Апатия, выгорание - консультация психолога

Здравствуйте. Мне 18 лет, столкнулась с проблемой апатии и творческого выгорания. История тянется уже года 4. В 15,5 лет я получила травму сексуального характера, изнасилование. С того момента, периода всегда не показывала своих настоящих эмоций на публику(блоггер). Работала с разными специалистами за это время и, как мне казалось, всё проработано. Параллельно с тем, как я работала с психологами, сексологами и психотерапевтами, я вела себя очень активно в социальном плане, после травмы в меня как будто вселилась яркая Марина, которая всегда на слуху, при делах. Занималась творчеством, развивала себя как модель, писала стихи и на фоне работы по травме написала книгу за 2, 5 года. Суть в том, что это было в моей жизни до недавнего момента. Также после получения травмы я столкнулась с венирическими заболеваниями, которые смогли выявить только через пол года и для меня это было не менее сильным ударом, потому что я была испугана вдвойне от этого, так как это был мой первый сексуальный опыт.
После того, как стал известен диагноз и я пропила  курс, прошла лечение, меня внутри разорвало и было нескончаемо больно. Тогда я за считанные дни из обычной девушки превратилась в какую-то мигеру стервозную и уже через несколько дней я начала встречаться с мужчиной и спать с ним без обязательств и ладно бы он был один, но нет. Мне быстро надоедали мужчины, за пол года я поменяла 4 или 5 половых партнёров и у меня в голове чёткая цель была тогда: Использовать, уничтожить, унизить и доминировать в сексуальном плане.
Со временем моя бешенная энергия сошла на нет и тогда то я и стала искать специалиста( первый был мужчина  и с ним вышла плохая работа,так как я чувствовала, что он как добыча для меня и не более). Психотерапия не удалась.
Работа с женщиной психологом и она меня перекроила на 100% за один сеанс.
Хочу подметить, что после получения диагноза я панически боюсь детей, рожать, заводить семью и подпускать мужчин к себе близко в эмоциональном плане( как только я чувствую, что он обо мне знает чуть больше, чем мой подписчик в инсте, я его тут же бросаю и так всегда).
У меня появился страх Вич-инфекции. За год я лихорадочно 2 раза сдавала кровь на это и я понимаю,что это вовсе даже не страх инфекции, а ощущения внутренней грязи от того, что во мне был мужчина.
У меня были 1 отношения за всё время и я веду себя в них как бешенная самка. Мне нужен секс 24/7и много БДСМ. Все бы это ничего, но партнёры не выдерживают накала.
Сейчас я обесточена после того, как меня просто добило уже то, что я сама делаю, но я не могу остановиться! И это ужасно. Я приступила к учёбе на 2х факультетах, взялась за 3 работы одновременно, дабы обеспечить уровень и постоянно я пыталась доказать окружению и самой себе, что если я была изнасилована,это не значит, что я не смогу реализоваться как личность. Наоборот, я обойду всех, кто когда либо причинил мне боль. Также начиная с этого года у меня появилось много хейтеров, просто до жути меня заливаюи негативом и в купе со всем этим я просто не выдержала уже, совершенно. Уже неделю я не могу что-то делать. Если берусь, то бросаю быстро и силы уходят. Стала агрессивно и со злостью реагировать на людей в моём окружении, часами могу пялиться на себя в зеркало и чувствовать, что я молодец, потому что и моя внешность в том числе-это старание, которое я проделывала и проделываю до сих пор. Получив первую заработную плату, я не получила удовольствия от денег, совершенно, захотела побыстрее избавиться от них и спустила за 3 дня их. Я уже не знаю как выйти из данного состояния. Чувствую, что я перенапряглась и амбиции сыграли со мной злую шутку. Про внешность я пишу не просто так. За всё это время я почти ни от кого не получила поддержки из тех близких друзей, которых я считала близкими друзьями(когда меня изнасиловали, я сначала открылась 2с людям, которых я считала близкими друзьями). Из за ощущения тотального одиночества, я стала больше времени себе уделять и пытаться кайфовать от себя, вот только это перешло границы и я стала замечать в себе до жути много нарциссизма, со мной не могут простроить отношения, потому что достаточно одногт неровного слова в мой адрес, конструктивной критики и я тут же вычеркиваю этого человека, беру на заметку и при случае делаю ему пакость, либо морально уничтожаю.
Часто чувствую себя как выжженое поле,ЭГО ранимое и одновременно с этим я всегда права во всём для себя и не дай Боже мне сказать, что это не так. - это моя концепция, но я понимаю, что мне это не приносит кайфа, радости и вообще я уже становлюсь злыдней, не хочу!
Про родителей, вдруг это важно: только мама знает об изнасиловании, она меня не поддержала, а обвинила, назвала шлюхой и сказала:"Чтобы такого больше не было, виновата ты сама".
Ее позиция ничего общего с реальностью не имеет, но мне было крайне больно и до сих пор осадок остался внутри.
Я не могла предугадать что-либо, я не застрахована была от этого.
Вместе с этим моя мать говорила, что не понимает из за чего мне морально плохо, после этих слов и такого отношения как раз!(Это было перед тем как я узеала о вен. Заболевании) я и стала невыносимо горделивой и грубой.
Это всё меня убило внутренне.
Что сейчас?- Апатия, агрессия, злоба к внешнему миру.
Энергии мало, много серых мыслей, желание уехать, поменять имя и смысл жизни, деятельность!
Глубоко внутри я хотела просто поддержки и понимания хотя бы от одного человека, я получила ее от психолога, но мы с ней временно работали. Сейчас я также одна и мне некому элементарно рассказать как  мои дела. Я всё это время просто часто разговаривала и советовалась сама с собой. Много саморефлексии, безумно много, но сейчас я чувствую пустоту и знаю, что ошиблась, когда захотела доказать что-то всем, прежде чем просто помочь самой себе и услышать себя.
Я также пробовала отношения строить с мужчинами, но часто натыкаюсь на абьюз или на то, что меня стали использовать(часто сравнивают с фото-работами у фотографов и часто стали оценивать лишь как картинку).
Уже запуталась.
Буду рада вашим ответам, я нуждаюсь в помощи, я не справляюсь с тем, что на себя взяла.
Елена Ляус

Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Здравствуйте, Марина. Вы верно говорите, что пошли не по тому пути. Вы пытались всем доказать, что не жертва, но, на самом деле, ей себя чувствовали. Вы взвалили на себя кучу занятий, что бы подавить текущие переживания. Сейчас Вы истощены, т.к. всё, что Вы пытались делать, доказывая, что Вы достойны внимания и уважения, больше не даёт Вам энергии. Сейчас, нужно прислушаться к себе, понять, чего Вы, на самом деле, хотите. Вам нужна длительная работа с психологом, что бы проработать и до конца прожить то, что было вытеснено из-за того, что было слишком больно. Если Вы решите обратиться за подобной помошью, буду рада поработать с Вами.
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Кузнецова Елена
Психолог
г. Ялта
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте! Очень сочувствую, что вам пришлось пережить столько потрясений. Из всего, что вы описали, можно сказать, что вы находитесь на стадии гнева. Такая психологичкая и физическая травма вылилась в пост травматическое расстройство. Вы переживаете стадии горя. У каждого они протекают по разному, занимают разный промежуток времени. Вначале был шок, с которым вы справлялись тоже сложно, отвлекаясь на разные занятия, учёбу, хотели доказать самой себе, что вы не заслужили, того, что с вами произошло. Не получив поддержки от самых близких, в том числе матери, вам нужно было чувство самореабилитации. И вы видели её в двух факультетах и активной жизни. Но ваш организм все так же находился в травме, и деятельность не заглушала боль. Организм долгое время живёт на пределе. Вы очень молоды и пока он справляется, но ему нужен отдых, восстановление. И этот момент пришёл. Вы чувствуюте аппатию и выгорание. Так ваш организм защищается от всех крайностей и испытаний. Ему нужен отдых и покой. Прислушайтесь к тому, что он у вас просит. Если ничего не хочется делать, значит и не нужно. Вокруг вас столько всего происходит, вы реагируете на всех и все, а правда в том, что самым важным в вашей жизни является только один человек -это вы! Все эти люди, мужчины, женщины, на самом деле не важны. Вы смотрите часами на себя в зеркало. Зачем? Вам хочется нравиться? Или вы пытаетесь убедиться, что достойны лучшего обращения? Да, достойны, и это никому не нужно доказывать. Достаточно это знать самой. Подозреваете, что вы нарцисс. Нарциссы не задумываются над этим вопросом, как правило. И они не мучаются от психических травм, у них одна эмоция, чувство превосходства над другими и отсутствие каких либо эмоций, кроме зависти и ненависти. В вас же сейчас говорит гнев, который вы смешали с нарциссизмом. Гнев и желание мести. Это вполне объяснимое чувство, учитывая все обстоятельства. Одно только меня тревожит, что вредите вы больше всего себе. Те, кому вам хочется что то доказать или наказать, наврядли стоят ваших усилий. А вот себя вы основательно разрушаете. Вам только кажется, что вы можете выдержать все, и БДСМ в том числе. Организм уже отказывается играть по вашим правилам. Возможно, стоит к нему прислушаться и действовать так, как хочет он. Лень значит лень, сон значит сон, аппатия и бездействие тоже хорошо. Аккумулировать силы это хорошо, отдохнуть от внешнего мира прекрасно. Вы сейчас видите мир через призму травмы. Многое может быть искажено. И не ваша в том вина. Вашей вины нет ни в чем. Ничего в этом мире не константа, и ваше состояние тоже. Оно будет меняться и колебаться ещё долго. Придёт момент, когда ваши страсти улягутся и вы увидите вещи по другому. Та ауто агрессия, которую вы направляете на себя, возникает почти всегда при травмах. Вам просто нужно, чтобы кто-то вас пожалел, посочувствовал вашему горю. Если таких людей нет, то сделайте это сами. Пожалейте и посочувствуйте себе, и да, поговорите с собой. Общаясь со своим я вы можете быть уверены, что никто не осудит и не обидет. Вашему внутреннему ребёнку нужна забота. А вы распыляете свою бесценную энергию на каких то ненужных людей.
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Марина
Здравствуйте.
Понимаю насколько сложно вам дались эти последние четыре года. Вы описываете, что ощущение ужаса сохраняется внутри вас, понимаю насколько больно принять слова обвиняющей материи тем более, что эти слова чужды даже для меня они жестоки и лукавы. Мать может спасать только то, что она является психологически слабым человеком, не способным защитить ни себя, ни своих детей. Это очень жаль. Она настолько недоверчива и закрыта, что не знает как получать помощь от родных людей, находящихся под одной крышей, она не может получить поддержки даже от вашего отца. Понимаю как для вас нестерпимо больно слышать такое о родителях, но они не смогли создать для вас безопасность.
Конечно, ваш путь к выздоровлению долог, он заключается не в консультациях, а в длительной терапии. В вашем случае речь касается ваших внутренних психологических границ, которые оказались проницаемы настолько, что вы подверглись не только телесному истязанию. Справляться в одиночку в 18 лет с такой травмой - можно почувствовать и бессилие и апатию. Жаль, что вы оказались заложницей травмы которая, вероятнее, передается из поколения в поколение. Вашей вины нет в том, что произошло. Любая даже по согласию сексуальная жизнь в 15 - 18 лет прежде всего говорит о творящихся распрях в семье, недоверии в семье, о наличии травматичной обстановки, где говорить о присутствии любви сложно, скорее всего есть суррогат любви.
Тяпкин Иван
Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Марина
Здравствуйте Марина!
В первую очередь сочувствую вам за те муки, которые вы пережили и продолжаете оставаться в таком очень тревожном и подавленном состоянии. Ваша чрезмерная нагрузка, взятая на себя, также не помогает вам избавиться от тех сильных потрясений, которые вы испытали на протяжении описываемого вами времени. Но вы нашли в себе силы обратиться за помощью на этот сайт. Это совершенно правильное решение, которое несомненно поможет вам прочувствовать некоторое облегчение даже от просто высказанной вами боли преследующей вас последнее время. Вы пишите, что хотели бы пообщаться с женщиной и скорее всего у вас есть на это свои причины. Не вдаваясь в подробности и не высказывая вам особых рекомендаций, могу вам просто высказать свою поддержку и сожаление по поводу пережитых вами страданий. Говорить вам о том, что далеко не все мужчины виноваты и подобны встреченным на вашем пути, мягко будет сказано, отрицательным персонажам, не очень хочется. Вы и сами достаточно верно понимаете всю полноту происходящих с вами событий. Однако всё же могу принести вам ещё раз свои сожаления, по поводу того, что вам не встретился достойный представитель этой половины человечества. В свою очередь могу сказать вам, что вы уже однажды испытали на себе поддерживающее вас влияние женщины психолога. В связи с этим могу вам пожелать встретиться именно с тем специалистом, который может вас услышать, понять и помочь вам в ваших страданиях.
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Марина
Здравствуйте, Марина.
Ваша боль нескончаемая с подросткового периода стала актуальной для меня, мне показалось, что можно что-то с этим сделать еще и со своими размышлениями я обратилась за помощью к мужчине. Родился такой ответ для вас, возможно, внутри вас есть еще место для принятия его.
Согласно теории после сексуального насилия начинаются два процесса о которых вам полезно знать: 1) идентификация с агрессором (в течение 1-3х лет каждый день ваши мысли возвращают вас к травматическому событию, где все люди как бы разделяются только на жертв и только на агрессоров; не возможно (так долго) чувствовать себя ТОЛЬКО жертвой, хочется примерить и другой "кафтан"), своего агрессора хорошо бы знать "в лицо". 2) Сексуальные травмы переживаются не так как обычные, потому что они сопряжены с огромным чувством вины. Это происходит из-за бессознательного удовольствия которое испытывает тело жертвы. В результате миллионов лет эволюции и естественного отбора продолжить род смогли лишь те люди у которых ДОМИНИРОВАЛ прежде всего сексуальный инстинкт в том числе на бессознательном уровне. Получение удовольствия от сексуальных контактов абсолютно естественно и не зависит от того какими мыслями (эмоциями) наполнена голова. Самое сложное при работе с сексуально травмой признать наличие удовольствия как такового. "Удовольствие" становится причиной глубинного внутреннего конфликта, в котором одни части личности (Родитель или (Супер Эго) постоянно нападают на Ребенка (Ид) и требуют "искупить вину" отыграв травму обратно). Это как вылить в бочку меда ведро дегтя. Психоаналитическая работа потому и длительна и состоит в том чтобы отделить одно от другого, простых и быстрых вариантов терапии здесь нет.