Отношения и жертва - консультация психолога

Здравствуйте, прошу мне помочь. Я сейчас нахожусь в ситуации, в которой не могу принять решения самостоятельно и не знаю, что делать. Я поступила, в сентябре, на первый курс в колледж. В первые дни, как и большинство стала знакомиться с одногруппиками. В начале года, мы сидели так, как нас посадила классная руководительница, а не по парам. Меня посадили рядом с девочкой. Она моя ровесница, но в отличие от меня очень скромная, замкнутая, нераскрепощённая.
Сначала, мне было сложно найти с ней общий язык, но пообщавшись ближе, осознала, что у нас очень много общих интересов. (я заметила, что мои интересы так сильно совпадают только с её, из всей группы). Первое время, мы хорошо общались, сдружились как мне казалось, и весело проводили время.
Вместе с тем, я также познакомилась с другими девочками, с которыми хорошо общаюсь до сих пор. (но наши интересы не так сильно совпадают, как с её). Тем не менее, мне нравиться с ними общаться, и мы нашли общий язык. Но потом случилось то, что и заставило меня волноваться и обратиться за помощью.
Дело в том, что девочка, с которой я общалась, очень часто болеет. И это стало проблемой. Изначально, я хорошо общалась с ней и у нас сформировалась дружеская парочка. Но, когда она заболела, я не хотела сидеть одна и пересела к девочке, которая сидела также одна, но с ней я тоже общалась. (с ней я сижу до сих пор). И с этого началось. . .
Когда девочка поправилась, я не пересела с ней и осталась сидеть с другой. (Я не знаю, почему я не пересела обратно, возможно, подсознательно понимала, что если я пересяду обратно, и когда она снова заболеет, буду вновь сидеть одна). И так постепенно мы перестали общаться, а девочка постоянно болеет. Теперь мы игнорируем друг друга. Я испытываю чувство вины, за то, что так поступила. Мне кажется, что я не должна была так поступать. Тем более, она мне сказала, что я первая девочка, с которой она так общается. Я не знаю, что делать, но больше не в силах это игнорировать. Ведь девочка, до сих пор сидит одна и не подружилась тесно ни с кем другим. (было поздно, все уже сформировались по парам или группкам). Но тем не менее, я не могу оставить это просто так.
Подсознательно, я по-прежнему хочу с ней общаться, ведь она единственный человек с кем мои интересы так сильно совпадают. А ещё я мысленно встала на её место, и осознала, что ей сейчас очень тяжело. Одиночество, непонимание, страх, грусть, пустота, бесмысленность, предательство, разочарование-вот, что я предполагаю она испытывает в данный момент.
А если учитывать, что она и до этого была неуверенным человеком, то эти чувства могут быть обострены сильней. Я боюсь, что это может оставить на ней психологическую травму, а психическое здоровье для человека-это важно. Боюсь, что если не решить эту проблему сейчас, в будушем это может усугубиться и нанести ей серьезный вред. Я беру отвественность за свои действия и признаю, что поступила очень некрасиво. Я ГОТОВА бороться с проблемой, но не знаю, что нужно сделать, потому что это происходит со мной в первый раз. Пожалуйста, помогите. Если есть идеи решения проблемы, пожалуйста, напишите. Всем, спасибо за внимание. Удачи.
Волкова Лариса

Психолог
г. Гродно
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Катя
Катя, то эмоциональное состояние, которое вы описываете, возникает из-за недосказанности и непрояснённости ситуации между вами. Ваша бывшая соседка по парте, так близкая вам по духу, теряется в мыслях и догадках о том, что произошло и, вероятнее всего, на ум ей приходят самые пугающие и неутешительные мысли. Вы же, в свою очередь, боитесь подойти и поговорить, прояснить ситуацию... Что мешает прояснить возникшую ситуацию с девочкой? Какие мысли у вас возникают, когда думаете о том, что надо подойти к ней и поговорить?
Готова помочь Вам. Психолог Лариса Волкова +375 (29) 884 39 29