Боюсь этого в отношениях - консультация психолога

Мой партнёр пишет например о том, что она гуляет с подругой и ее подруга несёт ее сумку. После таких слов я сразу представляю сценарии в голове о том, как они сначала общаются, потом сближаются до лучших подруг, а потом и вовсе моя девушка влюбиться в нее и бросит меня.
Так же я очень часто думаю о том, как меня бросят и как быстро это произойдет. Я не верю, что отношения со мной это на долго и мой партнёр уйдет в любом случае к другим, бросив меня.
(мы лесбиянки)
Кулаков Игорь
Студент-психолог
г. Симферополь
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Елена
А вы хотели бы бросить свою партнершу?
Успехов в понимании себя и работе над своей жизнью. Буду благодарен за отзывы на странице моего профиля
Роменская Жанна

Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Здравствуйте, Елена! Причин вашего состояния много, без тщательной диагностики нет шансов точно дать рекомендации, однако из вашего обращения ясно, что имеется страх быть отвергнутой (в психологии есть такое понятие). Есть страхи осознанные (например, страх высоты), с ними легче работать даже самостоятельно. А есть вот такие, как страх отвержения, это неосознанное и иррациональное чувство, часто гораздо деструктивнее. Причины более глубинные, тянущиеся из детства, связанные с адаптацией в семье, недополучением заботы и одобрения, низкой самооценкой и др. Страх отвержения накопительный, годами, поэтому с ним так важно бережно и точечно работать. С ним рука об руку идут негативное прогнозирование, катастрофизация будущих и настоящих событий, склонность к преувеличению, невротизация, ревность и тревожность.
Если вы личность тревожная и мнительная не только в отношениях, то это только подтверждает вашу ситуацию. Согласно теории социометрии, самооценка человека зависит от того, насколько его принимают или не принимают другие. Если наступает перекос в ощущениях, страх быть брошенной, желание угодить, оправдаться, запретить партнеру другие контакты, Вам к психологу, чтобы дышать свободно и строить прочные отношения.
Удачи, берегите себя.
Нужна помощь, я на связи. КОНТАКТЫ на странице. 💌👉 БЕСПЛАТНО отвечу на один вопрос, жмите "ОБЩАТЬСЯ В ЧАТЕ" на моей странице. С уважением, аналитический психолог Жанна Роменская.
Елена
Пользователь
Ответ для: Кулаков Игорь
нет, очень люблю ее и ни в коем случае не хочу бросить
Кулаков Игорь
Студент-психолог
г. Симферополь
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Елена
К счастью или к сожалению, люди сейчас свободны в своем выборе, с одной стороны - это дает нам возможность получать то что нам хочется (например, женщине найти партнершу для отношений было бы сложнее в прошлом веке), с другой - действия близких нам людей становятся менее предсказуемыми и это может порою вызывать сильную тревогу и страх.
Сила страха и наша зацикленность на таких возможностях зависит от:
- того насколько мы можем представить себе самостоятельную жизнь, без партнера;
- того насколько хорошо мы чувствуем наши текущие отношения с партнером, в том числе ценность этих отношений для него.
- того насколько отношения на самом деле представляют собой ценность и удовлетворяют обоих партнеров.
Работайте над тем чтобы иметь возможность хорошо жить не только с, но без вашей партнерши; разговаривайте с ней о ваших отношениях и ваших потребностях в них, и, если вам правда хорошо быть с друг другом, со временем тревоги станет меньше.
Это долгий процесс, и есть риск что в процессе окажется, что вам стоит расстаться, но даже такой "неблагоприятный исход" даст вам возможность найти другого партнера, который будет хотеть быть с вами, и с которым вам будет спокойно.