Муж купил собаку, хотя я была против. - консультация психолога

Муж купил собаку, которую я не хотела. Он знал, что при любых раскладах, я буду против, в силу того, что у нас маленький сын. Но он наплевал на моё мнение, и всё равно её купил, пока я была в отъезде, защищала диплом. Когда я была в другом городе, он прислал мне фото щенка, и спросил: берём или нет? Я сказала, что щенок конечно хорошенький, но нет. Но это было уже не важно, потому что собака уже была куплена, когда муж обратился ко мне с вопросом, якобы узнать моё мнение.
Какое-то время собака жила на работе мужа, и меня всё устраивало. Но потом мы переехали, в силу некоторых обстоятельств, в дом. Это частный сектор. Уговор был такой, что собака будет жить на улице, или хотя бы в прихожке. Но на деле, эта собака везде, и мужу похер на уговор. Оперирует он тем: что собака привыкла к семье, и он с ума сойдёт, если останется один. Но то, что я схожу с ума, видимо это никого не волнует. Собака переодически портит вещи, и как следствие получает за это. Но от этого легче не становится, потому что всё это мне напоминает моё прошлое, когда моя мама решила взять ребёнка из детдома под опеку.
Звучит странно, но я переживаю сейчас всё те же самые эмоции, что и тогда. Тот ребёнок точно так же портил вещи, не слушался, пакостил. 6 лет длился ад, пока наконец-то его не забарала опека. Я думала, что этого кошмара в моей жизни больше никогда не будет, но всё просиходит по новой, только с собакой. Я её ненавижу. Я не хочу видеть её в доме. Неделю назад я нашла кошку на улице... Она стала для меня хоть какой-то отдушиной. Но сегодня она поцарапала сыну щеку, ибо тот её слишком сильно гладил, тягал, я не знаю... Не уследила. В итоге, муж на меня взъелся, мол того, что, если это повторится, то кошка отправится жить на улицу. А я не хочу. Я понимаю, что такая ситуация может повториться, так как сын ещё мал, и не слушается очень часто. Но кошка просто спасает меня во всём этом дурдоме, как бы это странно не звучало. Мне очень плохо. Почему я должна терпеть его псину в доме, а мою кошку при повторной провинности готовы вышвырнуть на улицу? Я говорю мужу: что если собака обидит сына, с ней будет тоже самое. Но мой муж убеждён, что этого не случится, мол собака умнее кошки. Меня всё бесит.... Муж бесит, собака бесит... Она мне всем своим видом напоминает того мальчика с детдома. Я её ненавижу так же как того ребёнка, и не хочу чтобы она жила с нами. Мне кажется я схожу с ума. Я не знаю, что делать в такой ситуации. Чувствую себя просто ужасно.
Сорометко Валерия

Психолог
г. Омск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Алисия
Здравствуйте! Вы переживаете очень сильные эмоции, и вполне понятно, что все эти события — покупка собаки, игнорирование ваших чувств и напоминания о прошлых переживаниях — вызывают у вас стресс и тревогу. Ситуация, когда ваши границы и мнение не учитываются, может быть очень болезненной, особенно когда она напоминает вам прошлые переживания с ребёнком из детдома.
Вам нужно работать с такими чувствами, как страх, раздражение и ненависть, которые связаны с вашим прошлым опытом, можно через психотерапию. Это поможет вам осознать, почему именно эта ситуация вызывает у вас такие сильные эмоции, и как справляться с ними в дальнейшем.
🫂Возможно, с течением времени вы сможете изменить своё восприятие этой ситуации, но для этого нужно осознать и проработать те переживания, которые возникают на фоне этого опыта.Постарайтесь вместе с мужем найти компромисс, который будет учитывать как ваши чувства, так и его желания. Возможно, для начала можно ограничить присутствие собаки в определённых зонах дома, чтобы у вас было пространство, в котором вы можете чувствовать себя комфортно.
Это действительно тяжёлая ситуация, и важно, чтобы вы не оставались с этими чувствами в одиночестве. Работать с эмоциями и ожиданиями, которые возникают в таких обстоятельствах, можно и нужно, чтобы найти решение, которое устроит всех.
Берегите себя.
Алисия
Пользователь
Ответ для: Сорометко Валерия
Благодарю, за ответ!