Мама и моё пищевое поведение - консультация психолога

Суть вопроса в том,что я сейчас начала  активно худеть -сбросила 7 кг,но я их сбросила,когда была дома на каникулах.Сегодня приехала обратно домой -в общагу,пошла купила продукты(творог,зам.овощи,филе курицы),позвонила маме похвастаться типо вот купила на неделю продукты,а обошлось,как разовая покупка раньше-когда был растянут желудок сейчас ем по 190 грамм на приём пищи.Я влезла в штаны,в которые не влезала с декабря 2022,в джинсы,в шорты,которые я в 2023 не влезала-сейчас 2024 февраль.И началось:"У тебя все мысли только о еде,ты этот творог сейчас за сутки весь сожрешь!!""
Просто из них аж желчь литься начинает,ну я бы просто или подавала или поддержала на месте родителей.
Хамула Наталия

Психолог
г. Москва
Символдрама
Здравствуйте, Анна. Понимаю, как тяжело сбросить лишний вес, особенно если есть стойкое нарушение пищевого поведения и абсолютно нет поддержки близких. Могут иметь место срывы, когда появляется так называемое "угасательное сопротивление". Я бы порекомендовала, для начала, попробовать выйти с мамой на откровенный разговор и в вежливой форме (без упреков) объяснить ей, как важны ее слова поддержки для повышения Вашей мотивации в коррекции веса. Если не удастся найти с мамой взаимопонимания, не отчаивайтесь и действуйте "от обратного", под лозунгом "Я всем докажу, что вы - неправы! Не верите в меня? Что же, посмотрим на результат через пару недель и вы поймете, что ошиблись! Я за свои слова отвечаю! Если взялась, то победа будет за мной!" Важно верить в себя, в собственную силу воли и не концентрироваться на негативных словах окружающих. Твердо идите к намеченной цели, не заедайте стресс, не позволяйте эмоции жалости взять верх (по типу "Как я несчастна в тот момент, когда ем маленькую порцию"...). Постарайтесь проконсультироваться с диетологом, чтобы "грамотно" построить схему питания, исключить срывы. Было бы неплохо найти соратников в деле борьбы с лишним весом, всегда легче худеть за компанию с подругой и т.д. Также данный процесс неплохо сопровождать с вербальной терапией, проводимой психологом. Если понадобится моя помощь - пишите. Есть положительный опыт помощи пациенткам с булимией и анорексией в качестве психолога в клинике. Удачи!
Савина Анна Михайловна
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Анна
Больше не обсуждать эту тему с родителями. Если сами начнут- с теми аккуратно съезжать. Если в универе есть психолог- с ним проработать тему веса и вот этих маминых комментариев, они могут как триггер закрепиться, не говоря про низкую самооценку.
С уважением, Анна Михайловна Савина E-mail: savina.moscow@gmail.com Можете написать мне на почту все свои вопросы.