Я и социум, и я не знаю что и как тут написать, просят написать много - консультация психолога

Работаю в кофейне, и часто из за моего хорошего настроени люди интересуются под припоратами ли я, что категорически не. Смущает то, что не однократно задаю такие вопросы.
Я позитивный человек или всё  нужна определённая терапия?
Горбунов Юрий

Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте Виктория. Я понимаю как это неприятно, когда окружающие по своему и совершенно искаженно интерпретируют наше поведение. Очень хорошо, что вы воспринимаете себя как позитивный человек. Какие эмоции вы испытываете? Чувствуете ли вы себя неправильно понятой? Что конкретно вы хотите получить от терапии?
Вы можете обратиться ко мне на консультацию, написав СМС по моим контактам.
Жук Алина
Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Виктория
Виктория, добрый день, ситуация описанная вами содержит недостаточно фактов, что бы говорить о какой-то проблеме и запроса для терапии. Поэтому хочется зада вам несколько вопросов. Сколько вам лет? Первая ли это профессия? Нравиться ли вам то, чем вы занимаетесь? Какие жалобы на настроение помимо обратной связи 2 людей у вас есть? Мешает ли вам хорошее настроение как-либо в жизни? Сменяется ли оно периодами депрессии и повышенной плаксивости или грусти?
Дружелюбие, хорошее настроение и харизматичность могут быть вашим индивидуальным продолжением темперамента и характера. И да, на него могут разные люди реагировать по-разному, но это не обязует вас нести за эту реакцию ответственность и оправдывать ожидания окружающих.
Возьмите себе поддерживающую напоминалку: вы не отвечаете за эмоции и тем более за реакции других людей, которые возникают в ответ на ваше естественное поведение, если у вас не было искреннего намерения вызвать эти эмоции и/или спровоцировать какую-либо реакцию.
Часто бывает так, что вы в начале карьерного пути или сменили сферу и вам нравиться то чем вы занимаетесь. Новизна, дофамин, серотонин от процесса работы и вправду могут создавать позитивный фон настроения, так это же хорошо. Можно порадоваться за вас. Однако люди подвыгоревшие в своей профессии и жизни могут на вас раздражаться, но это точно не ваша проблема. Ведь их ожидания и реакции вне вашей власти.
Ответ на вопрос не является диагнозом или консультацией. Для более детальной обратной связи необходим более подробный анамнез. С уважением к вам Алина Олеговна. Для записи на консультацию доступен телеграмм: https://t.me/+FNBKrPZsrdVlNDBi
Радченко Виталий
Психолог
г. Новосибирск
Психоанализ (классический)
Ответ для: Виктория
Здравствуйте, Виктория!
Нет, вам не нужна терапия только потому, что люди спрашивают, находитесь ли вы под воздействием препаратов из-за вашего хорошего настроения. Ваше позитивное настроение — это прекрасное качество, и вам не стоит из-за него переживать. Люди склонны к стереотипному мышлению, и ассоциируют хорошее настроение с чем-то неестественным, если не видят причины для него в обыденной ситуации.
Однако, постоянные вопросы могут быть неприятны и вызывать дискомфорт. Вот несколько вариантов действий:
Если вопросы задаются не агрессивно, просто игнорируйте их. Улыбнитесь и продолжайте выполнять свою работу.
Отвечайте с юмором. Например: "Нет, я просто люблю свою работу и кофе!" или "Секрет моего хорошего настроения – это отличный кофе, который мы здесь готовим!".
Если вам это комфортно, отвечайте прямо и уверенно: "Нет, я не принимаю никаких препаратов. Я просто позитивный человек".
Не стоит менять свою личность и подавлять позитивные эмоции только потому, что окружающим это кажется подозрительным. Это нездоровый подход.
Возможно, есть что-то в вашем поведении, кроме самого хорошего настроения, что вызывает у людей подозрения. Попробуйте понаблюдать за своей мимикой, жестикуляцией, манерностью поведения.
Повод обратиться к психологу: Обращаться к терапевту стоит, если: -Эти вопросы действительно сильно вас беспокоят и мешают работать. -Вы чувствуете себя неуверенно и неуютно из-за реакций людей. -Это негативно сказывается на вашей самооценке.
В целом, ваше хорошее настроение — это ваше преимущество. Не позволяйте негативным реакциям окружающих повлиять на ваше самочувствие. Найдите способ реагировать на эти вопросы так, чтобы это не выбивало вас из колеи.
+7-950-301-16-63 Виталий Фрейдович
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый день, Виктория!
А как часто у Вас хорошее, позитивное настроение бывает?
Возможно, у людей сложности, переживания и они не знают, как это быть в хорошем настроении, когда каждый день нужно решать какие-то проблемы. Конечно, у всех есть какие-то проблемы, такая жизнь, но каждый относится к проблеме по-разному. К проблеме нужно относится, как к задачи, а задачу можно решить. Смех также может быть, как защитная реакция. Вас что-то беспокоит, кроме того, что говорят люди? Есть ли у Вас перепады настроения?
Если Вас ничего не беспокоит, то отлично! Вы можете говорить людям, что у Вас прекрасное настроение и Вы хотите этим настроение поделиться с ними, чтобы они разделили с Вами радость, ведь действительно нужно наслаждаться тем, что есть, каждый день можно найти что-то позитивное для себя (полноценный сон, хорошая работа, снег за окном и т.д.).
Миронов Руслан
Психолог
г. Иваново
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Виктория
Здравствуйте, Виктория!Вижу,что вам не нравится, когда люди,принижая ваше позитивное настроение говорят вам ,-Принимаете ли вы что-то? Вопрос,на сколько это вас смущает? Если это переносимо,то и Бог с ним.А если -причиняет дискомфорт,то стоит это проработать.
Анточ Лидия
Психолог
г. Кишинёв
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Виктория
Виктория, здравствуйте. Если такие вопросы задают всерьёз, а не чтобы пошутить в гармонии с Вашим настроением, то можете просто попросить кого-нибудь из знакомых или самостоятельно поставить камеру и поснимать немного, как Вы себя проявляете в разных ситуациях и общении. Возможно Вам это поможет лучше понять себя и реакцию окружающих. Если понадобиться, можете написать мне в чат, обсудим и другие варианты действий в Вашей ситуации.
Сорометко Валерия
Психолог
г. Омск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Виктория
Здравствуйте! Важно понимать, что если Ваше настроение искренне и Вы чувствуете себя комфортно, то это не требует вмешательства или терапии. Бывает, что люди склонны оценивать поведение других через свои собственные нормы, и не всегда понимают, что кто-то может быть радостным и энергичным без внешних стимулов.Счастливые люди могут вызывать страх...это вызывает беспокойство, особенно у тех, кто сам чувствует внутреннюю пустоту или неудовлетворённость.
Если Ваше хорошее настроение приносит радость и Вам комфортно, это скорее знак здоровья и хорошего психоэмоционального состояния😊🙌