Кризис 10 лет, не знаю как быть дальше и что делать. - консультация психолога

Приветствую, мы с мужем в браке 8 лет и 10 лет вместе. Не было никогда ссор глобальных, мы всегда были вместе, конечно много было недопониманий и ТД, где-то друг другу делали больно. И вот заметив что он отдаляется я начала спрашивать, в один из дней он все же ответил что не уверен в своих чувствах, не знает что хочет. Он не хочет делать мне больно, волнуется обо мне, у нас нежная поддержка друг для друга и нет ненависти. Просто он говорит что думая об отношениях со мной и прошлом у него только негатив. Я люблю его безмерно. Чувствую боль, понимаю его полностью, вижу что у него будто депрессия и эмоциональное выгорание. Попробовала все,  что можно было. Осталось только дать паузу и уехать. Конечно он переживает мы все построили вместе с ним, а теперь он чувствует вину что выгоняет меня и бросает. Я прошла все этапы....сейчас осталась пустота и боль. Я думаю о том, что буду делать оставшись одна. Но не могу представить рядом со мной никого кроме него. Он лучший мужчина, таких как он найти невозможно ещё сложнее найти того кто будет тебе так близок. Мне тяжело, больно, я не знаю что делать и где брать силы и поддержку.
Зубкова Галина

Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: София
София, здравствуйте. Да, бывает такое, когда на прошлое смотришь разным взглядом, но прошлое есть прошлое и из этого состоит то, что вы имеете, у вас есть замечательные результаты и более того вы в отношениях. Отношения сами по себе не строятся и порой они кажутся как капризный цветок, требующий ухода ,и за пониманием приходится обращаться в энциклопедию растений. Вижу, что вы заинтересованы в отношениях, хотите их сохранить, но не понимаю, что заставляет вас идти против себя, зачем вам потребовалось уезжать, какие чувства, какие мысли в этом как бы "щедром" жесте? Где вы? Как вы видите себя? Какие мысли при этом в голове мелькают?