка любит заходить в комнату без стука. Из за этого у нас проблемы в интимной жизни. Мне очень плохо( Настроение поднимается когда она уходит гулять. Но через час она возвращается и снова не хочется существовать. Я как будто задыхаюсь! мне 24 года. Но ощущаю я себя на все 70. я разбитая и подавленная, вечно ищущая у себя болезни.
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Анастасия! Дело в том, что это не бабушка мешает Вам жить - проблема заключается в том, что Вы живете с ней на одной территории - бабушка живет так, как она привыкла и ведет хозяйство, распоряжается вещами так, как она привыкла. Где она живет? у Вас? Или Вы живете у неё? Вопрос в том, кто является хозяйкой - или Вы на её территории, поэтому она и чувствует себя в полной власти, или она на Вашей - тогда Вы не можете провести границы в отношениях с ней! Если видеть корень проблемы в бабушке, то Вы снимаете с себя полностью ответственность и вините её в том, что Ваша жизнь не может развиваться. Но - за свою жизнь Вы отвечаете сами и строите её сами - если Вам тяжело жить с бабушкой, ищите все средства и отделяйтесь, не выход винить её! А если Вы взяли бабушку к себе, тогда проводите границы - вставьте замок в дверь, чтобы она не смогла зайти; если выхватывает ребёнка, то забирайте её обратно и сами занимайтесь делами с дочерью; если бабушка говорит что делать и куда идти - выслушайте, но делайте так, как Вам нужно! Т.е. Вы чувствуете себя подавленной, потому что занимаете рядом с бабушкой пассивную позицию ребёнка, которым управляют и который принимает это. Дело не в бабушке, а в Вас, в Вашей позиции, в том, что Вы делаете или не делаете. Бесполезно обвинять её, перечислять всё то, в чем она "мешает" Вам жить. Берите свою жизнь себе, отвечайте за себя сами, а не слушайтесь её. Это вопрос границ личности - между Вами и бабушкой! Вам нужно научиться их проводить,а не смиренно принимать, когда Ваши границы переступают!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Anastasya
Пользователь
Анастасия писал(а):
Лучше уж квартиру снять, хоть самую дешевую - здоровье и спокойствие себе дороже.