Раздражает мама - консультация психолога

Моя мама раздражает меня своим поведением,присудствием. Начну с того,что с самого детства меня разражал приторный её тон,когда она называла меня "доченька". Мама сама говорит что ей "нравится всем нравится". Доверительных отношений не было, когда мне было 8 лет,родился старший брат и мне стало легче,как бы внимание на него хоть немного переключилось.)С папой мне всегда было проще,он с юмором,не такой приторный. Такое чувство что ей некуда девать свою какую то нежность черезмерную. С папой все голы были напряженные отношения у неё.Когда я в 16 лет уехала в другой город учиться, я была счастлива. Разговаривали с мамой раз в неделю и этл было идеально. Потом она ушла от папы и постоянно звонила мне и плакалась,я её старалась поддержать в то время. И она привыкла. Мне уже 30 лет,а она кажное утро пишет:как вы? В середине дня звонит,вечером звонит,как вы,точно всё хорошо??? Сейчас она переехала к нам в город,живет отдельно,хотя просилась к нам. Самое странное,что если неделю не видит моего мужа,то просто сфоткать его,аргументируя тем,что соскучилась! Муж сначала посмеивался,а теперь и сам говорит что странно это. С моим сыном сюсюкается очень,про это даже на детской площадке говорят,ходит за ним тенью,хотя пацану 3.6 и он хочет побегать с друзьями. Нацеловывает и наглаживает,хотя я просила прекратить делать это постоянно,потому что он мальчик,и я замечаю что после общения с ней он лезет ко всем на шею обниматься. Моего старшего брата,(ему 21,он отучился в другом городе и иногда приезжает домой) она утром будит щекотушками под одеялом! Он так же в шоке. Звонит ему в день по 5 раз. Подскажите,я в постоянном стрессе как её вижу,что мне сделать.
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Юлия! Дело в том, что Вы не можете изменить маму, но Вы можете провести границы между собой и ею в своей жизни, выстроить ту дистанцию, которая Вам будет комфортна.
Но — причина на самом деле в том, что Вы позволяете ей быть так близко и боитесь её отделить, провести границы!
Дело в том, что маму Вы не измените и это Вам нужно принять!
Вы знаете, что её стремление - всем нравится. Вы не понимаете этого и видите искусственность, но принимаете такое отношение к себе.
Она не будет думать о Вашей жизни, о Вашем будущем, о Ваших интересах и потребностях. Вы чувствуете, что подчиняетесь ей, её стремлению всем нравится, что не можете её переубедить и это делает Вас бессильной, Вы раздражаетесь не на неё,а на своё чувство отвержения и бессилия.
Выход один - принять то, что она такова и проводить между Вами и ею границы.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Юлия
Пользователь
Добрый день! Спасибо Вам за такой подробный ответ. Я провожу границы,говорю например"давай на детской площадке ребенок будет играть с друзьями,не приходи в такое время" или говорю что мы заняты на выходных,и не сможем её принять в гостях. Но она пошла дпльше,уже чисто моему сыну при мне говорит,"ВНУЧЕК я и завтра ещё приду",как будто меня не существует,и спросить уменя ,удобно ли нам,ей не нужно.