Боязнь людей и общения с людьми - консультация психолога

Здравствуйте, у меня постоянное чувство тревоги, мне страшно заходить в социальные сети, я вижу уведомления в телефоне, их становится всё больше и больше, и от этого мне хочется выбросить телефон в окно. Я не могу нормально общаться с людьми, выпадаю из жизни на несколько часов, а то и дней. Раньше такого никогда не было. Теперь же я боюсь людей и игнорирую их часами. Пожалуйста, подскажите конкретный диагноз, а дальше я уже сама пороюсь в интернете и постараюсь понять что с этим делать.
Кузнецова Елена

Психолог
г. Ялта
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Анна
Здравствуйте, Анна! Вы пишите, что ранее такого не было. Чтобы поставить точный диагноз, нужно больше информации. Такая тревожность очень похожа на социофобию, которая могла возникнуть вследствие обид, предательства, обесценивания со стороны окружающих. Но, как я уже писала ранее, нужно больше информации о вас и вашей жизни. Симптомы, которые вы описываете, могут быть также свидетельствовать о депрессии, эмоциональном выгорании. Нужно найти причину вашего состояния. Что именно пугает вас в соц сетях? Или в телефоне? Вы боитесь получить плохие новости или сообщение от какого-то конкретного человека?
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Анна! Чтобы разобраться в ситуации более прицельно, необходимо понять - сколько Вам лет? чем Вы занимаетесь? как это состояние сказывается на Вас, на отношениях с окружающими? Дело в том, что Психолог - НЕ имеет права ставить диагноз, возможно, есть тревожное состояние, но, какого именно спектра и направления, Вам может сказать только врач-психиатр/ врач-психотерапевт. Есть ли нарушения - сна, аппетита, настроения?
Есть два варианта: это или проявление неуверенности в себе или тревожное состояние, которое требует диагностики и коррекции со стороны врача!
Если первый вариант: То, возможно, Вы боитесь быть собой, потому что боитесь оценки себя из вне, критики или отвержения. А это говорит о том, что Вы уязвимы. Это говорит о том, что Ваши личностные границы размыты, что Ваше представление о себе формировалось именно через восприятие Вас со стороны окружающих, Вы «впитывали» в себя их оценку и их восприятие Вас. Также — это говорит о том, что Вы утратили чувство контроля над ситуацией общения и контактирования или же, что это чувство контроля так пока и не сформировалось. Внутри Вас есть потребность в принятии, но она фрустрирована.
Т.е. Вы смотрите на людей, но при этом на самом деле понимаете, что не можете читать их мысли, не можете знать, что они думают о Вас и, соответственно, Вы не знаете чего от них ожидать, что они о Вас на самом деле думают и Вы чувствуют, что у Вас нет контроля над ситуацией, потому что на самом деле не знаете как себя вести. Поэтому Вы начинаете додумывать их мысли о Вас, чувства, пытаясь интерпретировать их слова, взгляды, реакции, таким образом создавая для себя мнимое чувство контроля над ситуацией и над собой. НО — все это на самом деле ничего не дает и ничего не приносит.
С этой проблемой можно и нужно работать, всё поддается коррекции — в таких ситуациях, необходимо научиться выстраивать границы (научиться отделять себя от окружающих), начинать формировать своё представление о себе (не через реакцию на Вас со стороны окружающих, а возвращаясь к самой себе), работать с чувством контроля над ситуацией — учиться контролировать то, что Вы на самом деле можете контролировать — это Вы сами, но не другие люди.
Проработать сценарий отношений и Вашу позицию в них, чтобы Вы смогли обрести уверенность в себе. Работать над уверенностью в себе, над доверием, над чувством безопасности. Вернуться в прошлое и понять — почему так произошло, почему возникла эта зависимость, как формировалась Ваша самооценка и когда всё пошло именно в этом, разрушающем направлении. Так как вам важно понять — что именно происходит и почему так случилось, когда человек начинает понимать, он начинает осознавать, что именно нужно менять и как это делать!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Анна
Пользователь
Ответ для: Кузнецова Елена
Спасибо что ответили, очень благодарна вам :) Если полностью описывать моё состояние на данный момент, то я не только чувствую тревогу, боязнь к людям и т. Д. Я не чувствую себя в реальности, никак. Я как будто живу чей-то другой жизнью. Не чувствую себя живой. Есть определённый набор функций : встать с кровати, позавтракать, собраться в школу. Я делаю всё это машинально, но при это не ощущаю того, что это делаю я, и это происходит на самом деле. Я не могу принимать положительные комментарии в свою сторону, не могу воспринимать тот факт, что я могу нравится людям. Потому что полностью уверена в том, что я полное ничтожество, которое не способно ничего сделать. По поводу социальных сетей. Я часто удаляю аккаунты абсолютно везде, просто чтобы не отвечать никому, чтобы меня никто не трогал. Игнорирую людей часами, потому что часто они приходят со своими проблемами, просят совета или поддержки. Я и сама когда-то хотела поступать на психолога. Я никак не могу отвернуть человека, отказать ему в помощи, не могу не выслушать его. Но при этом прекрасно понимаю что мне и самой нужна помощь, но если я начну делиться этим с кем-то, то люди скажут что я придумала себе расстройства и просто романтизирую всё. У меня есть друзья в интернете, и у них нет возможности проверить всё ли со мной в порядке, потому что они далеко. Когда я выпадаю из сети на несколько часов или дней они начинают жутко переживать, и это давит на меня ещё сильнее. Я понимаю что это забота, но это душит меня тем, что когда я выпадаю из своей жизни в интернете, я понимаю что мне в очередной раз придётся оправдываться или придумывать причины а-ля "мама забрала телефон, пожалуйста прости". Я устала так жить. Да и жить я давным давно не хочу. Я существую так уже 3 год подряд, у меня нет никакого желания или мотивации продолжать что-либо делать. Но такая "социофобия" появилась относительно недавно. Где-то 2 месяца. Извините что так нагрузила вас... И ещё раз огромное спасибо за ответ<3
Кузнецова Елена
Психолог
г. Ялта
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Анна
Анна, вы меня не нагрузили, я была бы рада вам помочь. Насколько я понимаю, вы ещё учитесь в школе. Вы пробовали поделиться своим состоянием с вашими родителями? Думаю, это стоит сделать. У вас однозначно тревожный тип характера, вы слишком много тревожитесь. Никому и ничего в соц сетях вы обяснять не должны. Ваши границы и ваше пространство. Слишком навязчивое внимание и требование вашего внимания со стороны друзей это нарушение ваших границ. У вас только формируется понимание этих границ, и вы считаете своим долгом отвечать всем и всегда, объяснять причину молчания! Да забейте вы на это! Хуже то, что вы говорите о себе в уничижительной форме. Кто внушительный вам, что вы ничтожество? Откуда такая самооценка? Вы ценны и уникальны, и прежде всего для самой себя. Кто бы ни внушал вам обратное, он категорически не прав. Ещё на настроение в огромной степени влияет уровень гормонов. Нужно его проверить.
Анна
Пользователь
Ответ для: Кузнецова Елена
Да, я ещё учусь в школе. Из родителей у меня только мама, и в последнее время я не могу говорить с ней на тему моего состояния. Это пролетает мимо ушей, и я смирилась с тем, что отношения у нас испортились. Такая самооценка формировалась на протяжении нескольких лет, ужасно это? Согласна. Могу ли я что-то с этим сделать? Увы, нет. Как бы я не старалась принять себя, сколько бы не копалась во всём этом - не получается.