Психологическое насилие - консультация психолога

Здравствуйте, незнаю к Вам обратиться или нет, но руки уже опускаются от бессилия. Я проживаю с бабушкой ей 84 года мне 26 лет, живу уже с ней 8 лет и с каждым годом ситуация обостряется, как то раз даже ушла в депрессию с потерей веса и полной апатией, может ударить тряпкой, толкнуть и во всем этом виновата я, в последнее время стоит под дверями и смотрит что я делаю в комнате, постоянно ищет поводы что бы закатить истерику, манипулирует и пытается угрожать. Я прекрасно понимаю что все эти процессы в силу ее возраста только обостряются и менять что то в ней не имеет никакого смысла. А на мне постоянный контроль и психологическое давление сильно сказывается, перестаешь думать о работе и о себе. Пыталась разговаривать с родителями, они живут в другом городе, предложили пить валерьянку, но я понимаю что это не выход из ситуации. Если кратко то как то так, по сути вопрос в том что делать я незнаю и не представляю куда обратиться и какой маршрут поможет решить данную ситуацию.
Шмыголь Ольга

Психолог
г. Екатеринбург
Системная семейная терапия
Ответ для: Ольга
Здравствуйте, Ольга!
Хорошо, что Вы понимаете, что у Вашей бабушки идут возрастные изменения и поменять ее ни Вам, ни Вашим родителям не удастся. К сожалению, Вы не указали причину, по которой проживаете вместе с бабушкой, но, если совместное проживание вызывает у Вас дискомфорт, то здесь, в первую очередь, необходимо подумать о своем психологическом состоянии и отдельном проживании. О бабушке заботиться можно, приходя на некоторое время к ней в гости. Для замедления процесса деменции, прогрессирования возрастных изменений в работе головного мозга, рекомендую обратиться за помощью к узкопрофильным специалистам, показать Вашу бабушку неврологу, дементологу или геронтологу.
С уважением, психолог Шмыголь Ольга. Консультации очно и онлайн. Запись по тел. +7 (912) 61-53-175 (WhatsApp/Viber/Telegram)
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Ольга! Дело в том, что Вы не можете изменить бабушку, но Вы можете провести границы между собой и ею в своей жизни, выстроить ту дистанцию, которая Вам будет комфортна. Да, у бабушки могут быть и возрастные изменения и личностные черты, которые тоже есть со временем становятся более ригидными. Но...что мешает Вам отделиться от неё?
Причина на самом деле в том, что Вы позволяете ей быть так близко и причинять Вам боль и боитесь её отделить!
Вы боритесь, хотите получить от неё разрешение быть собой, терпите, принимаете такое отношение к себе, чтобы заслужить любовь. И да, если Вы выйдете из этих дисфункциональных отношений, то между Вами и ею будут напряженные отношения.
Чего Вы ждете от бабушки? Она не изменится! Она не будет думать о Вашей жизни, о Вашем будущем, о Ваших интересах и потребностях. Вы не получите от неё разрешения жить своей жизнью, не получите от неё уважения и любви. Даже если будете продолжать дальше подчиняться, не заслужите любви и уважения, а только дальше будете раздражаться на неё, но при этом Вы сами будете держать себя в этом капкане. Внутри Вас есть потребность в принятии, в защите, в любви, в уважении, в безопасности, но они фрустрированы, так как она дать Вам этого не может.
У Вас есть своя жизнь и единственный путь строить свою жизнь — это взять на себя ответственность и начать принимать свои решения, действовать, выходить из эмоциональной зависимости. Вы привыкли быть удобной для неё, но тем самым Вы упускаете свою жизнь, показываете себе и ей, что такие отношения нормальны, что так можно относится к Вам, что Вы зависимы.
Она не отпустит Вас, только Вы можете уйти из-под зависимости. Да, будет сложно, тяжело, но Вы получите свою жизнь! Но разве сейчас легче?
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!