Что делать если запуталась в своей жизни - консультация психолога

Запуталась во всем, не понимаю куда двигаться, чего хочу. Семьи нет, детей нет, мне до 30. Впервые задумалась об этом недавно. Не знаю например чего я хочу от отношений с мужчиной? Отец говорил что нужно выйти замуж, родить, это предназначение женщины. Где искать и кого он не говорил. Мать тоже говорит нужно найти любимого и выйти замуж. Сама она действительно вышла замуж в 25, до этого жила и общалась с матерью, ходила с ней по мероприятиям и гулять, а в день когда ее мать с ней пойти не смогла она и встретила папу. Сама она в жизни не реализовалась, только родив нас с сестрой. Бабушка вышла замуж рано, видела по ее словам какая ужасная семья у жениха, пьяницы и бедняки, но ее мать сказала что жених нормальный, надо выходить замуж чтобы одной не остаться. В итоге они жили, потом он запил и начал изменять, она пахала как лощадь на трех работах и обеспечивала его, потом они разошлись, в мужчинах и семье она разочарована, что и транслирует сейчас.Потом она жила с мужчиной чтобы просто освободить квартиру для мамы с папой, в общем жертва жизни. Отец был женат до мамы, но его сильная и властная мать невзлюбила невестку и не давала им жизни, в итоге невестка ушла и они развелись, когда он встретил маму то они сразу пошли на ее квартиру подальше от его матери. Женственных женщин как пример для подражания для меня нет в нашем роду!!! Они все ужасные, мужиковатые, грубые, влакущие жалкую жизнь как придется! Бабушка транслирует до сих пор мысль что главное в жизни это РАБОТА!!! Осуждает когда мы наряжаемся, перед зеркалом стоим, так же нельзя!!! Самолюбование и прочий бред. Я долгое время искала мужчину на отношения, обеспеченного и правильного, в итоге никого не нашла потому что выстраивать общение и отношения не умею, потому что не знаю конкретно какой мне нужен да и чувств ни к кому не испытываю. В итоге я всю жизнь одна. Сестра тоже груба, меня ненавидит не знаю за что, соревнуется со мной во внешности… Мне невыносимо, эта сфера жизни для меня неизведана, но я точно не хочу жить как они!!! Но пока я живу также и я несчастна. Такое ощущение что я живу не так как хочу, как будто я в тисках, а как я хочу непонятно. По поводу карьеры тоже неясно. Я отучилась на нелюбимую работу, по специальности не работаю. Без специальности могу работать на низкооплачиваемых должностях типо секретаря, опять же мне это неинтересно, но я вынуждена. Чем я хочу заниматься опять же непонятно. Как этого добиться — опять же непонятно, даже чтобы опять учиться нужны деньги, а их нет, получается замкнутый круг. Я бы очень хотела быть собой, знать чего я хочу от жизни, обеспечивать себя, не поддерживать общение с мамой, бабушкой и сестрой, найти друзей, найти интересы, найти СЕБЯ! Я осознаю что так всю жизнь есть шанс прожить несчастной… Я не могу и не хочу так!!! Сейчас я катастрофически не могу найти работу, я в отчаянии, без денег совсем невыносимо. Приглашают только на каких то менеджеров, это не мое, но наверное придется, иначе без денег я никуда не двинусь. Я хочу вырватьося из этого замкнутого круга!!! Мне страшно и невыносимо. Почему то мне страшно делать как я хочу, страшно от своих желаний, даже пошлого характера, такое ощущение что так нельзя делать, как будто мне кто то запрещает. Отец умер но его наставления до сих пор в моей голове, наставления матери, пр этом эти люди не были счастливы, как они могут учить других?! Что мне делать?
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Вероника! Такое бывает, когда человек не может внутри себя обрести опору, когда не чувствует себя на своём пути, на своей дороге, ему трудно.
Возможно, Вы представляли своё будущее раньше, ещё не зная мира Взрослых, у Вас были только то, что транслировали родители и их родители, был их сценарий жизни, отношений, а когда Вы стали расти, стали сталкиваться с тем, что реальность другая. И Вы потерялись. Вы не знаете, чего теперь ожидать, на что ориентироваться. Вы уже видите жизнь иначе.
Чтобы Вы смогли разобраться в том, в какой сфере Вы сможете себя максимально реализовать, Вы можете пройти профориентационный тест, который исследует Ваши способности, личностные качества и мотивацию. Анализ результатов поможет очертить конкретные сферы.
Но, Вам важно создать для себя новые ожидания от своей жизни и от того, чем Вы на самом деле будете заниматься, более реалистичные.
Вы взрослеете и меняетесь, Вы видите уже, с другой стороны, вещи, людей и ситуации, поэтому и меняются ожидания.
Не страшно, что то, к чему Вы шли раньше сейчас разбито. Вы можете создать новое представление!
На самом деле Нет «правильного» и «неправильного» выбора и решения. Есть опыт, который Вы можете получить, но который может Вам показать что-то о самой себе. Ваш опыт показывает Вам то, что Вы боитесь себя, свои решений, что не доверяете себе, что не чувствуете опоры под ногами, что не чувствуете себя в безопасности, что не чувствуете себя защищенной.
Поэтому Вы и испытываете этот страх и пытаетесь «перестраховаться». Но от чего? от самой себя? Ваша неуверенность, нерешительность и страхи так и будут внутри Вас, будут преследовать Вас где бы Вы ни оказались.
Ваш страх сейчас Вас ограничивает, и Вы позволяете ему управлять своей жизнью, прятаться от себя. Для начала Вам нужно вернуть опору, посмотреть в глаза своему страху и вернуть себе контроль над собой и над жизнью. Разрешить себе принимать те решения, которые Вы хотите и не бояться сложностей, а справляться с ними.
Но, для этого Вам предстоит и разобраться в том — почему Вы настолько не уверены в себе, почему этот страх возник в Вас.
В принятии своего решения, Вам предстоит всё взвесить и расставить по местам, расставить приоритеты. Вы меняетесь и меняется Ваша жизни, жизненные задачи, жизненные цели, жизненный путь. Вы боитесь изменений, но Вы и не можете остаться на месте.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Вероника
Здравствуйте.
Вероника, понимаю вашу грусть, ваше отчаянье, осознание того, что у вас нет опыта выстраивать долгие, доверительные, удовлетворяющие отношения и понимаю ваш страх перед будущим, который ограничивает ваши возможности.
Заметна ваша особенность наблюдать и анализировать, что позволяет вам замечать и вы находите закономерность, что вот уже в четвертом поколении ваши женщины повторяют определенный сценарий рода, где будто роли перемешаны, в котором будто женщина склонна являться в мужской роли, тогда мужчине якобы предоставляет роль женскую (ваш отец уходил от властной матери и пришел к подобным властным женщинам). Что -то происходило между женщинами и мужчинами. Зачем-то женщины из поколения в поколение вынуждены были обходится без мужчин, самостоятельно выбираться из ряда сложных не по плечу задач, что-то сделало их сильными, волевыми и властными и им пришлось отказаться от каких-то женских качеств. Что за лишения им пришлось пережить? Хочу заметить, что только вам, находясь в четвертом поколении, удалось это заметить и озвучить это явление как проблему.
Вероника, вам трудно принять своих родителей, но без них вы как будто лишены «корней», будто у вас нет прошлого и нет проблем. Убегать от родителей можно, но территориальное бегство не спасает от душевной привязанности. Внутренне вы идете тем путем, который впитали в себя с молоком матери. Исследуя себя, свое женское (которое властное) можно заметить, что в том числе это есть и пренебрежение мужским. Возможно, эта черта характера отрицает мужское в мужчинах и появляется склонность к тому, чтобы выбор был сделан в пользу «слабых» мужчин, не устойчивых, мягкотелых, где каким-то образом ваш отец учит вас женскому, он говорит о предназначении женщины (откуда он мог знать какой должна быть женщина, если он не женщина, что-то же повернуло вас лицом к отцу за женским, как-будто женскому вы вынуждены были учиться не у матери, а у отца).
Конечно, вы поднимаете вопросы вашей идентификации и консультативной сессией в вашем случае не обойтись, для этого требуется терапия не одного года. Я работаю в психодинамическом направлении, готова вам помочь.
Крайцеров Борис Владимирович
Психотерапевт
г. Геленджик
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Вероника
Дорогая Вероника! Внимательно прочел Ваше послание. Глубоко сочувствую. Расскажите о себе: в каком городе живете, профессия, имеете ли, где жить, отношение к своей внешности и т.д. Рассказывайте не только о невзгодах, но и о радостях в жизни.
Успокойтесь, устраивайтесь на любую приемлемую работу. Главное, чтобы не находились под гнетом начальства, не принуждали к сожительству. С моей точки зрения, самая свободная профессия- это профессия дворника. Я не предлагаю Вам работать дворником. Просто привел пример профессии, где человек абсолютно свободен. Сам определяет распорядок дня. Кстати, многие интеллигенты, преследуемые властями, писали труды " в стол", работали истопниками, дворниками, почтальонами и т.д.
Займитесь повышением уровня своего развития! Войдите в интернет. Найдите труды Дейла Карнеги. Читайте "Как приобрести друзей и оказывать влияние на людей", "Как перестать беспокоиться и начать жить".
С глубокой симпатией доктор Борис Владимирович