Как правильно расстаться с мужем? - консультация психолога

Такой вопрос. Я с мужем вместе уже около 30 лет. Я хочу с ним расстаться. Но не знаю как правильно это сделать. Как только я начинаю говорить ему за расставания, он угрожает мне повеситься. И говорит, что вина будет лежать полностью на мне. Также после слов о расставании он начинает кидать табуретки, и полностью выходит из себя. Боюсь, что будет хвататься за нож. Уходить от него я не хочу, потому что он живёт со мной в моей же квартире, которая была куплена на мои же деньги. Поэтому возникает вполне логичный вопрос:"Как заставить его уйти?". Ему со мной плохо, он меня все время оскорбляет, но уходить, с другой стороны, никак не хочет. Все ещё осложняется тем, что он нигде не работает. И уже довольно долго. Несмотря на ту ситуацию, в которой я нахожусь, меня всё ещё мучает вопрос:"Как он будет жить без работы?" Наверное мне всё-таки об этом не стоит беспокоиться, потому что он же не маленький ребенок. Я вся измучалась и устала. Жить с ним больше не могу - постоянный контроль (никуда не могу поехать - сразу же истерики, телефонные разговоры мои он подслушивает, иногда в телефон мой лезет - пришлось пароль поставить). Как выгнать его не знаю. Посоветоваться не с кем( Есть ли какие-то способы его выгнать без риска пострадать при этом самой?
Сосновская Татьяна

Психолог
г. Гомель
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Инна
Инна, выгнать силой у вас никак не получится, так как жить с вами ему выгодно, да и пойти некуда. Что вы можете сделать сейчас - развестись с ним эмоционально. Не реагировать на его истерики, но и не провоцировать его на скандалы. Ок, он живет на вашей территории за ваш счет. Чем он может вам компенсировать? Пусть готовит еду, убирает, делает что-то по хозяйству. Попробуйте представить, что это не муж, а ваш квартирант. То, что он вас контролирует, говорит о психологическом насилии с его стороны. Вы скандалите, но это ни к чему не приводит. Это трудная работа - перестать чувствовать себя жертвой. Советую обратиться к психологу
Если хотите разобраться в этом вопросе, приходите на личную консультацию. https://vk.com/t.sosnovskaya_psy https://www.facebook.com/profile.php?id=100000975165399 https://www.instagram.com/psyholog_sosnovskaya/
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Инна! Он пользуется Вашей слабостью - манипулирует и шантажирует Вас, угрожает Вам. Т.е. его Оружие - это сила физическая, эмоциональное давление. Он знает, что он в Вашей квартире, НО не уходит и при этом проявляет агрессию.
Выход есть - подключить юриста, подавать на развод и в случае его угроз суицида - вызывать полицию и психиатрическую скорую. При его агрессивном поведении - тоже вызывать полицию. Когда его нет дома - собрать его вещи и выставить, поменять замок и если он будет угрожать и агрессировать - снова полиция. Юрист сориентирует как правильно вести себя в подобных ситуациях. Вам предстоит научиться себя защищать и перестать быт жертвой!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Крайцеров Борис Владимирович
Психотерапевт
г. Геленджик
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Инна
Инна! Нет способов "правильно" развестись с Вашим мужем. Решиться на окончательный шаг, можете Вы и только Вы.
Как избежать скандальные выяснения? Посоветуйтесь с юристом.
Боитесь, что он покончит с собою? Не думаю, что он всерьез это сделает. Инсценировки могут быть. Так что решайте сами: быть или не быть? Желаю удачи!