Не могу понять, люблю ли я парня - консультация психолога

Здравствуйте. У меня следующая проблема: периодически одолевают мысли о том, что не уверена, что хочу быть с нынешним партнёром.
Живу с парнем уже около года. Периодически бывают ссоры на бытовом уровне, реже - более серьёзные ссоры, после которых уже начинаешь задумываться о расставании. За весь год было 2-3 таких серьёзных ссоры. Каждый раз мирились, обсуждали, исчерпывали конфликт и забывали о них навсегда.
Пару недель назад он сделал мне предложение. Я была очень счастлива, не верила своему счастью и, естественно, согласилась. Запланировали свадьбу на осень.
Но в последнее время я начала сомневаться в своих чувствах. Даже не то чтобы в последнее время - у меня и раньше возникали сомнения, но они быстро исчезали. Человек что-то делал для меня - не прям что-то крупное, а банально обнимал, говорил слова любви, и у меня проходили все сомнения, я тоже чувствовала, что да, я люблю этого человека. Либо эти сомнения быстро проходили сами собой.
Но в этот раз я начала очень сильно сомневаться, все мысли уже заполонили мою голову, я не могу думать ни о чём другом. Сказала, что хочу домой, и уехала к родителям, не объяснив причин, почему так резко захотела уехать. Кажется, ему стало обидно и он молча отпустил.
Так вот, на данный момент я запуталась в своих чувствах и не знаю, как поступить. С одной стороны, меня, например, раздражают его просьбы. Если бы я любила, меня бы не раздражали просьбы любимого, разве нет? Банальные просьбы сделать что-то по дому - прибраться на кухне после бурных выходных, проверить наличие продуктов итд, ничего сложного. (Если что, он работает, а я нет, учусь онлайн.) Мне не сложно это сделать, я бы и без просьбы начала убираться сама, но почему-то меня так раздражает, когда он что-то подобное просит. При этом я не выплëскиваю своё раздражение на него, держу в себе, потому что понимаю, что он ни в чём, в общем-то, не виноват, всего лишь попросил. Я молча выполняю его просьбу, через некоторое время это раздражение просто проходит.
Следующий момент, это то, что в момент ссор мне очень тяжело, даже бытовых. Мне совершенно не нравится быть в ссоре, у меня все мысли только и крутятся вокруг ссоры, "а кто виноват, а кто начал, а может помириться, а может не стоит" итд, сплошные мысли, они мешают мне учиться, я не могу отвлечься на что-то другое, тупо лежу и думаю-думаю-думаю. Из-за этого у меня и возникают сомнения в том, стоит ли быть с ним. Мне неспокойно. Периодически случаются ссоры и у меня происходят подобные стрессы, когда я не могу ничем заняться. Из-за этого думаю, что лучше расстаться и жить дома, в полном спокойствии, где у меня не будет никаких отвлекающих от учёбы факторов, которые бы настолько сильно завладевали моим вниманием. Причём, насколько я помню, у меня так было с любым партнëром. Если мы ссорились - я не могла найти себе места, отвлечься, заняться чем-то. Я всегда при ссорах прокручиваю одни и те же мысли по 25-му кругу. И это проходило только, когда мы мирились (либо, если это было расставание, только через несколько дней/недель). Помиримся - и всё, сразу успокаиваюсь и могу заниматься учëбой и другими делами.
Ещё момент. В будни я всегда встаю с ним с 7 утра, чтобы помочь собраться ему на работу, положить еды с собой. Но я ужасно не хочу этого делать. Как-то один раз я согласилась на эту его просьбу, с тех пор он привык и для него это стало нормой. Когда уже он привык, я пыталась отказаться несколько раз, но это почти всегда приводило к ссоре. И сейчас я продолжаю вставать с ним по утрам, потому что у нас уже так заведено, и если я откажусь, то, скорее всего, разразится ссора. Один-другой раз он может позволить мне поспать, как он говорит, "стало тебя жалко и я решил дать тебе поспать". Но это очень редко бывает, реже, чем раз в месяц, это единичные случаи. А я не хочу на постоянке вставать с ним рано. Но сама приучила его к этому и он уже воспринимает это как должное и без этого уже не может. И в очередной раз, когда он будит меня, я понимаю, что если не встану и не помогу ему, то разразится ссора, а я не хочу опять вариться в своих мыслях по поводу ссоры, как писала выше. Поэтому через силу встаю, собираю ему еду, провожаю и иду спать. И понимаю, что я не хочу так всю оставшуюся жизнь собирать его. Плюс ещё одна причина для меня расстаться.
В общем, мне не хочется делать для него какие-то подобные бытовые вещи. Например, он часто просит сделать ему массаж перед сном, потому что он от моего массажа сразу засыпает. Иногда я притворяюсь, что уснула раньше него, чтобы он меня не просил об этом. Иногда я "имею право отказаться", т.к. например, делала какие-то тяжёлые дела по дому и устала и тогда он спокойно воспринимает мой отказ. Но если я откажусь "без причины", просто потому, что не хочу, то, опять же, скорее всего мы поссоримся. А я редко когда сама хочу сделать ему массаж. Такие моменты бывают, но очень редко, в основном это когда случается какой-то наплыв любви, что хочется прям сделать ему что-то приятное. Но вот такие "наплывы" случаются очень редко.
Короче, меня многое раздражает в совместном проживании с ним, в быту. Бесят его просьбы. Поэтому я думаю, что не люблю его.
А теперь о том, почему я не хотела бы его терять.
Самая главная причина - это то, что ОН меня любит. Он меня любит именно так, как, мне кажется, я и хотела, чтобы меня любили. Он мне сказал: "Ты идеально подходишь к моему характеру". Он в своей любви вообще не сомневается, он тыщу раз говорил мне, что ему очень комфортно и хорошо со мной. Ну и как итог - позвал замуж. И мне нравится его любовь. Он как бы сильнее меня любит, чем я его.
Чтобы вы понимали, во всех предыдущих отношениях я всегда "любила" больше. Мне не хватало внимания от партнёров. Я часто переживала, что они меня не очень любят, что меня бросят. Так и случалось. А тут я чувствую любовь к себе очень сильную. Внимания от него мне хватает прям за глаза. Я не переживаю о том, что меня разлюбят или бросят. Я кайфую и наслаждаюсь его вниманием. И это основная причина, я не хочу терять такую любовь ко мне. Боюсь, что если расстанусь, то никто другой уже так не полюбит...
Есть и побочные причины. Например, я - сильный интроверт, я почти всю жизнь просидела дома. Но мне всегда хотелось ходить во всякие походы, на природу. И мой партнёр - как раз тот человек, который меня туда вытаскивает. Всегда берёт меня с собой на рыбалку, со своими друзьями. Причём он сам этого хочет. Он не считает меня лишней, везде с собой берёт. И даже говорит, что без меня не так интересно будет. На всяких посиделках-пьянках я тоже всегда с ним (ну, может, в основном потому, что посиделки происходят у нас дома ахах). Кроме рабочих корпоративов, в остальном - я везде с ним езжу. И это нравится как мне, так и ему. Он говорит, что гордится мной. Что ему со мной интереснее и веселее, чем без меня. Для меня это очень ценно и я не хотела бы этого лишаться. С предыдущими партнёрами у меня такого не было.
Ещё один пункт, вытекающий из предыдущего - это, как я уже сказала, он мной гордится. Он хвалит меня перед своими друзьями. Для меня это тоже очень ценно, потому что в других отношениях, когда я сама очень сильно любила и гордилась партнëром, он меня стыдился. Мне было безумно обидно. Но теперь появился тот, кто горд мною, и я не хочу это терять.
В общем, вот основные причины, по которым я не хочу расставаться. В целом, это сводится к тому, что он любит меня очень сильно, тогда как я в предыдущих отношениях всегда любила сильнее и мне было обидно, что меня не так сильно любят.
Пока писала об этом, вспомнила ещё причину, по которой одновременно и хочу и не хочу расставаться.
Я очень часто испытываю чувство вины перед ним. Когда я прошу его о чём-то, выполнить какую-то просьбу, попросить денег - мне ужасно неловко и кажется, что я отвлекаю его сильно, что он будет раздражён. Например, я попросила его заехать с работы купить лекарство - он потом ворчал, что потратил целых 40 минут, что давно мог быть дома. Или попросила его заехать за мной лично, а не вызывать мне такси, а он потом ворчал, что "как его достали эти пробки в моём районе". Из-за его ворчания мне не хочется его ни о чем просить. Мне кажется всегда, что я буду отвлекать его, что не дам ему отдохнуть после работы. При этом он лично в мою сторону не выражает агрессию, не говорит конкретно мне, а как бы "в воздух". Говорит, что в целом он часто ворчит, но чтобы я не принимала это на свой счёт. Всё равно я испытываю сильнейшее чувство вины, когда собираюсь его о чём-то попросить. Иногда оно настолько сильное, что я предпочитаю сделать всё сама, чем просить его и испытывать чувство вины. Из-за этого хочу расстаться, потому что зачем мне мужчина, которого даже попросить заехать на машине после работы в аптеку сложно, а потом выслушивать его жалобы и ворчание...
И это же чувство вины не позволяет мне расстаться, вдобавок к тем причинам, которые я описала выше. Мысли типа "Он же так меня любит, предложение мне сделал, с семьей-друзьями перезнакомил, гордится мною, везде с собой берёт, а я его брошу?.. "
При всём этом, я сама не могу сказать точно, что не люблю его. Не знаю, что это - привязанность, привычка, но у меня тоже есть некое чувство любви к нему.  Я с ним не только потому, что он меня любит, но и сама явно испытываю чувства к нему. И когда мы ссоримся, мне без него и плохо и больно.
В общем, я очень сильно запуталась в своих чувствах и мыслях, не знаю, как понять, стоит с ним оставаться или нет? Помогите, пожалуйста, разобраться в себе
Васильева Элла

Психолог
г. Симферополь
Системная семейная терапия
Ответ для: Ольга
Здравствуйте, Ольга! Спасибо, что поделились своими переживаниями. Судя по количеству текста, это вас на просто тревожит, а очень волнует и не даёт покоя.
Обручение, а последующее и замужество - новые этапы ваших отношений. Спросите себя, готовы ли вы лично к этому? Если да, то открыто все обсуждайте с партнёром, если нет, то рекомендация такая же.
Вступление в брак - это всего лишь действие. А вот укрепление его, развитие - целый процесс. Вы движетесь с партнёром в одну сторону? Какие у вас общие цели в плане отношений? Где вы видите себя через года три? Что будет иметь ваша пара?
Момент режима всегда можно обсудить, поговорив открыто и понятно. То что вы больше интроверт, а он наоборот - тоже вещь решаемая. Так живут множество пар и находят свой баланс.
На мой взгляд, ваша пара проходит через кризис в отношениях. С чего начать и что делать? Напишите мне и я вам вышлю диагностику вашей пары. Вы ее пройдёте и увидите какие «точки» для работы, а какие для опоры в вашей паре есть.
Также я бы с вами хотела обсудить такое понятие как любовь. Вы о ней много пишите. Что такое для вас любовь? Что такое любовь для вашего партнера? Одинаково ли вы ее понимаете?
Системно-семейный психолог Васильева Элла Для записи на консультацию пишите на номер +79780405536 WhatsApp
Ольга
Пользователь
Ответ для: Васильева Элла
Здравствуйте! Благодарю за ответ.
По поводу замужества, мне кажется, я готова. В целом, я в принципе уже давно хотела замуж (абстрактно), а именно за нынешнего партнёра начала хотеть замуж где-то после полугода отношений. Мне казалось, это мой человек, который идеально мне подходит. Сомнения начались не после предложения и с предложением не связаны, они проступали ещё незадолго до него.
Движимся ли мы в одну сторону, мне казалось, что да. В первые полгода совместной жизни у нас были разногласия по поводу детей (я твёрдо уверена, что не хочу детей, а он всё не мог определиться и точно сказать, говорил, что не знает, нужно ли ему это, и при этом не хотелось бы ему лишаться такой возможности). Оба решили, что время покажет, а раз пока нам хорошо друг с другом - не будем ничего рвать. На данный момент, как я понимаю, он настолько полюбил меня, что ему всё равно, будут дети или нет, ему главное, чтобы со мной быть. Потому что он знает мою позицию, но всё равно сделал предложение, значит, лишил себя такой возможности. В остальном каких-то жизненных разногласий у нас нет. Лично я планирую завершить обучение и выйти на работу и развиваться в своей сфере, ничего особенного. (Это к вопросу, где я себя вижу через 3 года.) Он тоже работает и ничего грандиозного в своей жизни не планирует. Т.е. будем обычной парой, дом-работа-дом, совместные выезды куда-нибудь на природу и тд))
Насчёт того что я интроверт, а он не совсем, - для меня это наоборот не проблема, это было из разряда того, что мне нравится. Мне нравится с ним куда-то выезжать, сидеть с его друзьями, и я не хотела бы это терять. Потому что у меня самой всего одна подруга, и мы видимся с ней примерно раз в год. Сама я не смогу начать активно общаться, искать друзей и тд, а вот общаться в кругу друзей парня - меня это устраивает и полностью удовлетворяет всю мою потребность в общении и каких-то посиделках. Но если мы расстанемся, то, соответственно, этого ничего не будет, у меня практически не останется людей, с которыми я смогу общаться, мне будет очень одиноко.
Насчёт режима, я с ним пыталась уже говорить. Мы либо ссоримся, либо он меня в итоге уговаривает и мне легче поддаться и я просто терплю. В итоге возникают мысли, что хочу расстаться, чтобы не терпеть этого.
Насчёт любви, у нас немного разные понятия этого, но, мне кажется, мы даём её друг другу именно в тех формах, какие нам нужны. Например, мне важно, чтобы меня хвалили, говорили, какая я молодец, гордились мной - и он всё это и делает. Он хвалит меня за любые мелочи, ценит то, что любой другой посчитал бы обыденным делом. Именно поэтому в начале общения мне было так кайфово с ним, в предыдущих отношениях меня редко когда хвалили. И когда он каким-либо образом хвалит меня или гордится мною, я чувствую, что он меня реально любит. Для него любовь выражается немного по-другому, ему не нужна похвала. Он очень любит тактильность и прикосновения и когда, например, я его обнимаю как-то не по-обычному сильно, он говорит "так обнимаешь, как будто любишь" (в шутку). Ещё для него важны такие вещи, которые свойственны, так сказать, старомодным отношениям (не знаю, как по-другому выразиться). Ему важно, чтобы я была послушной, не командовала, чтобы он был главным в отношениях, лидером. Он мне даже говорит "Я тебя воспитываю". В этом плане я ему подхожу, я сама такая спокойная, тихая, послушная по жизни. Но ему ещё надо, чтобы я его "обслуживала". Тот же утренний сбор еды на работу, который я ненавижу, или массаж. Или постоянно сбегать на кухню и что-нибудь ему принести-отнести, туда-сюда, иногда очень сильно меня раздражает это. Вот, я писала как раз, что бесят его просьбы, но я подавляю раздражение и иду делаю. Мне не хочется его обслуживать. А для него это важно. То есть, я не против делать это иногда, когда он как-то сильно устаёт, но ему это постоянно надо, а я не хочу...
И в последнее время я перестала чувствовать себя прям счастливой с ним. Я не чувствую себя несчастной, но и счастливой - как-то не особо... Эти моменты счастья я испытываю как-то точечно, в какой-то определённый момент - например, в последний раз это было предложение. Была окрылённая пару дней, а потом всё стухло и я даже как-то вообще забываю, что он сделал мне предложение, вот думаю сейчас об этом - как-то сильно не будоражит... Наоборот задаюсь вопросом, стоит ли, если я сомневаюсь в своей любви? Но в то же время и хочется, ведь мы столько прошли вместе, столько пережили, я так хотела за него замуж - и вот оно тут, рядом, но вдруг посыпались сомнения... И не знаю, какое решение будет бОльшей ошибкой, совсем запуталась :(
Ирина Яркова
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Ольга!
Это нормально, что Вас раздражают его просьбы, это не показатель нелюбви, однако нужно разбираться, почему именно его просьбы Вас так бесят.
А вот то, что Вам неспокойно от ссор, уже более серьёзная проблема. Нужно разбираться, почему вообще происходят такие ссоры? И учиться договариваться друг с другом экологичным способом.
В будни я всегда встаю с ним с 7 утра, чтобы помочь собраться ему на работу, положить еды с собой. Но я ужасно не хочу этого делать. Как-то один раз я согласилась на эту его просьбу, с тех пор он привык и для него это стало нормой. Когда уже он привык, я пыталась отказаться несколько раз, но это почти всегда приводило к ссоре. И сейчас я продолжаю вставать с ним по утрам, потому что у нас уже так заведено, и если я откажусь, то, скорее всего, разразится ссора.
Вы имеете право на своё желание! Скажите прямо, что не хотите вставать рано и больше не будете этого делать. Если парень не согласится с этим, делайте вывод о его отношении к Вам.
Похоже, парень привык удовлетворять только свои потребности и не особо думает о Ваших. Возможно, именно это Вас и бесит — невнимание к Вашим потребностям и желаниям.
он тыщу раз говорил мне, что ему очень комфортно и хорошо со мной. Ну и как итог - позвал замуж. И мне нравится его любовь. Он как бы сильнее меня любит, чем я его.
Вы выполняете любые его просьбы, конечно ему с Вами комфортно. Почему Вы думаете, что он Вас любит сильнее, чем Вы его? Массаж ведь Вы каждый день делаете, а не он
Я очень часто испытываю чувство вины перед ним. Когда я прошу его о чём-то, выполнить какую-то просьбу, попросить денег - мне ужасно неловко и кажется, что я отвлекаю его сильно, что он будет раздражён. Например, я попросила его заехать с работы купить лекарство - он потом ворчал, что потратил целых 40 минут, что давно мог быть дома. Или попросила его заехать за мной лично, а не вызывать мне такси, а он потом ворчал, что "как его достали эти пробки в моём районе". Из-за его ворчания мне не хочется его ни о чем просить.
Из Вашего сообщения выходит, что он не особо хочет что-то делать для Вас… о чем его поведение для Вас?
https://t.me/ira_v_psihologii — мой телеграмм канал с полезной информацией ? Так же буду рада помочь Вам глубже изучить Ваш запрос на индивидуальных консультациях, записаться на которые Вы всегда можете, оставив заявку в моём профиле!
Ирина Яркова
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Решить, оставаться с ним или нет, можете только Вы. Из того, что Вы описали, я понимаю, что нынешние отношения самые здоровые из всех, что у Вас были ранее, но я не уверена, что в целом их можно назвать здоровыми и беспроблемными. Выглядит так, будто Вы больше вкладываетесь в удовлетворение потребностей парня, чем он в Ваши. Все появления его любви - это в основном слова — он хвалит, он говорит, что любит и гордится… а что насчёт действий? В каких действиях проявляется его любовь? Что он делает для Вас?
Тяпкин Иван
Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Ольга
Здравствуйте Ольга!
Ваши возникшие сомнения относительно предложения вашего парня вполне естественны. Быть в законных отношениях это совершенно другой уровень ответственности и взаимных обязательств. Делать выбор в конечном варианте всё равно придётся вам, и чтобы его сделать необходимо взвесить все «за» и «против». Испытываемые вами при этом чувства важны при принятии решения, однако полностью на них полагаться невозможно, так как они очень сильно связаны с настроением человека, а настроение вещь очень непостоянная. Более правильным критерием могут быть когнитивные рассуждения, с обязательным привлечением эмоциональных чувствований. Для такого анализа лучше использовать письменное изложение волнующих вопросов и самостоятельный поиск приемлемых ответов.
Васильева Элла
Психолог
г. Симферополь
Системная семейная терапия
Ответ для: Ольга
я вам ответила в чате. Диагностика вашей пары многое покажет, включая сферы вашей жизни, что вы описали. Только после этого вижу смысл вам что-то рекомендовать. Важно вам и самой увидеть на каком этапе ваши отношения.