Никак не решался написать - консультация психолога

Не могу понять себя.Вроде уже и возраст 20 лет,а я до сих пор не могу понять кто я,нет никаких у меня увлечений,очень часто вроде даже и без повода грущу.Такое ощущение,что я не знаю себя.Во мне я чувствую неуверенность,постоянное волнение во многих ситуациях.Я не могу понять свои способности,задатки,не знаю какой сфере себя посвятить в работе.Хотя учусь на 2 курсе на юридическом факультете,но мне там не нравится.Уже боюсь ошибиться,не слышу себя.И думаю уже плыть по этому течению.Хотя в мыслях у меня семь пятниц на неделе.Такое ощущение,что для меня ничего не радостно,нет радости жизненной,ценить каждый миг жизни.Не знаю почему я такой,что повлияло.Какие страхи у меня присутвуют.Даже когда на меня внимание со стороны людей других направлено и я в центре событий руки даже у меня дрожат.Как я хочу поменяться,найти себя в жизни,обрести цель.Я не знаю сам как к этому прийти.И я так живу помойму уже несколько лет,если не больше.Мама моя не всегда меня понимает,папа более понимающий меня,но не знаю я что и говорить дальше.Я когда учился в универе на юридическом,не хотел там учиться,было грустно,но не знал если уйти куда податься,вдруг совершу ошибку.Из за этого пошел в армию,а там вообще грустно.Но я это пережил и вот сейчас уже несколько дней как дома нахожусь,отслужил.Очень хочется получить вашей помощи,так как я себя не слышу и не вижу...
Карелина Валерия

Психолог
г. Санкт-Петербург
Психоаналитическая терапия
Гурковский Владислав писал(а):
Здравствуйте, Владислав! Вы пытаетесь прислушаться к себе и это хорошо! И важный этап самоопределения. В желании понять себя и свои приоритеты часто помогают психологи, но это не предмет одного сообщения. Важно понять как давно, как часто что-то беспокоит. Отчего это может происходить и др.Вы сформулировали довольно конкретный запрос на терапию: я себя не слышу и не вижу…. Есть какие-то вопросы, которые, можно было бы обсудить здесь?
С уважением, клинический психолог, психоаналитик Карелина Валерия Геннадиевна, 89500164232 - вотсап, телеграм, эл.почта lera.kvg@gmail.com
Сугатова Ольга
Психолог
г. Новосибирск
Системная семейная терапия
Владислав, здравствуйте. Спасибо, что написали нам. То, что вы после армии и сейчас не слышите и не видите, это вполне может так быть. Нужно время адаптироваться к новой среде, режиму, окружению… И размышления ваши по поводу себя и своего предназначения тоже во время и понятны. Часто именно в этом возрасте встают вопросы: кто я, какой я, в чём моё предназначение…. Ответить себе на эти вопросы можно только, если что то пробовать. Определить круг интересов и пробовать себя в этом. И наблюдайте за своими чувствами, что откликается, что вас зажигает. Например, можно посмотреть тест Голланла на самоопределение. Вы пишите: « Такое ощущение, что я не знаю себя. Во мне я чувствую неуверенность, постоянное волнение во многих ситуациях.» Получается, что всё таки знаете себя, как человека неуверенного, волнительного во многих ситуациях. Это уже что то, есть с чего начать, вернее оттолкнуться, что бы двигаться в нужном вам направлении. Например, я бы вас спросила: когда вы слышите, что вы человек неуверенный, волнительный во многих ситуациях… 1. Что тогда с вами происходит? 2. Как вам от себя такого? 3. Что хочется сделать для себя? 4. В каких ситуациях чаще волнуетесь? 5. Ваш опыт в решении этих проблем. Что делали что бы решить эти ситуации? 6. Что бы хотели сделать, что бы решить эти проблемы? 7. Ставьте свои вопросы и сами отвечайте на них….
Пишите: что не знаете какие страхи присутвуют. И сами отвечаете: «Даже когда на меня внимание со стороны людей других направлено и я в центре событий руки даже у меня дрожат.» Страх быть в центре внимания? Это про что? Это значит быть каким то особенным? Красивым? Умным? Нормальным? Напишите свой ответ. Согласна с вами, что нужна ясность себя, ясность своих страхов. Тогда уже не так страшно, потому что есть ответ: Ну да, я боюсь быть в центре внимания, потому что тогда …. И важно понять, что тогда с вами? Пишите: «Как я хочу поменяться, найти себя в жизни, обрести цель.» Поддерживаю вас в этом стремлении. Только, вот что интересно, что вы действия описали с точностью до наоборот)). Попробуйте поставить задачи в обратном порядке: Цель - Найти себя (увидеть, какой вы когда у этой цели) – Поменяться (тогда будет ясно, как меняться, что именно менять).
И большое вам спасибо, что отслужили в армии, как то ценно и приятно слышать это от молодого парня. Моё уважение вам и признательность за вашу способность быть искренним и готовым принять помощь. Часто помощь может принять тот, кто сам может оказать эту помощь, в том числе и себе.
С верой, надеждой, любовью, семейный психолог, Ольга Сугатова.