Подросток 16 лет - консультация психолога

Добрый день! Сын не хочет ходить в школу, нет взаимопонимания с одноклассниками, они, по его словам, над ним издеваются. Разговаривали с учителями, директором и с некоторыми родителями одноклассников, но все бесполезно. Подумываем перевести в другую школу, но не факт, что и там эта история не повторится.
Кузнецова Елена

Психолог
г. Ялта
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте! Травля - одно из самых распространенных и страшных испытаний для ребёнка. И здесь все средства хороши, чтобы помочь ему! вы очень правильно делаете, что вмешиваетесь в процесс. Во-первых, обратите внимание, какое положение у ребёнка в семье. Нет ли у него виктимного поведения. Скорее всего, у него заниженная самооценка, которую нужно поднимать. Больше хвалите его, запишите на спорт, пусть занимается тем, что ему нравится. Поощряйте и восхищайтесь любыми его успехами. Нужно, чтобы он искренне поверил в свои силы хотя бы в кругу семьи. Относительно школы, если вы попробовали все средства, привлекали классного руководителя, директора и т.д. И ничего не сработало, то не вижу ничего плохого, чтобы перевести в другую школу, предварительно навести справки о новой школе, поговорить с учителями предварительно, чтобы они посодействовали спокойной и уверенной адаптации в новом коллективе. Кстати, на вашем месте, я бы ещё обратилась в гороно, вышестоящей организации и довела до их сведения, как безлюдействует коллектив вашей школы. Но однозначно, так оставлять нельзя, для ребёнка это не учёба, а серьёзный каждодневный стресс, который в конечном счёте может привести к неверию в себя, к заниженной самооценке, фобиям и неврозам, негативно отразиться на дальнейшей судьбе. Дети бывают очень жестокими и изобретательными садистами, и одного ребёнка оставлять наедине с такой проблемой ни в коем случае нельзя. Ещё раз хочу сказать, что сменить школу это правильная идея, если та, в которой вы сейчас, так попустительски относится к буллингу(травле). И совершенно не факт, что в новой школе история повторится. Все люди разные, возможно вам больше повезет с коллективом. Нужно пробовать. защищаться ребёнку все таки нужно учиться, стоять за себя и не быть жертвой. С этим вопросом вы можете обратиться к психологу. Если у ребёнка мягкий, интровертированный тип характера, то ему нужно учиться отстаивать свои права и достоинство. В любом случае. На мой взгляд, решение этой проблемы требует всестороннего внимания, как со стороны семьи, школы и психолога. От всей души желаю, чтобы у вас получилось и ваш ребёнок почувствовал себя уверенно и спокойно, а этот неприятный опыт остался позади!
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Марина! Стоит обратиться очно к психологу, чтобы он смог провести диагностику развития эмоциональной сферы ребёнка, а также, чтобы он смог проанализировать то, что происходит внутри семьи.
Часто проблемы как в поведении ребёнка, так и в его взаимоотношениях с другими детьми/людьми зависит от того, что такое его поведение закрепляется со стороны родителей. Вы ищите ответы, но важно сначала разобрать и то, что они могут быть не в ребёнке, а в том, что происходит между родителями и ребёнком.
Вам важно увидеть то, что Вы можете неосознанно транслировать ребёнку - сценарий поведения, чувство неуверенности в себе, какие-то свои установки, страхи или убеждения. Для Вас самой эта ситуация проблемная и Вы не знаете как помочь ребёнку, потому что сами не имеете внутри себя необходимых ресурсов, чтобы передать их сыну.
Поэтому важно рассмотреть ситуацию со всех стороны, не просто искать проблему в ребёнке, но и разобрать Ваши с ним отношения и то, как Вы воспринимаете и реагируете.
У него уже есть определенное отношение к себе и ему важно понять, что он делает, что приводит к тому, что его именно так воспринимают. Ему нужно понять, что предстоит изменить в себе, чтобы строить отношения с окружающими и учиться заниматься иное место в коллективе! А не просто убегать от проблемы.
На всём протяжении взросления, ребёнок сталкивается с кризисами (и его родители), такие кризисы пугают родителей, но важно, чтобы дети через них проходили, а родители смогли их поддержать, так как только через эти кризисы ребёнок развивается, формируется, приобретает необходимые ему ресурсы, узнает себя. А родителям важно научиться видеть ребёнка и не бояться его чувств и его состояний, а помогать ему. Вам тоже необходима уверенность в своих силах и понимание своего ребёнка.
Если, чувствуете, что для Вас это ситуация тревожна, что у Вас нет сил справиться, что не знаете, что делать и как корректировать поведение ребёнка, тогда Вы можете вместе с психологом разобраться в том, что происходит между Вами и ребёнком и наметить путь коррекции.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!