внутри пустота… - консультация психолога

здравствуйте! я бы хотела обсудить с вами кое-что. я не знаю, что мне с собой делать. меня окружают любящие люди, но тем не менее я все равно чувствую себя одиноко. подскажите пожалуйста, как с этим справиться?
Сизова Анна

Психолог
г. Москва
Эмоционально-образная терапия
Здравствуйте, Аня! чувствовать себя одиноко непросто, и все же порой это случается. Не мого информации, поэтому хочется уточнить некоторые нюансы. как давно вы чувствуете себя одиноко? с какого момента это началось? в каких ситуациях вы чувствуете свое одиночество? что в них общего?
Вы пишите, что окружены любящими людьми, это здорово, и все же вопрос: вас все устраивает в этих отношениях? модет быть хочется чего-то дру­го­го, чего-то боль­ше­го? вы поддерживаете эти отношения или сейчас избегаете их?
отношения - это важная опора в таком состоянии. однако, чувство одиночества может возникать, когда в картинке жизни не хватает какого-то пазла (если метафорически говорить). есть ли удовлетворенность от работы/учебы? чего хочется в данный момент жизни? есть ли время и возможности уделять время заботе о себе?
возможно есть сейчас какой-то затык в одной из сфер жизни, что может вызывать это чувство. если эту пустоту найти, то станет понятно что с ней можно сделать)
Аня, вы сейчас не одна в таком состоянии, это не просто, но с этим можно справиться. это очень распространенный запрос сейчас.
что можно сделать прямо сейчас чтобы справиться: (из списка можно выбрать то, что подойдет именно вам или добавить что-то свое)
- обратить внимание на свои потребности. удовлетворить их, это про заботу о себе
- прислушаться к своему состоянию (те вопросы что я писала раньше, дать себе на них ответы. лучше письменно) услышать что оно хочет сказать. это сигнал тела, что что-то сейчас идет не так.
- можно попробовать медитации если вам это близко.
- обнимите себя. (дааа, звучит странно, но это работает) подсознательно телесные контакты - про безопасность, расслабление, спокойствие, понимание, что я не один. даже если я сам себя обнимаю) я у себя есть)
это были техники самопомощи. и все же, если самостоятельно сложно ответить а вопросы, нет понимания что делать дальше, то я рекомендую обратиться за помощью к специалисту. могу предложить свою помощь) Аня, удачи вам! если появятся вопросы, пишите не стесняйтесь)
аня
Пользователь
Ответ для: Сизова Анна
к сожалению я не могу отследить с какого момента у меня такое состояние, только примерно. в принципе апатичное состояние у меня с января 2021, а подобное чувство одиночества с октября 2021. оно проявляется почти всегда после моего возвращения домой. я не знаю, с чем это связано, но мне всегда некомфортно дома, там висит какая-то напряженная атмосфера что-ли. и также иногда проявляется на людях, когда в разговоре речь заходит про друзей, и я понимаю, что я за друзей никого и не считаю. есть только человек, с которым у меня симпатия и знакомые, все. на счет затыка я даже и не знаю,у меня все со всем стабильно и давно не менялось.и поэтому я не понимаю, где у меня тот самый затык. у меня нет желания что-то делать, и я не знаю, что я хочу от жизни. правда, подобные вопросы каждый раз загоняют меня в тупик. спасибо за помощь, я попробую следовать вашим советам!
Сизова Анна
Психолог
г. Москва
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: аня
Вы смогли отследить, что состояние одиночества "проявляется почти всегда после моего возвращения домой. я не знаю, с чем это связано, но мне всегда некомфортно дома, там висит какая-то напряженная атмосфера что-ли." в целом можно обсудить эту напряженную атмосферу, постараться понять как это можно изменить и/или посмотреть на ситуацию с другой стороны. Вы можете попробовать самостоятельно. по вопросам которые я давала. есть ощущение, что это напряжение могло стать хроническим.
"иногда проявляется на людях, когда в разговоре речь заходит про друзей, и я понимаю, что я за друзей никого и не считаю. есть только человек, с которым у меня симпатия и знакомые, все." я могу предположить, что в отношениях есть какая-то потребность, которая сейчас не удовлетворяется, как следствие в разговорах, когда об этой потребности идет речь, вам становится некомфортно и вы погружаетесь в переживание одиночества. правильно ли я понимаю, что хочется близких отношений, доверительных с кем-то, с кем можно быть собой и с кем будет что-то большее чем симпатия. это гипотеза, я могу ошибаться)
Аня, вы пишите, что апатия тянется с 2021 года с самого его начала. это довольно долгий период. "нет желания что-то делать, и я не знаю, что я хочу от жизни. правда, подобные вопросы каждый раз загоняют меня в тупик." - это для меня тревожные звоночки. здесь важно понять, что с вами происходит, я задам еще несколько вопросов. как у вас дела со сном? что с аппетитом? как часто бывает такое что не хочется с кровати даже вставать? часто ли вы грустите?
мои вопросы обусловлены беспокойством, что это могут быть в том числе симптомы субдепрессивного состояния. я к сожалению не медик и не могу определить это наверняка. поэтому эти вопросы - небольшая диагностика на то, нужен ли специалист другого плана. если есть проблемы со сном, потеря аппетита или наоборот мощное переедание. нет желания вставать и куда-то идти, и грусть - уже постоянный спутник, то лучше подключить специалиста медицинского профиля. не пугайтесь, это нормально, чтобы точно понимать с чем имеем дело и отмести ошибочные варианты) он подскажет с чем имеем дело.
то, что вы ищите способы справиться - сильный шаг и требующий смелости! вы уже начали справляться, держитесь, первый шаг позади, вы увидели трудность и заговорили о ней. признание существования сложности - важно. успехов вам!