Проблемы с мамой - консультация психолога

Такая ситуация случилась я всегда и везде чувствую себя виноватой из-за этого у меня проблемы с питанием.
Так получилось когда мне исполнилось 17 лет я учусь заочно, мама начала требовать чтобы я шла искатт работу не понимая того ,что мне очень трудно найти общий язык да и на улицу я выхожу очень редко так как испытываю большой стресс.Ну так вот всё таки пришлось искать, нашла работу вроде бы коллектив попался хороший очень долго к нему привыкала. Потом меня уволили с работы сейчас приходится искать новую это не из-за того, что я хочу идти, а и из-за того, что это нужно маме...И идти я не хочу не из-за того, что мне лень, а я просто боюсь новые места и людей, потому что очень много боли внутри, страшно, что меня могут обидеть или я что -нибудь сделаю не то.
Кузнецова Елена

Психолог
г. Ялта
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Ксения! Вы не первая, кто испытывает страх перед общением с людьми, но он пройдёт со временем и с опытом общения. Если вы не будете общаться, то так этому и не научитесь. Даже если вы сделаете, что то не то, ничего страшного. На самом деле люди более понимающие, чем вы думаете. Не нужно бояться обид. Это тоже не конец света, просто вам нужно учиться постоять за себя. Все эти навыки необходимы в дальнейшем, вы же не сможете просидеть всю жизнь дома. Я допускаю, что вы слишком рано начинаете работать, возможно, просто ещё ваша психика не созрела для активной социальной жизни, но, насколько я понимаю, у вас нет выбора. Так что прстарайтесь не добавлять себе лишнего стресса. Решайте проблемы по мере их поступления, а не настраивайтесь на негатив раньше времени
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Ксения! Вы боитесь быть собой, потому что боитесь оценки себя из вне, критики или отвержения. А это говорит о том, что Вы уязвимы. Это говорит о том, что Ваши личностные границы размыты, что Ваше представление о себе формировалось именно через восприятие Вас со стороны окружающих, Вы «впитывали» в себя их оценку и их восприятие Вас. Также — это говорит о том, что Вы утратили чувство контроля над ситуацией общения и контактирования или же, что это чувство контроля так пока и не сформировалось. Внутри Вас есть потребность в принятии, но она фрустрирована.
Т.е. Вы смотрите на людей, но при этом на самом деле понимаете, что не можете читать их мысли, не можете знать, что они думают о Вас и, соответственно, Вы не знаете чего от них ожидать, что они о Вас на самом деле думают и Вы чувствуют, что у Вас нет контроля над ситуацией, потому что на самом деле не знаете как себя вести. Поэтому Вы начинаете додумывать их мысли о Вас, чувства, пытаясь интерпретировать их слова, взгляды, реакции, таким образом создавая для себя мнимое чувство контроля над ситуацией и над собой. НО — все это на самом деле ничего не дает и ничего не приносит.
С этой проблемой можно и нужно работать, всё поддается коррекции — в таких ситуациях, необходимо научиться выстраивать границы (научиться отделять себя от окружающих), начинать формировать своё представление о себе (не через реакцию на Вас со стороны окружающих, а возвращаясь к самой себе), работать с чувством контроля над ситуацией — учиться контролировать то, что Вы на самом деле можете контролировать — это Вы сами, но не другие люди.
Проработать сценарий отношений и Вашу позицию в них, чтобы Вы смогли обрести уверенность в себе. Работать над уверенностью в себе, над доверием, над чувством безопасности. Вернуться в прошлое и понять — почему так произошло, почему возникла эта зависимость, как формировалась Ваша самооценка и когда всё пошло именно в этом, разрушающем направлении. Так как вам важно понять — что именно происходит и почему так случилось, когда человек начинает понимать, он начинает осознавать, что именно нужно менять и как это делать!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!