Воспитание приёмных детей - консультация психолога

Здравствуйте! Мне нужен ваш совет. Мои родители 6 лет назад усыновили мальчика, сейчас ему уже будет 7 (на днях,взяли совсем кроху). Спустя год взяли под опеку его младшего брата от той же матери. То есть они погодки. Проблема вот в чем. Мама все время ругается, что дети очень балуются. В саду тоже воспитатели жалуются, но в основном на младшего Сёму. И вчера их привезли вдвоём ко мне. Сначала они тоже стали хулиганить вдвоём (бросать мяч в квартире, бегать, разбрасывать игрушки, донимать мою дочь 1,5 года и т. д.) Я сначала тоже просто ругать стала, а потом смекнула, что надо по-другому. Я их подозвала и задала простой вопрос: что значит баловаться? И почему баловаться нельзя? Дети не поняли вообще, что я от них хочу. То есть они не знают, что именно значит баловаться. Я им стала объяснять, что нельзя играть мячом в доме, бегать, прыгать, драться, обзывать я и тому подобное. Они смотрели на меня ошалело, потому что это они не относили к баловству, т. е. им не объясняя, просто ругали и ставили в угол. Потом приехала мама с сестрой в гости и детей подменили. Все началось по новой, я их при маме подозвала к себе и сказала: Перечислите правила, как надо себя вести дома. И ребята стали перечислять правила поведения. Я повысила голос и пригрозила, чтобы не баловались. А мама стала говорить:Ой, хватит уже, ты пьяная напилась (мы пиво по стакану выпили). И я вижу, что старший стоит Матвей и улыбается. И всё, что они творить начали, это ужас какой-то! А сегодня, когда залезла к дочке в игрушки, была шокирована, они притащили вешалку железную из гардеробной и сломали её, разбросав мелкие детали, про игрушки вообще молчу, в таком виде они даже после дочери не были никогда. И я не знаю, как объяснить маме, что так нельзя воспитывать. То есть она ругается, а не объясняет за что, и при этом выставляет меня, в том числе и других родственников, кто пытается объяснить детям поведение, идиотами. А потом сама и жалуется. Их никто к себе брать не хочет. Ни бабушка, ни сестра, и уже и я. При том мама недоумевает, почему мы так "плохо" к ним относимся. Детей мы очень любим. Все к ним хорошо относятся, но их поведение не выносимо. Как донести до мамы это? Она сразу начинает агрессивно реагировать на критику, мол, не учите меня воспитывать детей. Все живём отдельно друг от друга, у меня семья, у сестры семья, и мама отдельно живёт с сожителем. Папа отдельно, они 2 года назад расстались.
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Алиса! Дело в том, что Вы и НЕ донесете до неё, как нужно воспитывать детей - она не просит у Вас совета или помощи,а это говорит о том, что она не считает себя неспособной воспитывать, все Ваши слова она воспринимает как попытку "учить" её. Она защищается. Это её стиль воспитания и её Вы не измените, если человек не видит, что есть проблемы, то значит и решать ничего не будет, её всё устраивает ТАК как есть. Если дети у Вас дома, то Вы объясняете им правила ВАШЕГО дома, а если они не будут соблюдать их, тогда Вы не сможете приглашать их к себе. Т.е. Вам не нужно пытаться научиться маму воспитывать её детей (мама не принимает эту информацию, она воспитала, например, Вас), а очертите границы в отношениях с мамой и её детьми. Да, Вы любите детей, НО, если они слышат разную информацию от Вас и от своей мамы, то, естественно, они будут занимать позицию, которая оправдывает их и где им не надо стараться и что-то делать. И если дети своими действиями будут наносить какой-либо вред Вашему дому, дочке, тогда говорите об этом своей маме (это ОНА занимается ИХ воспитанием), и не приглашайте к себе детей, если приглашаете, то озвучивайте им правила, если они НЕ следуют им, то тоже время проведенное в гостях для них заканчивается! Т.е. не пытайтесь изменить маму, а выстраивайте свои границы с ней и её детьми! Маме ТАК проще воспитывать детей, проще ругать, нежели объяснять и заниматься действительно воспитанием, но дело и в том, что Вы не можете повлиять на маму и "воспитать" её!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Алиса Петрова
Пользователь
Спасибо большое! Теперь буду следовать вашему совету. Будут определённые рамки поведения в моем доме. А как мама хочет, так пусть и дальше "воспитывает".