Как помириться с друзьями, после тяжёлой ссоры? - консультация психолога

Здравствуйте. Я поссорился с друзьями. По своей вине. Они вообще не виноваты. Случилось это, из-за моей травмы, с которой я не работал, из-за того, что мне было срашно признаться. В один момент воспоминания стали слишком невыносимыми, и болезненными. Из-за чего я сорвался на своих друзей.
И обидел их. Сейчас я наконец-то сказал об этом психологу. Мы начали работать над этим. Было трудно, но я справился. Хожу на терапию почти два раза в неделю + психиатр. Плюс постарался обсуждать свои проблемы с другими. Учусь контролировать гнев.
Я пробовал с ними помириться, где-то неделю, после ссоры. Но они меня сразу же заблокировали. Я жду до конца месяца, чтобы попробовать ещё раз. Дать им больше времени на успокоение.
Но я боюсь, что никогда с ними не помирюсь. Они много для меня значат, мне очень стыдно за свой поступок, я признал его, я работаю, но боюсь, что это бесполезно. Я уже почти две недели не могу нормально есть, спать, моё психическое состояние ухудшилось. Мне страшно.
Что мне делать?
Кузнецова Елена

Психолог
г. Ялта
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Отродье человеческое
Здравствуйте! Во первых вы уже все делаете, работаете над собой, посещаете психолога, пытались извиниться. Иногда людям нужно время, чтобы понять и простить какие-то вещи, не нужно на них давить и требовать, людей это только пугает. Одного извинения вполне достаточно. Во вторых, вам нужно перестать самобичевание. Вам нужно простить самого себя. Это главное. Что бы вы не сделали, вы в этом раскаялись, а значит не стоит винить и наказывать себя. Такая аутоагрессия может довести вас до физических нарушений. Сегодня все кажется вам безысходным, страшным, но восприятие ситуации может меняться, как у вас так и у ваших друзей. элементарно нужно время. Переварить и забыть какие-то моменты. Память - удивительная вещь. Когда мы вспоминаем о каких то событиях, в разное время они нами восприниматься по разному. То, что кажется невероятно страшным сегодня, может показаться не таким значительным через месяц, и вовсе иным через год. Попробуйте сместить фокус вашего внимания на что-то другое, на повседневное, на то, чем вы занимаетесь здесь и сейчас. На самом деле, только это имеет значение. Прошлое мы не можем изменить, будущее ещё не наступило, а вот настоящее мы привыкли игнорировать, что очень большая ошибка.