Замкнутость - консультация психолога

Здравствуйте, меня беспокоит замкнутость в себе и неуверенность. Мне постоянно говорят, что я слишком сжатая в себе, ни рыба ни мясо, мало общаюсь с людьми, неинтересна, потому что кроме учебы в мед университете, ничем не интересуюсь, не успеваю нигде. Но не совсем этим я согласна, да, я необщительна и никогда не начну первой разговор, потому что боюсь сказать лишнее, в детстве братья меня затыкали, может это послужило причиной моей замкнутости и неуверенности. Но интересов у меня много, только не успеваю осуществить их на деле, либо что-то мешает мне их совершить , хотела бы научиться  танцевать, один раз записалась в 11 классе, но мама была против, так как это мешало  учебе, а сейчас говорит, чтобы я ходила на танцы, занималась собой, я бы и сейчас записалась бы, но опять есть страх, что не успею одновременно совмещать  учебу и танцы. Ещё хочу научиться английскому, арабскому и другим языкам, сама занималась арабским дома, за месяц выучила буквы, что-то умею читать, но пока тоже остановилась, потому что появились другие дела, начинается учёба. И всего этого я хочу добиться, потому что в моих планах было и будет путешествовать по странам, разговаривать с разными людьми, научиться чему-то новому и помогать просто так людям, животным, миру! Ведь в будущем я стану врачом дай Бог. Просто помогите мне поверить в себя и думать своей головой, не прислушиваться к мнению окружающих. Спасибо Вам за терпение, надеюсь, я скоро обрету крылья за спиной)
Карелина Валерия

Психолог
г. Санкт-Петербург
Психоаналитическая терапия
Лима писал(а):
Здравствуйте, Лима! Неуверенность дело накопительное, как Вы сами говорите, еще в детстве братья затыкали. Поэтому враз это не решается и оттого, что Вам скажут люди, которые Вас совсем не знают, что бы не зажатая и уверенная, мало что поменяется. Важно самой это понять и принять. Возможно, со временем, это ощущение пройдет, Вы можете почитать книги по психологии на интересующие Вас темы или поработать с психологом. Судя по Вашим задумкам и планам, занятиям - Вы целеустремленный человек, удачи!
С уважением, клинический психолог, психоаналитик Карелина Валерия Геннадиевна, 89500164232 - вотсап, телеграм, эл.почта lera.kvg@gmail.com
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Лима! То, что вы описываете похоже на страх перед людьми - страх перед тем, что они подумают о Вас, страх перед оценкой себя со стороны других людей, страх критики, страх отвержения, всё это собралось воедино - страх смотреть на людей. Стоит отметить, что такое очень распространенно, одна из ведущих причин обращения людей к психологу - это как раз страх перед людьми, другими словами, это зависимость от мнения окружающих. Это говорит о том, что Ваши личностные границы размыты, что Ваше прдеставление о себе формировалось именно через восприятие Вас со стороны окружающих, Вы "впитывали" в себя их оценку и их восприятие Вас. Также - это говорит о том, что Вы утратили чувство контроля над ситуацией общения и контактирования или же, что это чувство контроля так пока и не сформировалось. Т.е. Вы смотрите на людей, но при этом на самом деле понимаете, что не можете читать их мысли, не можете знать, что они думают о Вас и, соответственно, Вы не знаете чего от них ожидать, что они о Вас на самом деле думают и Вы чувствуете, что у Вас нет контроля над ситуацией, потому что на самом деле не знаете как себя вести. Поэтому Вы начинаете додумывать их мысли о Вас, их чувства, пытаясь интрепертировать их слова, взгляды, реакции, таким образом создавая для себя мнимое чувство контроля над ситуацией и над собой. НО - все это на самом деле ничего не дает и ничего не приносит Вам, кроме того, что Вы начинаете выстраивать защиту от людей. С этой проблемой можно и нужно работать, всё поддается коррекции - в таких ситуациях, необходимо научиться выстраивать границы (научиться отделять себя от окружающих), начинать формировать своё представление о себе (не через реакцию на Вас со стороны окружающих, а возвращаясь к самой себе), работать с чувством контроля над ситуацией - учиться контролировать то, что Вы на самом деле можете контролировать - это Вы сами, но не другие люди. Работать над уверенностью в себе, над доверием, над чувством безопасности. Вернуться в прошлое и понять - почему так произошло, почему возникла эта зависимость от окружающих, как формировалась Ваша самооценка и когда всё пошло именно в этом, разрушающем направлении. Так как вам важно понять - что именно происходит и почему так случилось, когда человек начинает понимать, он начинает осознавать, что именно нужно менять и как это делать! То чувство - крылья за спиной - это свобода - гармония с самой собой, принятие себя, отсутствие страха перед другими, умение отделять себя от окружающих, умения слышать других и их мнение, НО не принимать это мнение внутрь себяи думать о себе также (их мысли о Вас - это ИХ мысли,а не Вы сами!). Вот к этому Вам и предстоит прийти. Лима, если решитесь разобраться - можете смело обращаться ко мне - работать можно в разных форматах, в том числе и дистанционно - 89118618416 - буду рада Вам помочь!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!