Адаптация в детском саду - консультация психолога

Здравствуйте. Нужна консультация специалиста. Помогите, пожалуйста. Ребенку недавно исполнилось 3 года. Ходим в детский сад почти 2 недели. Начинали с двух часов в день, сейчас ходит с 8:30 до 16:00. Волнует её зацикленность. Когда забираю из сада, дочь всю дорогу домой задает по кругу одни и те же вопросы "Мам, ты меня забрала?", "Мам, ты пришла за мной?", "Мам, мы едем домой?". Стараюсь отвлечь, сменить тему, развернуто отвечать на ее вопросы. Бесполезно. Она снова их задает. Дома начинается круг из других вопросов до самого отхода ко сну "Мам, я не хочу в садик?", "Мам, ты не хочешь на работу?", "Мам, я не хочу спать?". Объясняю спокойно, обнимаю ее, целую, говорю, что сегодня она уже в садик не пойдет, что я сегодня на работу уже не пойду, что спать еще рано, еще не темно. Она всё понимает, но через 5 минут все заново начинается. И до тех пор, пока не заснет. Утром просыпается сразу в слезы "Не хочу в садик". Я опять объясняю, что маме нужно на работу, зарабатывать денежку. мама немного поработает и придет за тобой. И начинается по кругу "Мама, ты придешь за мной?" "Мама, ты заберешь меня?" "Я хочу к тебе домой".
И так продолжается уже 3 дня. Как помочь ребенку не зацикливаться на этих вопросах? Видно, что у ребенка стресс. Вкусняшки, игрушки, смена обстановки плохо помогают.
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Яна! Это только начало её адаптации! И этот период важно пережить. Ребёнок впервые сталкивается с тем, что мама оставляет его одного, с другими детьми, с другим взрослым. Ему нужно время, чтобы привыкнуть к тому, что теперь садик будет частью его Жизни. Он пока этого не может понять и принять, пока отвергает. Дайте ему время, ему нужно привыкнуть. Главное, реагируйте спокойно, отвечайте на его вопросы, объясняйте почему он ходит в садик - что мама и папа ходят на работу, что все детки ходят в сад, что и ВЫ сами ходили в садик, что дети там учатся, общаются, играют. Для ребёнка нормально то, что сейчас он не хочет в садик! И каждый раз процесс адаптации будет снова после долгого перерыва - например, болезнь или каникулы.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Яна
Пользователь
Ответ для: Шендерова Елена
Спасибо Вам большое за ответ и поддержку. Будем делать всё возможное, чтобы помочь ребенку пережить этот период с наименьшим уровнем стресса.