Алкоголик — стоит ждать его желания лечиться или нужно принудительно? - консультация психолога

Парень 37 лет, жена и дочка, бывший спортсмен. Последние 1.5 года запой: каждый день по 1,5 л коньяк. Ни дня не может без алкоголя, пробовал. Пить начал из-за проблем на работе и дома, стрессов каждый день очень много! Из-за алкоголя отказывает нога. Рука. Почки. Изменилось поведение: острый психоз, невроз, агрессия, паранойя, биполярное расстройство...
Он осознёт и признаёт, что он - алкоголик. Но лечиться - не хочет.
Я понимаю, это тяжело: нужно найти где, деньги, собраться, поехать, получать уколы, глотать таблетки, тебя тошнит, ломает, вокруг алкаши-наркоманы. Кто захочет добровольно в такое нырять? Проще оставить всё как есть: днём покататься с корешами, вечером обнять дочку 7 лет. И продолжать так еще много много лет...
Но УЖЕ есть серьезные проблемы со здоровьем: психическое расстройство, нервное расстройство, нога.
И тут вопрос. Как правильно: ждать, пока человек сам захочет и решится лечиться, созреет, а может и не созреет, может нога откажет раньше. Или уговорить его, заставить прости детоксикацию и курс реабилитации? Хотя бы 1,5-3 месяца он побудет чистым, успокоится, начнет трезво соображать, и может быть даже захочет остаться в этом бодром сильном состоянии!
Есть друзья, которые так же пили. Но перестали. И даже без лечения - просто не пьют, только по праздникам, не тянет, не ломает. Они склоняются к тому, что стоит подождать пока он САМ захочет бросить и лечиться. Наверное, судят по себе. Но этот парень - другой случай, если он не выпьет день, начинается настоящая ломка... Так стоит ли ждать у моря погоды???
Манойло Татьяна

Психолог
г. Москва
Гештальт-терапия
Ответ для: Натали
Здравствуйте, Натали! Правильно ли я понимаю, что жена - это вы? Если да, то...
Так, к сожалению бывает - зависимого человека полностью устраивает его зависимость. Особенно если вы с дочерью остаётесь рядом и у него есть друзья. Он ни чем не рискует, так зачем ему что-то менять?
Что вы имеете в виду под вопросом "стоит ли ждать у моря погоды"? Что вы сделаете если ждать не стоит, а главное, как вы это поймёте?
В ряд ли вы можете сделать для него что-то кроме просьбы поменять его поведение. Можете сказать, что боитесь его. Боитесь, что он навредит вам или дочери. И в целом, сейчас обратите внимание на то как живётся вам. Вы высыпаетесь? Вы в безопасности? На что в вашей жизни влияет его заболевание? В общем, вы-то как? Это важнее, чем ждать пока кто-то станет нормальным.
Но если вы спрашиваете не для себя, а для подруги, и описаная история происходит не с вами и не с вашей семьёй, то спросите себя зачем вы это делаете? Что вы ожидаете в ответ на решение этой проблемы?
Ну и скорее всего, вы только зря потратите время вмешиваясь в дела чужой семьи, у них там своя система, ещё отношения испортите.
Удачи вам! С уважением, Татьяна.
Натали
Пользователь
Добрый день. Вы так и не ответили на мой вопрос: человек с алкогольной зависимостью - смотреть как спивается или пытаться предотвратить беду?
Роменская Жанна
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Натали
Здравствуйте, Натали! Если вы никакого отношения к вашей семье не имеете, то и сделать ничего вы не можете. Если вы живете с этим человеком, ресурсов здесь маловато, однако, вы не останетесь безучастной, я полагаю. И, наверняка, уже предпринимали какие-то попытки. Нужно признать две очень неприятных вещи: 1. Человек - отдельная личность, принудительно, если он в сознании, нельзя заставить его что-то делать. 2. Близкие становятся заложниками зависимых в этой ситуации. И здесь встает этическая дилемма - спасать мужа или себя и ребенка. За вас решить никто не может, поскольку это ваша жизнь.
Думаю, что чувства к мужу не дадут вам оставаться в стороне, если он не слушает вас, ищите человека, мнение которого для него очень важно, чтобы переубедить, если такого человека нет, то переберите все ваши аргументы. И если уже и это не поможет - варианта два: оставить все как есть, и с тревогой наблюдать неблагополучное развитие событий, или уйти и позаботиться о своем благополучии. Оба варианта грустные. Но в одном из них есть нюанс - есть еще одна безусловно важная деталь - счастье и здоровье ни в чем не виноватых двух людей: женщины и ее дочки. Так что важнее? Ни один другой человек, будь то друг или психолог, не сможет взять на себя ответственность и сказать, что вам делать. Нет такого права ни у кого.
Берегите себя и позаботьтесь о том, чтобы ваша жизнь не превратилась в сожаления. И да, это невыносимо больно признавать, но мне почему-то кажется, что вы сильнее, чем вы думаете.
Нужна помощь? КОНТАКТЫ в профиле (WhatsApp), приём онлайн и очно. 💌👉 БЕСПЛАТНО отвечу на один вопрос, жмите ОБЩАТЬСЯ В ЧАТЕ на моей странице. С уважением, аналитический психолог Жанна Роменская.