Как справиться с собой - консультация психолога

Я не понимаю своего состояния, настроения и желаний, чего я хочу от жизни,и хочу ли я вообще что-то. У меня не хватает эмоций,если так можно сказать,их нет, я не могу уже смеяться реально,от души, это как минимум какой-то смех из себя выдавленный. У меня наступает паника без причины,из-за чего я дышать не могу, постоянно плачу без причины. Словно чего-то не хватает. Я не высыпаюсь даже если сплю нормально,если сплю 18 часов, или час, у меня уже больше года какая-то усталость,можно было списать на лень,но если мне лень, я втыкаю и нет желания. А когда у меня есть хоть искра желания.что-то сделать,я не могу даже.сил найти. Опять конечно скажешь,что я ленивая,но мне почему-то постоянно плохо,голова болит и бывает даже кружится. Если выпадает случай,я могу даже не есть, потому что в меня ничего не лезет. Не надо скидывать на беременность, повторю,такое уже год. Мне становится плохо от себя даже когда я поем, я чувствую себя липкой, жирной,мерзкой, словно я плыву в ширину. Мне уже от себя тошно. Я не могу сконцентрироваться на чем-то, я пытаюсь себя чем-то занят,но опять лезут плохие мысли или вообще никак. Я вроде у школе понимаю слышу,что говорят,но я не могу сконцентрироваться свое внимание. Бывает желание нанести себе вред,потому что у меня ненависть к себе. Вечно всем ною, ору, я правда не хочу ни на кого агрессировать, так получается. Постоянно раздражительность. Может характер такой,но не знаю,я себя потом готова головой об стену ударить,чтобы заткнулась. Я хочу чем-то увлекаться,но у меня пропал ко всему интерес,даже к окружающему миру. Чувствую себя жалкой. Я не знаю,может мне поможет хотя бы мозгоправ. Порезы же на ноге не просто так были,ты ещё спрашивала откуда и почему. Я злюсь на себя, пытаясь принести вред. Сейчас я так не делаю,но мысли меня не покидают. А что меня правда пугает, это то что я часто думаю о самовыпеле, мысли что "ничего хорошего не будет", и были мысли что я хочу внимания,но я не знаю чего я хочу. Это правда пугает, я знаю,что не решусь,но эти мысли ужасны, они давят на меня.Сейчас я поела чипсов, мне так хочется все выблевать, наказать себя за то что жру. И эта боль в голове постоянно,слабость, усталость не даёт сделать даже уроки. Бабушка считает психолог это семья,но она же опять скажет "лень" "придумщицв", а я морально устала, как бы не звучало. Я уже даже на камеру себя не воспринимаю.вот вроде сначало все хорошо,а потом снова плохо,ужасно,тошно и печально. Я пыталась себя отвлечь,занимаясь своей внешностью,но я все равно не люблю себя. Одной быть слишком тошно,а находится в кругу общества, ещё не лучше.
Розанов Сергей

Психолог
г. Гатчина
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Цитата: Бабушка считает психолог это семья
Здравствуйте Елена! Для начала перестаньте делать то, что не работает, семья это не психолог, особенно в Вашем случае и Вы уже в этом убедились. Обязательно обратитесь за помощью к специалисту, в идеале очно!
Лейла Али
Психолог
г. Москва
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Елена
Добрый день, Елена!
Вы не пишите сколько Вам лет, но судя по сообщению Вы школьница. Описанное Вами говорит о непонимании себя и нелюбви к себе. Непонимание себя бывает у людей, у которых в детстве родителями подавлялись интересы и желания, за них все решали и свободы выбора они практически не имели. В результате человек испытывает то, что Вы описали.
Нелюбовь к себе возникает из-за недостаточного тепла от матери и при отсутствии безусловной любви (без условий). Прежде всего надо восстановить любовь к себе. Любовь к себе (и к другому человеку) состоит из 3-х составляющих: уважение, забота, страсть. Прежде чем строить отношения с другими, человек должен полюбить себя (не стоит путать с эгоизмом, т.к. это противоположность любви к себе!), то есть испытывать к себе уважение, заботу (сюда входит понимание своих внутренних границ, что Вы готовы и можете терпеть, что нет, что Вам нравится, как отдыхать от стресса, как поощрять себя и т.д.) и страсть (к своему делу, профессии, внешности). Все это безусловно в здоровом ключе. Это закладывается с детства, и так же с детства разрушается неконструктивным воспитанием и детскими психологическими травмами.
Если не иметь этого навыка гармоничного сосуществования с собой, здоровой любви к себе, то в дальнейшем построить гармоничные отношения тоже не получится. Просто потому что у человека нет понимания себя, и он не знает по каким критериям оценивать и понимать, что его партнер действительно испытывает к нему уважение, заботу, страсть, то есть как понимать, что он любит его. И как самому понять, любит ли он в ответ.
Соответственно первый и главный шаг - это восстановление любви к себе. Это кропотливый труд, который займет некоторое время, но шаг за шагом с опытным психологом через некоторое время Вы станете гармоничной личностью и станете жить радостно и полноценно, с самоценностью и самопринятием!
Буду рада помочь Вам!
Приходите на бесплатную онлайн-консультацию (30 минут)! Если Вам меньше 18, то потребуется согласие родителей.
Запись по Whatsapp +79037178465
Лейла Али
Практический психолог
Запись по Whatsapp +79037178465 Telegram, VK: leila_psycoach Лейла Али Практический психолог
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Здравствуйте, Елена. Ваше состояние похоже на депрессивное. С причинами нужно разбираться. Последствия Вы видите и описываете сами. Семья не поможет Вам выбраться из этого состояния потому, что, во многом из-за семьи Вы в нём и оказались. Поговорите с родителями о возможности работы с психологом. Если сможете договорится, обращайтесь, буду рада помочь! Самостоятельно из этого выбраться, практически, не возможно, и работа в переписке мало что даст.
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93