Перепады настроения, сильная восприимчивость к происходящему, излишняя эмоциональность - консультация психолога

Доброго времени суток.23 года. Мешает спокойно жить моя сверхэмоциональность. Я всегда была сентиментальной и могла переживать из-за мелочей. Но в последнее время, видимо на почве усталости(хотя работаю не так уж много, как все), очень остро реагирую на всё, буквально. Живу с мужчиной, в отношениях всё хорошо, человек он очень хороший и любим друг друга очень.Очень часто плачу, то от радости могу заплакать  что всё так хорошо, то от того что плохо на душе.  И всё бы ничего, но если мне хорошо  то мне слишком хорошо, а если плохо, то ужасно плохо. В крайности эти эмоции переходят. Например недавно я расплакалась из-за того что надо было мыть посуду. Ну в смысле вот о чем я думала в тот момент: я пришла с работы уставшая, сейчас буду ужин готовить, всё помыла, почистила, порезала, хоп- а сковородка то грязная, причём не просто, а прям жуть. И я расстроилась жутко, пошла легла в кровать и немного поплакала. Вчера у меня была истерика из-за того, что когда я сказала парню  что мне плохо(в эмоциональном плане), он меня успокоил и всё такое, но потом резко встал и просто сел играть в компьютер. Я, вместо того чтобы просто попросить его побыть со мной, ушла на кухню рыдать из-за того, что ему плевать на меня. Причем истерика была хорошая, кухонному дивану досталось от моих кулаков.
К парню претензий объективно нет, ибо ему в принципе не может быть понятно моё поведение в тот момент, особенно если учесть что он очень "эмоционально здоров", что ли)
Всё что со мной случается я воспринимаю слишком близко к сердцу, меня очень легко ранить и это мешает мне жить. Хочется быть менее эмоциональной и более черствой, хладнокровной, жестче что ли.
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ирина, добрый день! Ситуация не простая и необходимо охватить её со всех сторон - вопрос гормонов - т.е. такое резкие перепады и реагирование может быть связано с нарушением гормонального фона - поэтому необходимо проконсультироваться у гинеколога-эндокринолога, пройти обследование, чтобы узнать, что происходит с гормонами. Дальше - Ваш выбор реагирования - эмоциональность, аффект, плаксивость, желание, чтобы Вас пожалели - это детская позиция (т.е. так ведет себя именно ребёнок, когда чувствует, что не может управлять ситуацией, не может держать её под контроем, он расстраивается и не может отвечать за проявление своих чувств - кричит, плачет, дерется и т.д.), НО - когда человек вырастает, то у него формируется и позиция Взрослого - который может отвечать за свои чувства и состояния, который может управлять ситуацией и контролировать её, но - эта позиция пока не развита внутри Вас. И на это стоит обратить внимание. Также обращает внимание на себя ожидания от молодого человека - чтобы он обнял Вас, пожалел, был рядом - это проявление зависимости, Вы возложили на него скорее родительские обязательства, чтобы он разделил с Вами Ваши чувства и взял на себя за них ответственность - НО - он не отец и не мать, и не может взять на себя то, что ему не принадлежит - он не отвечает за Ваши чувства - они внутри Вас. Также - это вопрос личностных границ - пока они размыты, проницаемы. Вы ждете, чтобы из вне он смог помочь Вам справится со своими эмоциями, но это только Ваше. Работа предстоит тяжелая, работа над собой, над границами, над взрослой позицией, над формированием чувства контроля и безопасности - если решитесь разобраться в том, что происходит - можете смело обращаться ко мне - я работаю с аналогичными проблемами - работать можно в разных форматах, в том числе и дистанционно - 89118618416 - буду рада Вам помочь!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!