Сложные отношения с отцом - консультация психолога

У меня 5 месяцев назад умерла мама, отец привел в дом другую женщину. Теперь они совместно проживают, пью (в запое), курят. Она приехала типо вывезти его из этого состояния,и сама с ним стала пить. Мама умерла от цирроза печени, смерть мамы я очень тяжело переживаю и не хочу что бы в нашем доме жила другая женщина. Потому что я не могу туда поехать, меня и моих детей там не ждут. Отец всю жизнь гулял от мамы, мама моложе на 5 лет, умная достойная,нам с братом помогала чем могла, внуками занималась, отец тоже помогал, с маминой подачи.  Когда у мамы умерли родители, она продала дом и вложила в строительство дома(нашего: мать отец,,;брат;я) совместными усилиями построили большой дом,теплый. Брату рядом построили, я вышла замуж, ипотека с мужем,.  Мама выпивала из за переживаний,отец сильно гулял, однажды он поехал покупать новую машину с любовницей и на обратном пути не справился с управлением и улетел с моста в речку, любовница утонула. Мама не простила его, но приняла, я не знаю почему, но говорила вроде,что как вы без отца. Выпивала, я за нее всегда переживала, в больницу дожила, кадировала. Но у отца всегда деньги были, да и гости приходили, не отказывалась мама. Я много раз откапыала их обоих, мыла их,памперсы одевала, блювотину вымылала, а мой муж дома с маленькими детьми оставался. Маме плохо было я ночами не спала возле них. Наступил последний год жизни мамы, ей становилось хуже она худела, ее рвало, а я не знала, что с ней. Она в больнице раза 3 лежала, цирроз ей поставили в реанимации. Я ездила к ней разговаривала,плакала, гладила, через 2 недели она умерла. А на теле у нее были многочисленный гематомы, Отец ее по-видимому  избивал, но она говорила нет, нет. Участковый приезжал, я сказала,что скорее всего от падения. Но какое падение она с кровати не вставала. У родителей был земельный пай, они продали их, мама отцу свои деньги не отдала, сказала, когда умру поделишь на троих. Он ни копейки нам не отдал. После смерти мамы . Спустя 5 месяцев стал бухать, приехала эта женщина и теперь они там вместе пьют курят, а я домой хочу, мамины вещи понюхать, на кладбище сходить, на могилке поплакать.  Нашла дочь этой женщины,попросила забрать мать, но та сказала что отец не отпускает ее, потом ещё рассказала, что моя мама алкашка и умерла от этого, и что в ее смерти виновата я. Что она знала моих родителей,что отец часто приезжа,. Мне горько осознавать что отец предавал всю жизнь маму, что он не добивал когда она умирала и что в наш дом привел эту гулящюю женщину. И эта дочь такие вещи пишет, мне прям с сердцем плохо становится. Я отвечаю ей. Мне очень хочется, что бы она съехала, я домой хочу. Отца я просто не навижу предатель, всю жизнь он сломал маме и нам. У нас ни когда не было совместного семейного отдыха, он всегда отдыхал без нас. Самое сложное,что меня не поддерживает муж, мои проблемы и переживания ему плевать, говорит прими все как есть. Я хочу от него поддержки, понимания, совета, что пожалел. Разговаривала с ним общаться этом, но все в пустую, говорит, я не виноват что у тебя такая семья.
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Наталия! На Вас очень много навалилось и на самом деле ситуация для Вас очень тяжелая - сложные и зависимые отношения в семье родителей - Вы всё это видели: видели маму в позиции жертвы, которая все это терпела и принимала, была зависима и в итоге стала в алкоголе уходить от своей боли, не видя другого выхода; папу, который игнорировал маму, семью, который гулял открыто. Ведь дети остро это воспринимают - как правило, винят отца и ненавидят его за то, что он так "издевается" над мамой, создают своего рода такую коолицию с мамой, но ведь по сути получается, что мама позволяла так к себе относится, но ведь дети это не могут понять. И получается, что вы росли в обстановке постоянного конфликта, напряжения, стресса, зависимости. Дети в таких семьях являются носителями "семейного симптома" - т.е. у них тоже, в последствии, в будущем, развиваются проблемы - или в отношениях, или с самими собой, а всё происходит именно из той семьи, где они росли. Зачастую, выросшие дети чувствуют себя беззащитными, незащищенными, оголенными перед миром, так как они в детстве взяли на себя ответственность за маму, то им пришлось рано вырасти, не успев побыть ребёнком. Так и Вы, чувствуете, что потеряли маму, а ведь все те раны детства внутри открыты, всё это продолжает жить внутри Вас. Сейчас есть поток ненависти к отцу - за маму, за себя. Вам нужна поддержка и Вы это чувствуете, но муж не может этого дать, так как он может просто не понимать, что Вы чувствуете, не понимать насколько Вам тяжело со всем этим справиться и нести, т.к. он не был в этом, поэтому он и говорит о том, чтобы Вы приняли - но это принятие дается непросто. Если конкретно по вопросу как из того дома выгнать ту женщину - то это скорее больше юридический момент - кто собственник, кто прописан, какие у кого права, но придется действовать самой или через полицию - т.к. отец сам не уйдет и не выгонит ту женщину. Он - алкоголик, она - тоже. Проблем на самом деле очень много и вряд ли в одном пиьсме можно всё охватить. Наталия, если решитесь разобраться в том, что происходит - можете смело обращаться ко мне - работать можно в разных форматах, в том числе и дистанционно - 89118618416 - буду рада Вам помочь!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!