У мужа депрессия . - консультация психолога

Здравствуйте , 6 месяцев назад у мужа началась депрессия , я этого не замечала , думала , что его отстранённость от меня , от ребенка , от общего времяпровождения , навязчивые мысли и отсутствие радости от моментов , которые раньше были в радость - это  от того ,что он разлюбил меня . Сейчас же он проходит курс лечения с препаратами по назначению врача . Я не понимаю как мне ему помочь , как его вернуть к обычной жизни  и вернуть ему радость от жизни , и желание двигаться дальше, видеть смысл . Подскажите. Пожалуйста ....
Пылаева Наталья

Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый вечер, Яна!
Муж поделился с Вами, что с ним происходит?
Что привело к такому состоянию? Муж готов открыться Вам?
Вы не знали, что у мужа депрессия, но теперь Вы знаете об этом и можете его поддержать, быть рядом, хвалить его, направлять, помогать. Он проходит курс лечения и ему нужно время, чтобы препараты начали работать. Муж работает с психотерапевтом или с психологом?
Создайте уютное место дома. При депрессивном состоянии человек может видеть все не так, как кажется, он может ощущать, что ему не комфортно. Поэтому важно сделать дома безопасное место и сменить дома обстановку, например, сменить шторы, поменять плед, купить игрушки и т.д.
Не обесценивайте его состояние. Для мужа это серьёзное состояние, ему тяжело.
Важно выслушать мужа, если он хочет что-то Вам сказать.
Вакер Мария
Психолог
г. Гродно
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Яна
Яна, здравствуйте. Я вам очень сочувствую. Вы очень хотите помочь мужу. Чувствую, что вы себя вините, что не распознали заболеварие у мужа. Но я хочу вас поддержать и сказать, что это сложно диагностируется и вашей вины здесь нет.
Самое главное, что депрессия выявлена, что муж получает регулярно лечение.
Вы сегодня самое главное за мужем отслеживайте сон. Важно, чтобы он полноценно высыпался. Во сне психика восстанавливается. Отслеживайте, чтобы он регулярно питался, был стабильный вес. И настроение отслеживайте. И очень важна любая физическая нагрузка. Любит гулять, ходите гулять. Любит дрова рубить, пусть рубит. Любое движение для него, как глоток свежего воздуха.
Найти смыслы это уже его личная задача. И смыслы, на самом деле, проживаются. Вы не навязывайтесь, просто будьте рядом и поддерживайте. Его любимое блюдо приготовить, посмотреть вместе фильм.
И самое главное не забывайте заботиться о себе. Будет хорошо вам, будет хорошо вашему мужу.
Я надеюсь у вас всё наладится.
Приходите говорить о себе Экзистенциальный психолог Мария Вакер Мой инстаграмм @krisis_psy
Роменская Жанна
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Яна
Здравствуйте, Яна!
Желаю вам терпения, все обязательно наладится, вот увидите.
Мои рекомендации будут несколько иными: лекарственные средства пить мужу обязательно, регулярно, ваша задача отслеживать этот процесс, ненавязчиво, как предложить чай.
- не нужно представлять, что сейчас чувствует ваш муж, вы все равно не угадаете, его стиль, так скажем, проживания этой ситуации все равно глубоко другой, поэтому не попадитесь в ловушку экстрасочувствия, поскольку и самой можно угодить туда.
- будьте рядом, не пытайтесь выяснить детали, даже если вы прекрасно понимаете, откуда у депрессии начало, все равно, не затрагивайте тему, которая пока болит, знаю, как будет тяжело, но постарайтесь. Просто слушайте и кивайте.
- не выражайте готовность помогать везде и во всем, здесь очень тонкая грань, где ваша всеобъемлющая помощь станет интерпретироваться насаждением и давлением, а это уже не то, что вы хотите. Попробуйте быть начеку, но просто спрашивать, "Моя помощь нужна?" И не обижайтесь, если вдруг почувствуете негатив, это не муж, это его депрессия, помните об этом.
- давайте возможность побыть ему наедине с мыслями, активное времяпровождение может сыграть злую шутку. Не старайтесь развеселить, вернуть радость, не демонстрируйте нарочитый оптимизм. Если ситуация грустная, погрустите вместе. Кстати, терапия "взаимное переживание" хорошо помогает человеку в депрессии посмотреть со стороны на чувства других. Эмпатия к любимому человеку мотивирует самому стать сильнее.
- помните, что депрессию лечит психотерапевт, это заболевание, и нужно набраться терпения. А сложные жизненные моменты возьмите на себя, не скрывайте, но говорите, что не так все страшно, и вы справитесь, потому что знаете как и у кого попросить помощи.
- не меняйте обстановку, привычные вещи должны оставаться на своих местах, питание тоже, следите только за режимом сна и бодрствования, заварите чай с ромашкой, если мужу будет не до сна... Все, что сейчас вы измените, будет вызывать новый прилив кортизола и адреналина, потому что психике нужно будет адаптироваться, а сейчас она в не лучшем состоянии.
- признавайте, что депрессия есть, не сравнивайте с другими людьми, не приводите их в пример, наоборот, говорите, что понимаете, почему так или иначе ваш муж реагирует, принимайте его чувства.
- после, можно обратиться к психологу, чтобы выработать новые паттерны поведения, чтобы иметь навык преодоления неприятных моментов в будущем.
Вы справитесь, вы любите, вы способны подать руку и бережно позволить мужу пережить непростое время. Депрессия излечима. Берегите себя и семью. Будьте счастливы.
Нужна помощь? WhatsApp 8-999-633-70-63. 👉 БЕСПЛАТНО отвечу на один вопрос здесь или в любом мессенджере/соцсети, кнопка ОБЩАТЬСЯ В ЧАТЕ / КОНТАКТЫ. С уважением, Жанна Роменская.
Яна
Пользователь
Ответ для: Пылаева Наталья
Здравствуйте , я выслушала . Он очень переживает , что я ему изменяла. И когда он от этом говорил ,я лишь агрессировала и меня это злило. А он все эти переживания держал в себе. И в конечном итоге случилась такая ситуация. Мы расстались , у нас маленький ребенок и я на какой -то момент ушла в агрессию и запретила ему приходить к нам домой , но не запрещала брать сына себе и проводить с ним время . Сейчас мы пошли на примирение, но проблема на лицо ... Я вижу как ему тяжело , очень сожалению , что я не придала этому нудного внимания и значения , а теперь не знаю как ему помочь. (((
Яна
Пользователь
Ответ для: Вакер Мария
Больше вам спасибо !
Радченко Виталий
Психолог
г. Москва
Психоаналитическая терапия
Яна, здравствуйте!
Мне очень понятна ваша тревога и ваше желание помочь мужу. Видеть, как близкий человек страдает от депрессии, и чувствовать собственное бессилие – это очень тяжело. Особенно, когда сначала все списывалось на "разлюбил", и только потом стало понятно, что причина – болезнь. Не вините себя за то, что не распознали депрессию сразу. Она часто маскируется под другие состояния, и даже опытные специалисты не всегда могут быстро поставить диагноз.
Сейчас важно сосредоточиться на том, что происходит здесь и сейчас. Ваш муж проходит лечение – это уже большой шаг вперед. Теперь задача – создать вокруг него поддерживающую и любящую атмосферу, которая поможет ему восстановиться.
Вы пишете о том, как вернуть ему радость жизни и желание двигаться дальше. Здесь важно понимать, что депрессия влияет на способность человека испытывать радость. Это не просто "плохое настроение", это состояние, когда мозг работает по-другому. Поэтому, не стоит ждать, что он "сам собой" вернется к прежнему состоянию. Нужна ваша помощь и терпение.
Яна, ниже я вам напишу несколько моментов, на которые стоит обратить внимание:
1. Примите состояние мужа. Депрессия – это болезнь, а не слабость характера. Не пытайтесь "взбодрить" его фразами типа "возьми себя в руки" или "все наладится". Вместо этого, просто будьте рядом, дайте ему понять, что вы его любите и поддерживаете, несмотря ни на что.
2. Старайтесь быть терпеливой. Лечение депрессии – это длительный процесс. Могут быть периоды улучшения и ухудшения. Не ждите быстрых результатов и не расстраивайтесь, если он не сразу откликается на ваши усилия.
3. Ни в коем случае не давите на мужа. Не заставляйте его делать то, что он не хочет. Предлагайте варианты, но не настаивайте. Например, предложите вместе посмотреть фильм, погулять в парке или просто посидеть рядом. Если он отказывается, не обижайтесь.
4. Поощряйте маленькие победы мужа. Даже если он просто встал с кровати или почистил зубы, похвалите его. Подчеркните, что он молодец, что он делает все возможное, чтобы справиться с болезнью.
5. также рекомендую вам создать рутину, потому что стабильный распорядок дня помогает справиться с депрессией. Постарайтесь придерживаться определенного времени подъема, приема пищи и отхода ко сну.
6. Пожалуйста, заботьтесь о себе. Это очень важно! Ухаживать за человеком с депрессией – это очень энергозатратно. Поэтому, не забывайте о своих потребностях. Высыпайтесь, правильно питайтесь, занимайтесь тем, что приносит вам радость. Если вам нужна помощь, не стесняйтесь просить ее у друзей, семьи или психолога.
7. Постарайтесь создать безопасное пространство для разговоров с мужем. Будьте готовы выслушать его, даже если он говорит о негативных вещах. Не перебивайте, не критикуйте, просто дайте ему возможность высказаться.
8. Поддерживайте его в соблюдении рекомендаций врача. Следите за тем, чтобы он принимал лекарства, посещал психотерапевта и выполнял другие назначения.
9. Узнайте больше о депрессии. Чем больше вы знаете о болезни, тем лучше вы сможете понять, что происходит с вашим мужем, и тем эффективнее вы сможете ему помочь.
10. Яна, узнайте, что помогало ему раньше. Может быть, у него были какие-то хобби или занятия, которые приносили ему удовольствие. Попробуйте вовлечь его в это снова.
Я хочу акцентировать ваше внимание, что вы не должны проходить через это в одиночку. Обратитесь за поддержкой к специалистам. Семейная терапия может быть очень полезной в такой ситуации. Психолог поможет вам наладить коммуникацию, разрешить конфликты и научиться поддерживать друг друга.
Яна, я добавлю еще один важный момент: не бойтесь просить помощи у его врача. Узнайте, что вы можете сделать, чтобы помочь ему в процессе лечения. Возможно, врач даст вам какие-то конкретные рекомендации.
Самое главное сейчас – это ваше терпение, любовь и поддержка. Верьте в него и верьте в то, что он сможет справиться с депрессией. И не забывайте о себе. Ваше благополучие – это тоже очень важно.
📌+7-950-301-16-63 Виталий Фрейдович 📌Подписывайтесь на мой Яндекс.Дзен-канал "Фрейдзон: Виталий Фрейдович исследует..." с уникальными разборами инфо-поводов знаменитостей (в анкете есть сайт-визитка со всеми ссылками).