проблемные дети - консультация психолога

добрый день! у сестры непослушные дети, мальчик и девочка. воспитывает она их одна. папа участия в воспитании не принимает.
в школу не ходят. учиться не хотят. девочка в 9 классе, мальчик в 7. бабушка рыдает. я не знаю чем им помочь.
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Ирина! Дело в том, что за детей отвечают ИХ родители - есть мама и ОНА несет на себе бремя родительской ответственности - если мама НЕ справляется со своими обязательствами, тогда нужно обращаться в соответствующие органы, чтобы они проконтролировали - может ли мать выполнять свои обязанности, как она справляется. Вы - человек со стороны, не можете взять и вторгнуться в ИХ семью и начать что-то корректировать - там есть мама, дети - это ИХ отношения. Тем более, что дети ВЗРОСЛЫЕ - это не 7 лет и не 9 лет, это 7 и 9 класс - ситуация складывалась годами, почему именно сейчас это стало проблемой? Вы не измените ни детей, ни отношение внутри семьи, Вы не можете просто взять детей и сами или заниматься. Да, здесь нужна работа с детьми, с матерью - НО - этот посыл должен идти от матери,а не от Вас. Вы - сторонний человек, который видит то, что происходит, НО повлиять и изменить ничего не может - только если ситуация такая, что мама не справляется, не выполняет своих обязательств перед детьми, тогда сообщать в органы опеки. А мама сама видит проблему? Что Вы можете сделать в этой ситуации??? Дело ещё в том, что НЕ ДЕТИ проблемные - они такими стали - и проблема НЕ В НИХ - а в том, что происходило внутри семьи - там есть ответственность и мамы, и папы!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!