Первый раз как забыть? - консультация психолога

Здравствуйте .мне 25 лет в 20 я лишилась девственности с человеком которого я не любила. и вообще не поняла почему я совершила такую дичь 2 года была в отношении с этим же человеком. только сейчас поняла ошибку и мне тошно за прошлое не могу принять и отпустить не могу себя простить.человек не обижал никогдааа. НО МНЕ ПРОТИВНО .не знаю как с этим справиться и забыть
Пустовойтова Елена

Психолог
г. Санкт-Петербург
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Элла
Элла, здравствуйте! Вы посчитали себя виноватой и теперь наказываете себя своими мыслями и переживаниями, воспоминаниями и тем, что возвращаетесь к мыслям о прошлом снова и снова . Вам противно от самой себя? считаете что сделали такой поступок, который делает Вас какой- то не правильной? если Вы так поступили, значит причина на то была, скорее всего и тогда, пять лет назад, ВЫ уже чувствовали себя как-то так, что дало Вам основания вступать в отношения с не любимым, возможно, это ощущение недостойности быть любимой , а может что-то еще, что заставило Вас поверить, что именно таких отношений заслуживаете.
Элла, надо не со следствием работать , а с причиной, выявить какое самоощущение привело к таким действиям и поменять его, тогда изменится отношение к своему поведению и простите себя.
С такими вопросами я работаю по скайп, вотсап или зум, можете обращаться на консультацию.
С уважением, Елена
Молодцова Светлана
Психотерапевт
г. Москва
Гештальт-терапия
Здравствуйте, Элла. В данный момент Вы вините себя сами. Возможно за чувством вины стоят нормы морали, семейные или религиозные установки. Но в данный момент именно Вы осуждаете себя. Задавали ли Вы себе вопрос: Зачем я мучаю себя воспоминаниями и осуждением? Возможно есть проблемы с отношениями в данный момент. И вы ищете причину неудач в прошлом. Это конечно только гипотеза. Ваша проблема не в совершенном выборе. Мы все живые люди и можем ошибаться. Боль Вам причиняет осуждающее отношение к себе. Поработайте над тем, чтобы лучше узнать и принять себя. С уважением, Светлана.
Крайцеров Борис Владимирович
Психотерапевт
г. Геленджик
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Элла
Дорогая Элла!
Понимаю. Очень обидно.
Недавно с подобной же проблемой обратилась ко мне одна пациентка.
Давать советы в такой ситуации бесполезно. Мысли...мысли... долго еще будут назойливо вертеться в голове. И будут терзать душу.
Прими советы, которые я ей дал. Надо сменить пластинку. Надо дать другое направление своим мыслям.
Стань сама себе психологом.
Читай работу Эрика Берне. Узнаешь, что в каждом человеке одновременно присутствуют три структуры: "Родитель", "Дитя" и "Взрослый". Формирование "Взрослого" начинается с 5-6 лет. И главное свойство "Взрослого"-это умение взять на себя ответственность.
Далее. Изучи труды Дейла Карнеги. Купи книгу. Или найди их в интернете. В частности, изучи его работы" Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей", "Как перестать беспокоиться и начать жить".
Изучив эти работы, ты начнешь лучше разбираться в себе, в других, а также в сути межличностных отношений.
Помни изречение Козьмы Пруткова: " Хочешь быть счастливым, будь им!" Заодно узнай, кто такой Козьма Прутков. Писатель? Мудрец? Или персонаж? Чем шире будет твой кругозор, тем увереннее будешь чувствовать себя в этом лучшем из миров.
Она, та пациентка, поняла, что было, то было. Она приобрела опыт в этой жизни. Тело она давно уже умыла. Теперь она очистила память. Не в том смысле, что она стёрла всё в памяти.
Просто она совершенно спокойно относится к этому событию в прошлом.
Более того, она обрела иммунитет и к другим стрессовым ситуациям в настоящем.
И еще. Мудрый римский император говорил: "Если ты не можешь преодолеть какое-либо неприятное событие в настоящем, измени свое отношение к нему, и ты будешь в полной безопасности от него, от этого события". Удачи тебе!
Титова Зоя
Психолог
г. Бердск
Гештальт-терапия
Ответ для: Элла
Элла, здравствуйте. Так бывает, что мы совершаем поступки, мало осознавая зачем и почему. Только по прошествии времени можно решить, что это была ошибка. Когда событие уже произошло. Предлагаю посмотреть на это иначе: это опыт, такой какой есть. Теперь можно как то учесть этот опыт в будущем. Например, внимательнее относиться к своим чувствам, ощущениям, давать себе время на принятие решения. Вы ни в чем не виноваты. А чтобы принять и отпустить нужно время. И да, разные чувства могут подниматься, и грусть, и злость, и вина. Можно рисовать свои состояния или писать о том, что чувствуете и думаете.
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Элла! Вам предстоит простить себя. Дело в том, что это было два года назад и тогда, в тот момент Вашей жизни, Вы и приняли это решение - у Вас Тогда НЕ было того опыта, который есть сейчас. И вы смотрите назад, на свое прошлое, как раз исходя уже из того, какая Вы сейчас и отвергаете себя той, которой были тогда.
И именно, благодаря ТОМУ опыту, Вы стали такой, которой являетесь сейчас!
На самом деле Нет «правильного» и «неправильного» выбора и решения. Есть опыт, который Вы можете получить, но который может Вам показать что-то о самой себе. Ваш опыт показывает Вам то, что Вы боитесь себя, свои решений, что не доверяете себе, что не чувствуете опоры под ногами, что не чувствуете себя в безопасности, что не чувствуете себя защищенной.
Поэтому Вы и испытываете этот страх и пытаетесь «перестраховаться». Но от чего? от самой себя? Ваша неуверенность, нерешительность и страхи так и будут внутри Вас, будут преследовать Вас где бы Вы ни оказались. Ваш страх сейчас Вас ограничивает, и Вы позволяете ему управлять своей жизнью, прятаться от себя. Для начала Вам нужно вернуть опору, посмотреть в глаза своему страху и вернуть себе контроль над собой и над жизнью. Разрешить себе принимать те решения, которые Вы хотите и не бояться сложностей, а справляться с ними.
Но, для этого Вам предстоит и разобраться в том — почему Вы настолько не уверены в себе, почему этот страх возник в Вас.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!