Сделать как хочет мама или как хочу я? - консультация психолога

Здравствуйте, мне 22. Сейчас учусь на 4 курсе бакалавриата, на бюджете, на специальности которая мне не нравиться. Первые два курса вытерпела, думала что когда пойдут предметы по специальности то мне это понравиться и я втянусь. Но как-то не срослось. Всем моим одногруппникам очень нравиться то чем они занимаются в универе, а я не вижу от чего тут получать удовольствие. Понимаю, что работать в этой сфере буду только если совсем прижмёт.
Моя мама хочет что бы я поступала в магистратуру (и потом в аспирантуру). Меня это угнетает, не знаю как ей лучше объяснить, что я не согласна с таким развитием событий и лучше бы попробовала поступить в техникум на специальность которая мне по душе.
Моя мама слишком зациклена на том что подумают другие и честно признаться я тоже.
Как сказать ей о моем решении? Как пережить бурю и оказать достойное сопротивление?
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Маша! Дело в том, что мама привыкла управлять Вашей жизнью - сначала дети малы и очень зависимы от родителей и, естественно, что родители принимают решения за детей, основываясь на своем опыте, своем восприятии ситуаций и событий и этому учат детей; но приходит момент, когда детей необходимо постепенно отпускать, чтобы они начинали понимать, что у них есть и свой выбор, своё восприятие, чтобы они смогли начать осознавать себя, а не просто быть тенью родительских решений. Не всем родителям удается отпускать детей, часто родители "направляют" туда, куда им кажется нужно, но это всего лишь их мнение - так им было бы спокойнее, так и понятнее, но что испытывает сам ребёнок, а возможно уже и не ребёнок! Вы сталкиваетесь с тем, что Вам предстоит начать осознавать себя, отстаивать свои границы, принимать свои решения, обретая самостоятельность и независимость. Да, мама может не принять Ваш выбор и Ваше решение, но - это её право и разрешите ей это - главное, чтобы Вы сами были уверены в своем выборе, ведь именно Вам предстоит дальше идти по жизни,а не маме за Вас! Вы допускаете, что будет волна сопротивления от мамы - это говорит о том, что мама не хочет слышать Вас, возможно, не доверяет Вашим решениям, не видит в Вас зрелого человека, который понимает себя и может принимать решения и брать на себя за них ответственность, почему? Возможно, и с Вашей стороны эта пассивная и покорная позиция сохраняется в виде зависимости от мамы (финансово или эмоционально). Вы можете поговорить с мамой, рассказать о своих планах - с какой целью? Она может не принять! Просто, чтобы озвучить? Но можете и не говорить, а просто самой принимать решения и действовать, не ожидая от мамы принятия и не спрашивая у неё разрешения на свой выбор - не ждите, что мама одобрит, главное, чтобы Вы сами смогли одобрить. Вам предстоит совершать свои шаги, главное, быть уверенной в своем выборе, делать свои решения, освобождать себя от зависимости как перед мамой, так и пере окружающими!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Имя.
Пользователь
Маша писал(а):
Ты ради своей мамы живёшь, или ради себя?