Проблема всё таки во мне? - консультация психолога

Добрый день.  Мне 26 лет, моему парню 27.  Встречаемся недавно. Обычно, в начале отношений люди трепетно друг к другу относятся, а у нас что-то не клеится. Многие слова его меня задевают,может причина во мне, как он пытается мне это донести. Я часто обращаю внимание на слова, которые многие люди говорят не правильно или пишут. (например: "мы были в кине", или "Поздравляю с днем рождениЕМ") Если это давние друзья и я точно знаю, что они не обидятся я могу их поправить. Но, если это мало знакомый человек или человек, который мне нравится,я промолчу,чтобы не унизить его случайно или не дать ему почувствовать себя таковым.
На днях общались со своим парнем, у меня было хорошее настроение, речь зашла о бухгалтерах,у меня такая профессия. Я вскользь упомянула про то,что некоторые люди говорят не правильно бухгалтера, а правильно будет бухгалтеры. Он решил уточнить: "А почему так правильно ты знаешь?" Я не знала, да и была немного занята готовкой,не было даже времени подумать и повспоминать. Ответила в шутку: "Потому что гладиолус, да и какая разница, просто я знаю,что так правильно и все. Мы же не задаемся вопросом почему Жи-Ши пишем с буквой И." На что он мне ответил: Да потому что на самом деле ударение в этом слове падает на второй слог поэтому бухгалтеры,а все что на первый слог через "а" пишется,а не то что ты там сказала Жи-Ши с буквой "и".... и добавил: Да я понял, видимо ты больше математик и точно не учитель по русскому языку,но я все равно тебя люблю. Мне было очень неприятно,я обиделась. Пыталась с ним поговорить и сказать, что мне было неприятно, он не понимает, что такого он сказал и ничего обидного в  этом не видит, сказал, что я всё всегда принимаю на свой счет и обижаюсь на пустяки и шутки. Еще добавил, что судя по моей реакции, что ни скажи я все воспринимаю в штыки и ему вообще лучше молчать и ни о чем со мной не говорить. Говорю, что мне был неприятен этот случай,а он отвечает: хорошо я теперь в принципе буду молчать, я понял что говорить тебе ничего нельзя, поправлять тебя нельзя, чему-то учить тебя тоже нельзя.....для меня это была шутка и если ты ее воспринимаешь так всерьез - это исключительно твои личные обидки. Если бы я хотел тебя как-то оскорбить я бы просто назвал тебя дурой.
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Мила! Проблема может быть в том, что Вы слова или действия молодого человека (возможно, не только его) можете принимать именно лично на себя, т.е. словно это имеет прямое отношение именно к Вам. Вы лично принимаете слова, на свой счет. Если есть это, то это говорит о проницаемости личностных границ, о том, что Вам сложно отделить слова окружающих от самой себя. Также Вы отмечаете, что замечаете, как другие могут допускать какие-либо ошибки, но при этом Вы боитесь сказать о том, что Вы заметили это - почему? страх обидеть, т.е. так как Вы сами очень лично принимаете слова, то у Вас есть ожидание, что также Ваши слова воспримут и другие, очень лично и что Вы будете чувствовать себя виноватой, т.е. берете на себя ответственность за чувства других.
Вам стоит поработать со своими границами, чтобы Вы могли отделять, какие слова относятся именно к Вам,а какие к самому человеку, к его восприятию, к его реагирования и если человек что-то говорит, это не говорит о том, что он пытается обидеть или задеть, это Вы так реагируете.
Мила, если решитесь более прицельно разобраться в том, что происходит - можете смело обращаться ко мне - работать можно в разных форматах, в том числе и дистанционно - 89118618416 - буду рада Вам помочь!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!