Влюбляюсь в образ, а не в реального человека, как избавиться? - консультация психолога

Здравствуйте. Меня зовут Ольга, мне 32 года, не замужем, детей нет, жила несколько раз в «гражданском браке». С детства я влюбляюсь в парней, по сути влюбляюсь в образ, который сама могу додумать, часто я добивалась отношений с этими мужчинами. Стала изучать семейные отношения, прорабатывать отношение к родителям (в детстве были проблемы межу мамой и папой, отец выглядел слабым и безответственным, мама выполняла мужские роли). После проработки несколько улучшила отношения с родственниками, во всяком случае мое отношение к ним стало более понимающим и принимающим. В ходе изучения «правильного» построения отношений между мужчиной и женщиной, сформировались новые принципы, некоторые старые разрушились. И теперь я хочу выбирать и строить отношения из категории тех мужчин, которым понравилась я, которые меня выбрали, а не навязываться самой. Однако не могу избавиться от очередной навязчивой влюбленности. В моем воображение (да и не только в моем, все, кто знаком с этим человеком, очень высокого мнения о нем) этот мужчина вызывает ощущения дружбы, страсти и он может нести ответственность, мне он очень нравится, но все мои отдаленные попытки обратить на себя внимание не особо действуют, он так радушно и с дружелюбием ко всем относится, не только ко мне, но всегда держит границы… Я не думаю, что мне нужно искать методы ему понравится, а скорее хотела бы проработать причины, по которым я влюбляюсь «раньше времени», ведь этот мужчина не «выбрал» меня, а я уже «зависла» на нем… Заранее спасибо всем, кто сможет найти время и написать ответные рекомендации!
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Ольга! Всё верно - сначала нужно разобраться именно с тем, почему Вы "зависаете" на мужчине уже ДО того, как между Вами что-то возникнет и не факт, что возникнет (кстати - выбор из мужчин, который выбрали Вас - это тоже не вариант, тогда получается, Вы отрезаете свою ответсвтенность и СВОЙ выбор, словно Вы вольны выбирать из тех мужчин, которые проявят сами интерес к Вам - НО - те ли это будут мужчины? а сможете ли Вы увидеть симпатию от других мужчин? поверьте, так отношения тоже не выстраиваются - нужна немного иная позиция, более зрелая и активная, чтобы и Вы могли выбирать, оценивать и расширить сферу своих выборов, проработав образ мужчины, которого хотите видеть рядом с собой). Ольга, если Вы работали на границами в отношения, над отношениями внутри семьи, то, возможно, Вам знакомо слово "сценарий" - судя по всему он у Вас есть - Вы выбираете изначально сразу такого мужчину (свои "недосягаемый" идеал), который даже не видит Вас, между Вами и им ничего пока нет, и именно Эта фиксация на нем, "отфильтровывает" от Вас других мужчин в поле зрения, т.е. Вы видите только его и не видите других, с кем отношения на самом деле могут быть. Т.е. этот выбор и уход в иллюзию и есть подсознательный сценарий избегания отношения, когда Вы своего рода "страхуете" себя от настоящих отношений - ведь пока Вы "заняты", то и отношений быть не может - т.е. да, это такая психологическая защита - что за этим стоит - страх перед отношениями! Вот с этим и нужно разобраться - т.е. всегда нужно смотреть, что стоит ЗА самой проблемой - ведь именно это и есть движущая сила - почему отношения могут пугать - возможно, образ мужчины представляет собой "опасность", не понятно, как строить отношения, не знакомо чувство принятия - ведь когда объект любви тот, кто в стороне, Вы тихо страдаете - т.е. возвращаете себя в знакомое состояние и знакомое чувство - боли и отвержения - разобраться - почему это стало привычно и как себя из этого перенаправлять! Это работа со сценарием, с границами, с образом мужчины и женщины, со своим внутренним образом. Ольга, если Вы решитесь разобраться в том, что происходит - можете смело обращаться ко мне - я работаю с аналогичными проблемами - работать можно в разныхм форматах, в том числе и дистанционно - 89118618416 - буду рада Вам помочь!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!