Бывший муж или новые отношения - консультация психолога

Добрый день!
Меня зовут Ирина. Мне 42 года. Была замужем 2 раза. Со вторым мужем развелась в декабре 2022 г., но с условием (условия мужа), что будем продолжать отношения. Он очень не простой в бытовом плане человек. Пока встречались 4 года все было хорошо, но мне конечно хотелось определенности. Я хотела семью и поэтому настояла на росписи. Мужу это все не нравилось, был скандал, но все-таки согласился. Мы поженились. Жить с ним вместе я выдержала 4 месяца и ушла по причине постоянной ругани. Выяснения отношений были практически каждый день. Полгода я с ним не общалась, но потом моя обида прошла и вернулась в эти отношения. Стали встречаться также, как и до нашей женитьбы. Естественно старые обиды постоянно всплывали. На этой почве ругались. Я все это терпела только из-за денег. В материальном плане он всегда меня поддерживал. В этом плане я никогда не нуждалась. У меня ребенок, надо растить. Зарплата у меня не большая. Так прошло еще 4 года. В последние полгода отношений при любой ругани он кричал мне - Найди себе другого, не звони и не пиши. Я перестала с ним встречаться, но постоянно рядом и хочет меня вернуть.
Терпение мое закончилось, и я решила попробовать найти нового мужчину. Нашла. Встречаемся почти 3 месяца. Сначала все было хорошо – цветы, конфеты, кино, прогулки. На третьем свидании сказал, что готов жениться на мне. В последнее время стала замечать, что мой молодой человек довольно прижимистый. Даже чай не дождешься от него. Хотя зарабатывает не плохо. Обещает, что будет во всем мне помогать, но только когда? Я не меркантильная, но думаю мужчина должен хотя бы не много помогать. Он знает, что у меня зарплата не большая, а впереди у нас с сыном институт и большие расходы. Обещал помочь найти работу с более большой зарплатой (у него связи на работе) и снова не торопиться с этим. Все это меня очень настораживает. Мне хорошо с ним, спокойно. Он не сидит на месте, постоянно что-то делает. Калымит. Но опять же, все для себя. Естественно мне хочется иметь рядом надежного мужчину. Чувствую, как разочаровываюсь в нем. И что мне делать не знаю. Остаться с ним, но я постоянно думаю о том, как буду учить сына. Или вернуться к бывшему мужу, но прощай спокойная жизнь.
Чистякова Элина

Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Ирина
Ирина, здравствуйте!
Из Вашего рассказа видно, что приоритетная потребность в отношениях с мужчиной - это облегчить себе выживание. Вы готовы поступиться чувствами, если так будет выгоднее материально. И в мужчинах Вы видите в первую очередь не личность в целом, а функцию закрывать Ваши нужды. Из-за чего отношения больше похожи на сделку, где выгодно или невыгодно. А у этого есть цена - чувственная сфера, эмоциональный контакт будут страдать.
Мужчины тоже могут проверять Вашу заинтересованность в них. На чём она основана, на каком интересе? Возможно, новый мужчина на порыве чувств пообещал Вам что-то дать (на третьем свидании всё-таки очень рано говорить о взвешенном серьёзном решении), а потом решил посмотреть, что Вы можете дать ему. Особенно если он ещё не связал себя с Вами обязательствами и делами. И бывший муж чувствовал, вероятно, что Вы с ним из-за денег. Когда накапливалась обида, срывался. Это не оправдывает его, но объясняет.
Возможно, новый мужчина забросил удочку с женитьбой, чтобы Вы на неё клюнули. В конце концов это только слова, а на деле Вы видите его реальное отношение к ВАм.
В любом случае сложно что-то утверждать про других людей однозначно. А вот Вы можете рисковать попадаться в истории, где отношения строятся по принципу выиграл-проиграл, потому что изначально сами через такую призму смотрите на отношения. И это может делать Вас всё уязвимее и более закрытой к настоящим чувствам. Что почувствует человек, который ищет искренних тёплых чувств, за которыми может последовать искренняя забота и помощь. Такой человек может быть склонен в итоге отдалиться, чтобы не быть использованным уже Вами.
И в том, и в другом варианте для Вас будет не только выигрыш, но и цена вопроса.
С уважением, Элина +79689226545