Мама против моих отношений с мужчиной старше на 12 лет - консультация психолога

Всем добрый день! Моя история, наверное, банальна...У меня отношения с мужчиной старше меня на 12 лет. Он разведён 4 года, в браке был 11 лет, жена изменила. Детей у них нет. Долго и мучительно переживал развод. Мы вместе уже полгода. Он умный, внимательный, заботливый, ответственный, мне с ним очень комфортно. Когда я рядом с ним, мне кажется, что я за каменной стеной, настолько рядом с ним спокойно. Он мой первый мужчина. Мы не живем вместе, потому что против сожительства оба. Проблема в том, что моя мама против него настроена, хотя не видела его и не знает его как человека. Она живет в другом городе. Но даже оттуда меня пытается контролировать. Звонки по несколько раз на дню. Она привыкла, что я делаю так, как она хочет. Но мне 26 лет, я уже выросла, тем более я достаточно порядочный человек, чтобы меня так контролировать. Я очень злюсь на неё, отношения с ней портятся. Я понимаю, что она переживает, но я же уже не маленькая девочка. Я хочу сама прожить свою жизнь, а не чтобы моя мама прожила её за меня. Я в отчаянии.
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Есиния! В чем причина Вашего отчаяния - в том, что мама не принимает Вашего мужчину? Она может его отвергать - это её право, разрешите ей это. Это её мнение, и это вовсе не значит, что Вы тоже должны отстраниться от своего мужчины - это только Ваш выбор, да, он может нравится или не нравится Вашей маме, ведь отвечать за её чувства Вы не можете и не можете никак гарантировать того, что она примет Ваш выбор - поэтому оставьте это ей. Вам не нужно её разрешение. Возможно, проблема есть в границах между Вами и мамой, что Вы не можете разграничить свою жизнь от мамы, что она проникает в Вашу жизнь,а Вы позволяете ей это делать - почему боитсь провести границы? чего боитесь от мамы? её реакции? отвержения, обиды, злости, манипулирования? Вы чувствуете свое бессилие, беспомощность, так как не можете изменить маму - примите это - да, Вы не можете её изменить, НО Вы можете разрешить себе жить своей жизнью, взять её под свой контроль и наконец встать с мамой на равных, проводя границы в общении и не позволяя ей переходить туда, где ей не место. Вы боитесь очертить границы? Почему? Вам важно заглянуть внутрь себя, чтобы понять - что именно происходит, что Вы испытываете, понять за что Вы можете отвечать,а за что - нет, понять, как нужно проводить границы с мамой! Есиния, если решитесь разобраться в том, что происходит - можете смело обращаться ко мне - работать можно в разных форматах, в том числе и дистанционно - 89118618416 - буду рада Вам помочь!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Есиния
Пользователь
Шендерова Елена писал(а):
Спасибо, что откликнулись! Сейчас я задумалась и поняла, что проблема куда глубже, чем просто мамино неприятие моего мужчины. И да, Вы правы, проблема в том, что я не могу провести границу между моей жизнью и мамой. Она всячески пытается мной манипулировать и хочет быть в курсе всех событий в моей жизни, всячески лезет в неё. Когда я только рассказала ей про своего мужчину, она восприняла это очень трагично, будто я стала какой-то распущенной девкой и вышла на панель (простите за лексикон). В течение недели она демонстративно впала в "депрессию": лежала весь день в кровати, плакала и игнорировала меня. Когда я спрашивала, почему она так себя ведёт, ответ был: ты меня позоришь, связалась со стариком!!!! как ты привезёшь его домой (я родом из маленького провинциального городка), что скажут соседи, он хочет от тебя только секса и т.д. Я пыталась быть мудрее, пыталась наладить отношения перед моим отъездом домой (я живу в другом городе, далеко от неё). Отношения удалось наладить с ней. Но она настаивала на разрыве наших отношений с мужчиной. Я не стала её слушать и встречаюсь с ним и сейчас. Он меня во всём устраивает. Я задумывалась об этой психологической зависимости меня от мамы, пыталась что-то читать (нашла что-то про термин "Сепарация", но самой сложно со всем этим разобраться). Почему я не обозначу эти границы? Наверное, потому что боюсь огорчить маму (как бы глупо это не звучало), и ещё дело в том, что 3 года назад у нас умер папа от болезни и очень разко, для мамы это был сильный удар и сейчас она живёт одна. Радует то, что я не живу с ней и финансово от неё независима, а то она меня бы точно с ума свела. У нас с ней сильные характеры, я могу резко прочертить эти границы, но это будет очень грубо. В общем, я запуталась. Мне очень плохо. В мужчине меня практически всё устраивает. Только я боюсь одного: а вдруг разница в 12 лет действительно велика, а я не замечаю этого, потому что влюблена и мама окажется права.Неужели это действительно большая разница? Он в хорошей физической форме, понимающий, мудрый, умный, я горжусь идти с ним рядом. Правда сейчас у него небольшие финансовые трудности, он пилот, пришлось сменить работу. Всё, что у него было, он оставил бывшей жене, осталась только машина. Но я верю, что с такой профессией всё наладится, нужно только подождать. Я сама врач. Не знаю, я в каком-то замешательстве. Из-за этих всех сомнений и такого поведения мамы жизнь перестала радовать, ни на что нет сил. Какое-то преддепрессивное состояние. Уныние. Есть некоторые сложности на работе. Как комок какой-то неприятностей и разочарований в моей жизни. Кажется, что ничего в жизни больше никогда не будет меня радовать.