Боюсь людей - консультация психолога

Здравствуйте, я не люблю одна ходить в магазин, точнее даже если надо очень, мне будет страшно и я буду лучше не есть чем идти и контактировать с людьми. Работа у меня есть, но там я не общаюсь в основном. И на прошлой работе было так же. А если и была попытка наладить общение на работе, то после этого меня выставили сплетницей. В школе у меня была только одна подруга и то такая же с которой мы подписали стены и не общались ни с кем. Всё говорят что очень стеснителья, очень. Не знаю почему, боюсь даже набрать номер и записаться к врачу или ещё куда оо меня трясёт. Готова кажется на что угодно только не звонить. Я очень дикая получается. Боюсь говорить мнение свою, или не дай бог вставить слово вдруг кто то не то подумает обо мне что то. Мне очень тяжело. Даже пойти к психологу я не знаю это так себя перечислить надо страх просто
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Юлия! То, что вы описываете похоже на страх перед людьми - страх перед тем, что они подумают о Вас, страх перед оценкой себя со стороны других людей, страх критики, страх отвержения. Стоит отметить, что такое очень распространенно, одна из ведущих причин обращения людей к психологу - это как раз страх перед людьми, другими словами, это зависимость от мнения окружающих. Это говорит о том, что Ваши личностные границы размыты, что Ваше представление о себе формировалось именно через восприятие Вас со стороны окружающих, Вы "впитывали" в себя их оценку и их восприятие Вас. Также - это говорит о том, что Вы утратили чувство контроля над ситуацией общения и контактирования или же, что это чувство контроля так пока и не сформировалось. Т.е. Вы смотрите на людей, но при этом на самом деле понимаете, что не можете читать их мысли, не можете знать, что они думают о Вас и, соответственно, Вы не знаете чего от них ожидать, что они о Вас на самом деле думают и Вы чувствуете, что у Вас нет контроля над ситуацией, потому что на самом деле не знаете как себя вести. Поэтому Вы начинаете додумывать их мысли о Вас, их чувства, пытаясь интерпретировать их слова, взгляды, реакции, таким образом создавая для себя мнимое чувство контроля над ситуацией и над собой. НО - все это на самом деле ничего не дает и ничего не приносит Вам, кроме того, что Вы начинаете выстраивать защиту от людей. Пытаетесь убегать от взглядов, прятаться от них, но и это не помогает. С этой проблемой можно и нужно работать, всё поддается коррекции - в таких ситуациях, необходимо научиться выстраивать границы (научиться отделять себя от окружающих), начинать формировать своё представление о себе (не через реакцию на Вас со стороны окружающих, а возвращаясь к самой себе), работать с чувством контроля над ситуацией - учиться контролировать то, что Вы на самом деле можете контролировать - это Вы сами, но не другие люди. Работать над уверенностью в себе, над доверием, над чувством безопасности. Вернуться в прошлое и понять - почему так произошло, почему возникла эта зависимость от окружающих, как формировалась Ваша самооценка и когда всё пошло именно в этом, разрушающем направлении. Так как вам важно понять - что именно происходит и почему так случилось, когда человек начинает понимать, он начинает осознавать, что именно нужно менять и как это делать! Юлия, если решитесь - можете обращаться ко мне - я работаю с аналогичными проблемами!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!