Парень не выходит на связь - консультация психолога

Встречаемся с молодым человеком 3 месяца, все начиналось отлично, часто виделись и не было никаких разногласий. Но потом он стал приезжать и инициировать что-либо немного реже. Пару раз говорили на эту тему, уточнял что и так не хватает времени на все, но говорил что любит меня и хочет развивать отношения.
сейчас уже больше 2 недель он болеет - сначала обычное ОРВИ, которое переросло в высокую температуру под 39, кашель. На фоне этого почти перестал писать (хотя в сеть в целом заходит редко), приехать к нему или позвонить тоже не дает - говорит что когда болеет очень тяжело поддерживать коммуникацию, хочется спать. Можем общаться по 5-6 сообщений в день
Тем не менее, на 8 марта поздравил, нашел, как передать букет и назвал одной из самых лучших девушек. я в течение болезни стараюсь проявлять понимание и заботу, но переживаю что такая долгая разлука с такой небольшой коммуникацией повлияет на отношения в худшую сторону.
Кулаков Игорь

Психолог
г. Симферополь
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Анна
Анна, здравствуйте.
Вы пишите о том что Вам хотелось бы быть ближе с Вашим молодым человеком, но толи он сам, толи обстоятельства не позволяют. Правильно ли я слышу, что есть ощущение, что дело именно в самом молодом человеке, а не в болезни и других вещах, на которые "не хватает времени"? При этом слова человека, о том что он Вас любит и ценит противоречат этому ощущению и сбивают с толку?
Вы делаете многое чтобы сохранить отношения: говорите с ним о нехватке инициативы, предлагаете приехать к нему, позвонить, проявляете терпение и заботу, а теперь пишите пост на форуме с психологами. Что для Вас значат эти отношения?
Желаю успехов в понимании себя и улучшении качества своей жизни. Вы можете оставить отзыв на странице моего профиля. Телеграм/Max/WhatsApp: +79784736548
Воробьева Надежда
Психолог
г. Санкт-Петербург
Гипнотерапия
Ответ для: Анна
У всех разная потребность в частоте и качестве коммуникаций. Не исключено, что для вас важно общаться чаще, чем для вашего молодого человека. Кроме того, возможно, ваще желание общаться чаще вызвано тревожностью. Попробуйте представить себе, что к вам обратилась ваша подруга с такой историей. Что бы вы ей посоветовали? И еще. Представьте себе трех человек, мнение которых вы уважаете, и которые могли бы вам дать совет в этом вопросе. Это могут быть кто угодно. Медийные персоны, исторические или книжные персонажи, ваши реальные знакомые или родственники. Представьте, что вы собрали их вместе на совещание. Вы спрашиваете их и они вам отвечают. Возможно, они дадут вам ценный совет.
С уважением, Надежда Воробьева. Записаться на консультацию: ТГ @psy_vorobeva
Миронов Руслан
Психолог
г. Иваново
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Анна
Анна, здравствуйте. Понимаю вашу тревогу: когда контакт резко ослабевает, начинаешь переживать за будущее отношений. Давайте спокойно разберем, что мы знаем.
До болезни он уже снизил активность, но честно говорил о нехватке времени и о том, что хочет продолжать отношения. Это может быть естественным выходом из конфетно-букетного периода, когда страсть немного остывает, но привязанность остается.
Сейчас он реально болен — температура под 39, кашель. Некоторые люди в таком состоянии действительно не в силах поддерживать диалог, им нужно лежать и молчать. 5–6 сообщений в день при таком самочувствии — это не ноль, это попытка сохранить связь настолько, насколько возможно.
Ключевой факт: он нашел способ поздравить вас с 8 марта и передать цветы. Значит, даже в тяжелом состоянии он о вас помнит и хочет порадовать. Это сильный сигнал, что вы для него значимы.
Что делать сейчас? Не пытайтесь пробиться через его болезнь — это вызовет только раздражение. Оставьте короткое «поправляйся, скучаю» и займитесь собой. Встречи с подругами, свои дела, спорт — всё, что поддержит вас. Его поведение после выздоровления покажет реальную картину: вернется ли он к прежнему ритму или нет. Гарантировать ничего нельзя, но пока факты говорят, что причина скорее в болезни, чем в охлаждении. Понаблюдайте, не накручивая себя раньше времени.
Начните изменения прямо сейчас! Бесплатная 20-минутная консультация — ваш первый шаг к лучшей жизни. 💫Просто напишите, и мы назначим удобное время для разговора уже сегодня! WhatsApp,Max :+7 (999) 730-01-66 Telegram: @Mironov_Ruslan
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Анна
Анна, здравствуйте.
Анна, вы поделились небольшой частью вашей истории и хочу вас поблагодарить за доверие к сайту, к специалистам. Вы познакомили с вашим жизненным моментом которому 3 месяца и от которого вы ощущаете радость, вдохновение, игру и это приятное чувство! Согласна, что для человека важно быть в отношениях и находиться в удовлетворяющих отношениях. Отношения это скорее всего талант, это как, например, ремесло игры на музыкальном инструменте, которому приходится учится с момента рождения. Три последних месяца вы были тронуты игрой которая родилась между вами и молодым человеком, но как-будто вас задели то ли другие звуки в игре или родились другие мысли, способные изменить игру? Вы пишите "переживаю что такая долгая разлука с такой небольшой коммуникацией повлияет на отношения в худшую сторону". Что это за "программирование" худшего результата, может быть в вашем высказывании есть переживания, связанные с потерей ценных отношений для вас, или вы растеряны от быстрого развития отношений? Что происходит с вами, Анна? Можно чуть углубиться и разобраться - какие отношения для вас ценны, какой ритм отношений вы готовы выдерживать, что вы ожидаете от отношений? Буду рада откликнуться и помочь вам.
Каптурова Анастасия
Психолог
г. Красноярск
Позитивная психотерапия
Ответ для: Анна
Здравствуйте, Анна! Понимаю, как вам сейчас непросто и тревожно. Ситуация действительно вызывает смешанные чувства, и ваше беспокойство совершенно естественно. То, что вы чувствуете, абсолютно нормально для человека, который дорожит отношениями. Вы оказались в подвешенном состоянии: с одной стороны, есть чувства и желание быть рядом, с другой — вынужденная дистанция.
Три месяца — это тот самый период, когда отношения из стадии «конфетно-букетного» периода начинают переходить в более спокойное русло. Иногда это выглядит как снижение интенсивности общения, и это может пугать. Тут еще наложилась болезнь. Ваша задача сейчас — позаботиться о себе и своей тревоге, не оказывая на него давления.
1. Он болен. Ему плохо. Пять-шесть сообщений в день от любимой девушки — это для него, скорее всего, островок тепла. Это его максимум сейчас. Постарайтесь воспринимать это не как «он мне мало пишет», а как «он дает мне столько общения, сколько может дать в своем состоянии». Это проявление заботы с его стороны.
2. Пока он выздоравливает, у вас образовалось свободное время, которое раньше занимали встречи. Это отличный момент, чтобы переключиться на себя. Встретьтесь с подругами, займитесь тем, что вы откладывали, посмотрите фильм, почитайте. Когда мы ждем и переживаем, наше внимание сужается только на объекте ожидания. Расширьте свой мир сейчас — это снизит тревогу.
3. Измените формулировки в голове. Вместо «он перестал писать, это провал в отношениях» попробуйте думать: «сейчас у нас период затишья из-за его болезни. Это временно. Отношения — это не всегда ровная линия вверх, бывают паузы».
4. Продолжайте проявлять заботу, но без давления. Пишите ему что-то теплое, но не требующее ответа. Это снимет с него чувство вины за то, что он не пишет.
5. Тот факт, что он вас поздравил и тепло назвал, говорит о том, что его чувства никуда не делись. Болезнь — это проверка на прочность, и пока что он показывает себя чутким человеком, который предупреждает о своих состояниях.
Как только он пойдет на поправку и войдет в обычный ритм, его потребность в общении вернется. И тогда, когда жизнь войдет в привычное русло, можно будет спокойно поговорить о ваших чувствах.
Вы сможете мягко сказать: «Знаешь, пока ты болел, я очень скучала и поняла, как для меня важны наши встречи и тепло. Для меня комфортный ритм общения — вот такой. А как тебе? Давай будем иногда сверяться, чтобы нам обоим было хорошо». Это разговор двух взрослых людей, которые хотят сохранить тепло, а не претензия.
Сейчас же постарайтесь довериться тому, что было до болезни, и тому теплому жесту, который он сделал на 8 марта!
Терапию провожу в интегративном подходе, владею техниками быстрой переработки негативных состояний и эмоций. Буду рада помочь, психолог Анастасия Каптурова. Консультации онлайн WhatsApp +79607744047 и Telegram @AKapturova_psy
Анна
Пользователь
Ответ для: Миронов Руслан
спасибо! Единственное - немного переживаю, что уже поднимала с ним вопрос в разговоре,?когда он начал болеть, говорила, что не хватает внимания, делала это довольно эмоционально. 8 марта когда поздравлял тоже сказала - грустно, что мы не вместе. Есть мысль, что такие разговоры тоже повлияли на его восприятие. Не появилась ли у человека мысль, что ему тут плохо, а я со своими страхами и тревогой?
Анна
Пользователь
Ответ для: Каптурова Анастасия
спасибо! Немного переживаю, что уже 2-3 раз затрагивала с ним тему, что мне не хватает внимания (1 раз даже в начале болезни). Но сейчас постепенно начинаю понимать, что он такой человек просто, общается довольно мало Не испугает ли его такое мое желание и претензии? Сейчас понимаю уже что многие переживания были напрасны, поэтому так вести себя уже не считаю правильным
Миронов Руслан
Психолог
г. Иваново
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Анна
Анна, вы очень точно себя анализируете, и это ценно. Да, вы эмоционально выразили свои чувства, когда вам не хватало внимания. Это нормально для живого человека в отношениях. Но сейчас вы начинаете «додумывать» за него: «А вдруг он теперь думает, что ему со мной плохо?».
Мы не можем знать, что у него в голове. Может, он вообще не придал значения вашим словам на фоне болезни, или наоборот — задумался. Но важнее другое: ваши чувства — это не «преступление». Вы имеете право говорить о них. В здоровых отношениях партнёр способен услышать и понять ваше состояние, особенно когда вы объясняете его, а не нападаете.
Сейчас не нужно корить себя за прошлые разговоры. Сделайте паузу. Когда человек выздоровеет и контакт восстановится, у вас будет возможность спокойно обсудить, как вам обоим было в этот период. А пока — отпустите эту мысль. Вы не сделали ничего ужасного.
Ганзюкова Ольга
Психолог
г. Луганск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Анна Вы очень своевременно обратились за помощью, поскольку на предсознательном уровне почувствовали, что проблема не в молодом человеке, а в Вас.
Причин, почему Ваш молодой человек меньше общается, может быть несколько.
1. Как уже писали мои коллеги, температура 39 не способствует желанию с кем-либо общаться. С ковидом или воспалением легких достаточно трудно поддерживать социальные связи, организм не тратит драгоценные силы и ресурсы.
2. Ваш молодой человек банально не хочет Вас заразить. Такой поступок уже говорит в его пользу.
3. Очень может быть, что дистанцирование – это способ Вашего молодого человека справляться с трудностями. Что Вы знаете о его семье? Как в ней принято справляться с трудностями? Возможно для него принимать помощь – это признак слабости. Если это так, то Вам придется смириться с таким положением дел, поскольку изменить такую копинг-стратегию можно только в терапии по желанию самого молодого человека.
Но, как я уже сказала, в этой истории проявились Ваши собственные страхи, с которыми и следовало бы поработать.
Во-первых, страх быть брошенной. Здесь следует поразмышлять, откуда он у Вас. У Вас, либо у Ваших родителей есть такой опыт? А может быть это глубинная установка «Мужчины все одинаковые», «Рано или поздно бросит»? Здесь хорошо подойдет для работы КПТ, транзактный анализ, психоанализ.
В-вторых, проблемы с самооценкой. Возможно у Вас есть идея о том, что Вы не достойны и не так уж хороши? С этой проблемой работают практически все направления психологии.
В-третьих, вам необходимо проработать симбиотическую привязанность, которая явно проявилась в этой истории. Здесь я бы задала вопрос: «Как прошел Ваш подростковый период?», «Насколько Вы самостоятельны в жизни?». Здесь Вам особенно поможет семейная терапия, ДБТ, КПТ, психоанализ. Другие направления также работают с этими проблемами.
Удачи Вам, Анна. Не бойтесь заглядывать в себя. Это трудный, но довольно увлекательный процесс.
Жук Алина
Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Анна
Анна, добрый вечер. Прочитав ваше сообщение чувствуеться, что вы испытываете смешанные чувства в отношении сложившейся ситуации. И обращу ваше внимание на одну из идей, что возможно будет вам полезна. Чаще всего людьми управлчет в ситуациях то, что они не могут допустить. Как мне показалось из описанного контекста вы не можете допустить, что молодой человек утратит к вам интерес. На основании этого недопущения у вас рождается тревога, которая толкает вас на то, что бы не дать забыть о вас. В связи с чем вам сложно выдерживать снижение интенсивности в отношениях.
И здесь я вам бы предложила заглянуть в опыт знаимых взаимоотношений, где внезапно к вам исчез интерес или изменилась степень воволеченности значимого для вас челоека. Поопробуйте припомнить, что это были за взаимоотношения? Возможно это взаимоотношения с родтелями? Возможно это значимые взрослые: дедушка, бабушка, подруга, мальчик в первой влюбленности? Попробуйте венуться к этому опыту и увидеть, как вы этот опыт переносите на взаимоотношения зараждающиеся сейчас. И попробуйте отследить, какой вы для молодого человека старатесь быть? И самый важный вопрос: что вам это даёт? Какую свою уязвимость вы таким поведением обслуживаете и прикрываете?
Эти вопросы могут вам помочь натйи ответы, что итак внтри вас. И вернемся к той самой фразе, нами управляет то, что мы не можем допустить. Так вот, не допуская себе встретиться с идеей, что молодой человек утратит к вам интерес вы можете вдруг обнаружить свой страх, а за ним свою уязвимость. Вот с ней нужно работать. Но не пытаясь её прикрыть компенсоторным поведением, а скорее учится именно из неё выстривать здоровые и достаточно близкие для вас взаимозависимые взваимоотношения с партнёром, который будет к ним готов. Желаю вам успехов в посторении взаимоотношений с собой и с молодыми людьми.
Ответ на вопрос не является диагнозом или консультацией. Для более детальной обратной связи необходим более подробный анамнез. С уважением к вам Алина Олеговна. Для записи на консультацию доступен телеграмм: https://t.me/+FNBKrPZsrdVlNDBi