Ребенок стесняется заводить новых знакомых - консультация психолога

Добрый день! Моему сыну 8 лет. Так получилось, что в тех районах, где мы жили раньше не бывало его ровесников и поэтому он не умеет. Мы недавно переехали в новый дом. Здесь полно детишек его возраста, но он очень стесняется к ним подходить познакомиться: встанет в далеке и ждёт что они сами к нему придут, и когда они подходят тоже ведёт себя слишком сухо в результате чего дети начали его игнорировать. Мы с папой попытались его с соседскими мальчишками подружить и вроде бы начали играть хорошо так. Но на следующий день опять не походит. При этом сын очень переживает , очень хочет играть с детьми. Да и необщительным его тоже не назовёшь. Ему очень трудно бывает сделать первый шаг, а дальше со всеми хорошо играет. Подскажите, пожалуйста, как бороться с его стеснительностью?
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Зарина! На самом деле, как бы Вы ни создавали для него благоприятные ситуации для общения, но это не решит проблему так как не он сам учиться её решать. Да, он стесняется, не чувствует себя уверенным в себе, у него есть страхи и это уже закрепленная его реакция и его поведение. Т.е. то, что с ним происходит формировалось не один день. Вам нужно очно обратиться вместе с сыном к психологу, чтобы психолог смог провести диагностику эмоциональной сферы сына, необходимо увидеть ситуацию глазами ребёнка — что с ним происходит, что он испытывает. Также, психолог проанализирует Ваши с ним отношения, так как коррекция проблемного поведения ребёнка, начинается с коррекции его отношений с родителями. Вам тоже важно знать, как Вы можете помочь сыну, что нужно менять в отношениях с ним, чтобы помочь ему справиться с ситуацией, скорректировать его чувство уверенности в себе, внутренней силы. Не всегда проблема решается тем, что ребёнка хвалят и не ругают, чувство уверенности в себе формируется не только через похвалу, но и через другие моменты в воспитании. Поэтому, предстоит исследовать то, какие отношения внутри семьи, какие отношения между родителями и между каждым из родителей и сыном. А также исследовать и его отношения со сверстниками, что он испытывает в той среде, начать работать и корректировать его внутренние качества.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!