чувство вины перед ребенком - консультация психолога

У меня  ребёнок  2года. Падала и не раз.  Нормально  воспринимала. Расстраивалась.  Но потом все было хорошо.  А последний раз  когда упала детка,  все время  думаю.  Не могу себе  простить.  Обычно успевала ловить в последний момент.  Падали мягко,  на ковер. Без особых  травм.   А в этот раз на пол.  Обычно  без  последствий.  Девочка упала,  на губе была кровь и зубки передние,  которые слегка крошились,  при падении  совсем  открошились  .  Я понимала что они открошатся когда-то,  но сами по себе.  Я была рядом  и не успела  вовремя  подхватить.  К
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Виктория! С рождением ребёнка, женщина сталкивается и с новыми ролями и обязанностями, ответственностью и в это время, актуализируются и её сценарные установки и убеждения, относительно роли матери. Вы чувствуете себя Плохой матерью, раз не можете уследить за ребёнком, НО, упускаете, что мать не может контролировать полностью ребёнка и приходит время, когда ребёнок начинает отделяться от мамы физически, осваивать окружающий мир и тогда Вы сталкиваетесь со своими страхами - страх сделать что-то не так, неуверенность в себе, страх негативной оценки. И именно с этим и предстоит работать - почему сформировалась эта неуверенность в себе и страх, какие у Вас были отношения с родителями?
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Виктория
Пользователь
Возможно, что я редко слушала от мамы похвалу. Чаще критика и недовольство. Папа лоялен и спокоен. Даже сейчас я чаще от мамы слышу критику и когда она приходит в гости, я внутренне настороженна , ожидаю, что-то будет не так. Когда дочка упала и я подняла ее, муж подбежал и сильно меня ругал, что ребенка недосмотрела. Хотя я ему до этого говорила:" Посиди с ребенком, я себя плохо чувствую." Он обычно сидел и не отказывался, а в тот день сказал:" Сейчас, позже, подожди". У меня сложилось впечатление, что если я плохо себя чувствую, даже прошу о чем-то,я все равно должна одна со всем справляться и не на кого не надеяться...
Крайцеров Борис Владимирович
Психотерапевт
г. Геленджик
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Виктория
Дорогая Виктория! Успокойтесь! Дети падают, ушибаются, растут, становятся родителями, как Вы. Некоторые мамы очень мнительны. Ваши домашние ведут себя не правильно, взваливая вину на Вас. Отправьте их к психологу.
Займитесь повышением уровня своего развития! Войдите в интернет. Найдите труды Дейла Карнеги. Читайте "Как приобрести друзей и оказывать влияние на людей", "Как перестать беспокоиться и начать жить".
С глубокой симпатией доктор Борис Владимирович
Виктория
Пользователь
Ответ для: Крайцеров Борис Владимирович
Спасибо за ответы. Это для меня ценно. Я долго себя корила и анализировала действия. Все время думала, что же делаю я не так. Я больше в себе видела ошибок и недочётов. Из-за этого часто возникало чувство отчаяния и уныния.