Депрессия / нервный срыв - консультация психолога

В теме я написала то, что мне кажется действительным. Но я не уверена. Опишу ситуацию с самого начала
я обучалась в университете, на 2 курсе поняла, что это не мое. Была разочарована в себе, своей жизни, своём выборе. Хотела уйти, но давление со стороны родственников. Боюсь их разочаровать и остаюсь учиться до конца
параллельно начинаю обучаться на фрилансе, завожу отношения. Все хорошо. Но я ставлю себе цели, которых не достигаю. Знаю причину - мало стараюсь, или вообще не стараюсь. Постоянное разочарование собой, своей жизнью, ожидание и реальность не совпадает. Пытаюсь работать с мышлением, убирать жертву - но не получается. Параллельно начинаются проблемы в отношениях. Их много. Но к общей теме разочарования подходит больше обесценивание моих чувств.
дальше происходит 4 курс, ужасные месяца подготовки к выпуску, который мне не сдался. Боязнь разочаровать родителей своими оценками.  Понимание, что себя обеспечить я ещё не могу, зависимость от МЧ в финансовом плане. Опять понимание, что могу много, но ничего не меняется. Виню себя.
После этого переезд с МЧ на другой конце страны (из Сибири в Калининград). Сильно не переживала. Только были проблемы с тем, что мы ехали в никуда (не было квартиры и особо финансов). Но вроде все нормально прошло
часто становится плохо. Негатив, апатия. Портятся ещё больше отношения.
помимо всего этого всю жизнь страдаю большим весом. От этого неуверенность и ещё большее разочарование, когда ставишь уже много лет цель похудеть - но ничего не меняется. Вина себя постоянное из-за веса, работы, жизни. Все в таком духе
Пол года было прям плохо, но я не сильно обращала внимание на это все. И недавно увидела, что набрала ещё в весе - это было триггером. Несколько дней ничего не могу делать, постоянно плачу. Негативлю на МЧ за его непонимание меня. Когда идёт обесценивание «чего ноешь, хватит негативить и так далее». От слез, боли внутренней иногда сложно дышать. Пропало вообще желание что-то делать. Хотя обычно несмотря на все, что вверху описала - я всегда веселая, мечтательная, с верой в лучшее. Но как будто высосано все теперь. От этого страшно за себя
Пустовойтова Елена

Психолог
г. Санкт-Петербург
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Наталья
Наталья, здравствуйте! Вы правы, Вам надо менять мышление, выходить из позиции жертвы. Получается так, что начиная с института, Вы попадаете в зависимое положение, сначала от родственников попади в зависимость и не смогли пойти учиться туда, куда хотели. Затем попали в зависимость от мужа.
Вам надо поверить, что Вы сами хозяйка своей жизни, даже когда с мужем едете в другой город. Ведь это Ваше решение также, А что касается зависимости финансовой от мужа, то ведь можно это и не так рассматривать, верно? Вы одна семья и вы ведете быт, а он зарабатывает , возможно, у вас равнозначный вклад. Наталья, Ваш образ мышления и восприятие ситуации , говорит о том, что Вы ощущаете себя зависимой, слабой и беззащитной. Однако, можно это менять.
Наталья, надо не просто менять мышление, а надо менять состояние . Поменяете состояние, тогда легче будет по-новому взглянуть на себя, на ситуацию и на то, как поменять ситуацию, например. с весом.
С психологом поменять состояние и мышление, гораздо легче, чем самостоятельно. Я работаю с такими вопросами, если хотите записывайтесь на консультацию, работаю по скайп или зум. Условия работы и контакты есть в моей анкете
С уважением, Елена
Тяпкин Иван
Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Наталья
Здравствуйте Наталья!
Очень похоже, что вы попали в замкнутый круг, когда понимаешь, что необходимо делать то-то, и то-то, а желание делать этого нет. Очень могла бы помочь сила воли, но похоже и она не в состоянии справиться с вашим состоянием. Вам конечно же нужна помощь, самостоятельно выйти из такого положения довольно сложно. Готовы ли вы прийти к такому осознанию своей нужды во внешней поддержке? Если не совсем, то вам очень желательно применить к самой себе более жёсткие меры, простое увещевание себя в том, что надо делать, как видно не помогает. Можно начать с решения проблемы своего веса. Устраивать себе разгрузочные дни, с минимальным потреблением калорий. Такое постепенное втягивание себя в ежедневной контроль поможет наладить вам и другие проблемные ситуации в вашей жизни.
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Здравствуйте.
Приятно замечать ваши успехи, так как понимаю как много усилий вы прикладываете и следуете за своей целью. Понимаю также, что вы себя обесцениваете и будто ваше решение завершить образование принадлежит не вам. Могу подумать, что может быть из-за внутренней неуверенности вы были напуганы тем, что обучение скоротечно, а вы уже в какой-то степени потратили "отведенное" вам время на учебу и хотелось чуть подольше находиться в образе студентки, находится в неком зависимом положении от родителей те в подростковом возрасте и вы тактично отклонились от выбранного вами курса образования, решив, что это не ваше. На самом же деле, студенты, получив образование (бывает и не редко), выбирают себе работу не по специальности. Образование дает возможности и они разные в том числе это возможность мягкого "психологического" взросления. Далее вы продолжаете свой путь становления, отделения от родителей и создаете свою пару. Это значимое событие, вы следуете дальнейшей сепарации от родителей, но она вас пугает так как есть зависимость от них. Хочу сказать, что зависимость присутствует всем людям и сепарация проходит в разное время и бывает и так, что она не наступает. Вы поступаете логично и это очень энергозатратно, вы чувствуете себя "высосаной", апатичной. В вашем сообщении много успехов, следование цели, но чувствам мало уделено места, будто чувственная ваша часть живет отдельно "подзамерзла" или "подзастряла" в очень раннем периоде развития поэтому вы ощущаете себя не самостоятельной, зависимой от мамы.
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Наталья! Такое бывает, когда человек не может внутри себя обрести опору, когда не чувствует себя на своём пути, на своей дороге, ему трудно остановиться. Ведь, чтобы остановиться и заниматься делом, важно преодолевать сложности, учиться мотивировать себя, поддерживать себя, справляться с задачами, а это трудно.
Ведь если соотнести с позициями, то именно Ребёнку сложно удерживать свой интерес, именно он пасует перед сложностями, боится их, не верит в свои силы, его интерес гаснет, когда возникают проблемы, потому что он не смог научиться их преодолевать. Ему кажется, что он всё ещё успеет и найдёт то, что ему интересно и привыкает не трудиться над собой, не мотивировать себя идти по одному пути, а перескакивать, пробовать. Везде он находит причины, которые ему мешают — пропал интерес, что-то не устраивает, хочет убежать и ничего не делать и т.д. т.е. он видит вокруг себя только ограничения. Ему хочется спрятаться, убежать, не выходить из дома, чтобы не сталкиваться с.. .собой. Он смотрит вокруг и видит людей, Взрослых, которые увлечены своим делом, живут своей жизнью, у которых есть свой путь, и он не понимает, почему у него не так.
Какие Вы видите ограничения на своем пути Вы? Почему боитесь остановиться? С чем столкнетесь? Когда ребёнок ещё маленький, то есть родители и они Стимулируют его, т.е. оказывают влияние из вне, а Взрослый человек учиться Мотивировать себя — т.е. сам ставить цели и двигаться к ним. Но, цель он должен увидеть перед собой, чтобы она была для него значимая и яркая. Когда он видит цель, он может обозначить задачи и этапы, которые ему необходимо пройти и начинать следовать.
Вы уже выросли, и никто из вне не сможет Вам дать мотивацию. Вам важно учиться мотивировать себя! Возможно, Вы представляли своё будущее раньше, ещё не зная мира Взрослых, у Вас были только фантазии, а когда Вы стали расти, стали сталкиваться с тем, что реальность другая и что Ваши ожидания стали разбиваться. И Вы потерялись. Вы не знаете, чего теперь ожидать, на что ориентироваться. Вы уже видите жизнь иначе.
Чтобы Вы смогли разобраться в том, в какой сфере Вы сможете себя максимально реализовать, Вы можете пройти профориентационный тест, который исследует Ваши способности, личностные качества и мотивацию. Анализ результатов поможет очертить конкретные сферы.
Но, Вам важно создать для себя новые ожидания от своей жизни и от того, чем Вы на самом деле будете заниматься, более реалистичные.
Вы взрослеете и меняетесь, Вы видите уже, с другой стороны, вещи, людей и ситуации, поэтому и меняются ожидания.
Не страшно, что то, к чему Вы шли раньше сейчас разбито. Вы можете создать новое представление! На самом деле Нет «правильного» и «неправильного» выбора и решения. Есть опыт, который Вы можете получить, но который может Вам показать что-то о самой себе. Ваш опыт показывает Вам то, что Вы боитесь себя, свои решений, что не доверяете себе, что не чувствуете опоры под ногами, что не чувствуете себя в безопасности, что не чувствуете себя защищенной.
Поэтому Вы и испытываете этот страх и пытаетесь «перестраховаться». Но от чего? от самой себя? Ваша неуверенность, нерешительность и страхи так и будут внутри Вас, будут преследовать Вас где бы Вы ни оказались.
Ваш страх сейчас Вас ограничивает, и Вы позволяете ему управлять своей жизнью, прятаться от себя. Для начала Вам нужно вернуть опору, посмотреть в глаза своему страху и вернуть себе контроль над собой и над жизнью. Разрешить себе принимать те решения, которые Вы хотите и не бояться сложностей, а справляться с ними.
Но, для этого Вам предстоит и разобраться в том — почему Вы настолько не уверены в себе, почему этот страх возник в Вас. В принятии своего решения, Вам предстоит всё взвесить и расставить по местам, расставить приоритеты. Вы меняетесь и меняется Ваша жизни, жизненные задачи, жизненные цели, жизненный путь. Вы боитесь изменений, но Вы и не можете остаться на месте.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Бидзиля Екатерина
Психолог
г. Саратов
Эмоционально-образная терапия
Здравствуйте, Наталья. Вы сейчас в не простой жизненной ситуации, но в ваших руках все изменить. Скажите, в чем именно заключается для вас сейчас основной вопрос?
Наталья
Пользователь
Ответ для: Бидзиля Екатерина
Скорее всего, как перестать винить себя и разочароваться - собой, жизнью, парнем, своими качествами и навыками. Потому что от этого растёт неуверенность в себе, а от этого теряется мотивация.
Сейчас я работаю именно с внешней стороной. Худею, налаживаю заработок, отношения - но через силу и без веры в собственных успех, просто машинально, лишь бы что-то делать. Но я понимаю, что так нельзя - и что надо работать не над внешними событиями, а над внутренними. Чтобы меня целыми днями не преследовали мысли о том, какая я неуспешная, неудачная, что ничего не получается.
Бидзиля Екатерина
Психолог
г. Саратов
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Наталья
Наталья вы правильно мыслите. Сейчас вы стараетесь исправит все с наружи, но если внутри нет гармоничного состояния, то внешнее никогда не заполнить внутренние пустоты. И вы правильно расставляете приоритеты. Проработать чувство вины все же лучше со специалистом, либо в терапевтический группе. Сейчас есть очень удобные онлайн форматы, в том числе работа в группе. Подберите себе наиболее подходящий вариант.
Виноградов Николай
Психолог
г. Киев
Коучинг
Ответ для: Наталья
Здравствуйте.  Любите мечтать и есть цели, но их не должно быть много одновременно, не получится все сразу и быстро. Если вы сейчас наметили главную, похудеть, то хоть раз в жизни достигните полностью своего желания. В чем заключается успех при достижении цели, это когда упираешься в стену и не останавливаешься, а идешь в обход и он всегда есть. В вашем случае, не помогают методики, тогда просто заставьте себя меньше есть и результат в любом случае будет. Отношения затухают, уберите раздражители, поработайте над разнообразием интимной жизни, чаще улыбайтесь. На работе не ладится, так поменяйте место работы и т.д.
психолог-консультант с опытом работы более 12 лет.
Кузнецова Елена
Психолог
г. Ялта
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте! Вот вы описываете вашу жизнь, и, если честно, то со стороны все выглядит, как вполне полноценная и насыщенная жизнь. Есть молодой человек, работа, здоровье. Не без сложностей и разочарований, но у каждого человека бывают проблемы, у всех у нас. Вы же видите во всем негатив. Вы когда -нибудь получали удовольствие от мелочей? Например, чашка горячего кофе с утра или просто хороший солнечный день, или фильм вечером в обнимку с любимым? Ради таких моментов мы и живём, из них и состоит наша жизнь. А какое восхищение и удовольствие испытывает организм после пробежки или занятий спортом или танцами! Осознание, что ты преодолел лень или усталость и сделал что-то полезное и сложное и вышел победителем! Не каждый может ценить то, что имеет. Попробуйте поменять угол обзора вашей жизни. У многих нет и половины того, чем владеете вы. Ваша внешность не нравится только вам. Разве это проблема для вашего мужчины? Вопрос в том, что вы не довольны собой, ни внешностью, ни работой, ни мужчиной и это главная проблема-ваше отношение к себе. Отсюда и отношение ко всему окружающему. самооценка и самодостаточность две взаимосвязанные вещи, как и принятие себя в любом весе. Разве может любовь к себе быть в обратной пропорциональной зависимости от веса? Конечно нет. Думаете, если вы похудеете, вы не найдёте новой причины недовольства? Сбросить вес гораздо легче, чем избавиться от негативных установок. Кстати и вес начнёт снижаться, когда вы поверите в то, что можете похудеть. Но это наименьшая проблема.