Ребёнок 4 года. - консультация психолога

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, ребенку 4 года, грудь бросили давно (бывало редко, что в 3 года могла пару раз почмокать и все). Молоко пропало давно. Но сейчас на протяжении месяца она выпивает на ночь молоко и берет мою пустую грудь и начинает её есть. Когда я задаю вопрос «зачем ты это делаешь там нет ничего» ребёнок  отвечает (я просто хочу) с чем это может  быть связано?
Кулаков Игорь

Психолог
г. Симферополь
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Мария
Мария, здравствуйте.
От груди ребенок получает как молоко, так и тепло и контакт с матерью, с ростом зубов в этом контакте появляется место для злости ребенка. Хватает ли Вашей дочери сейчас эмоционального контакта с Вами и другими близкими, как Вам кажется? Выражает ли она как-то свое недовольство, когда её что-то злит?
Желаю успехов в понимании себя и улучшении качества своей жизни. Вы можете оставить отзыв на странице моего профиля. Телеграм/Max/WhatsApp: +79784736548
Мещерякова Татьяна
Психолог
г. Челябинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Мария
Здравствуйте, Мария!
Сосание может быть способом самоуспокоения, даже если молока уже нет. В раннем возрасте грудь часто ассоциируется с комфортом, близостью к матери и защитой. Ребёнок может неосознанно стремиться воспроизвести этот опыт, чтобы почувствовать себя спокойнее, особенно в стрессовых ситуациях или перед сном.
Если ранее сосание груди было частью вечернего ритуала, ребёнок может продолжать это действие по привычке, даже когда физиологическая потребность в молоке уже отсутствует.
Ребёнок может испытывать тревогу, страх или напряжение, о которых не может или не умеет рассказать. Сосание груди в этом случае становится способом выразить эмоции или снизить внутреннее напряжение.
В периоды стресса, изменений в жизни (например, начало посещения детского сада, конфликты в семье) дети иногда «возвращаются» к более ранним формам поведения, которые ранее приносили комфорт.
Иногда игнорирование привычки может способствовать её постепенному угасанию. Следите за общей атмосферой в семье. Скрытое напряжение или конфликты могут усиливать потребность ребёнка в «успокоительных» действиях.
Если ситуация вызывает сильное беспокойство или сопровождается другими тревожными симптомами (например, изменением поведения, аппетита, сна), стоит также проконсультироваться с педиатром.
Татьяна Мещерякова | Психолог | бережно к сложному