Желаемая болезнь - консультация психолога

добрый день! Меня зовут Анна, мне 29 лет. В 2007 году моей маме поставили аутоиммунное заболевание оно не излечимо. Я училась в институте тогда. Мне было тяжело учиться и мне захотелось заболеть такой же болезнью, чтобы на пары не ходить. А главное захотелось разделить с мамой эту болезнь. И так произошло, что через пару месяцев и я заболела. У меня было обострение меня положили в больницу и подтвердили диагноз. Могут ли желания такие материализоваться? Хотя это заболевание не передаётся по наследству. Сейчас я всё поняла, что не хотела ответственности. Но вот процесс запущен и сейчас я хочу вылечиться. Можно как то перепрограммировать мысли на здоровье и на излечение?
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Анна! ДА, всё возможно - Вы тогда настраивали себя на болезнь и, конечно, сами могли себя к этому привести - у мамы аутоиммунное заболевание,а что у Вас? Какое обострение? Какого заболевания? Теперь, Вам предстоит взять на себя ответственность ЗА своё состояние - т.е. начать контролировать ТО, что Вы можете контролировать - свои мысли, чувства и действия. Вы стремились быть с мамой, разделить её болезнь - что может говорить нам об эмоциональной зависимости - нужно проработать и этот момент. Также - вы хотели не ходить на пары - да, это детское стремление избавиться от ответственности через болезнь -а теперь Вам предстоит действовать в обратном направлении - ВНЕ зависимости от своего состояния и заболевания, НО продолжать ЖИТЬ, учиться, общаться, заниматься собой - т.е. не перекладывать на свою болезнь ответственность за то, что ВЫ что-то не делаете и чего-то избегаете, а брать и действовать. Также нужно понимать - что у Вас за состояние? возможно ли вылечиться? или необходимо постоянно принимать поддерживающую терапию? ЭТО СОСТОЯНИЕ ТОЖЕ НУЖНО ПРИНЯТЬ, а не пытаться его отвергнуть - это уже ЕСТЬ!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!