Гомо-окр или латентность? - консультация психолога

Здравствуйте! Меня зовут Варя, мне 18. В последнее время меня сильно мучает один вопрос.(даже до бессонницы, вот только в последние 2 дня удавалось уснуть, глицин выручает) . А не могу ли я быть латентной лесбиянкой/би? Есть сильный страх, что я всю жизнь врала себе же, считая себя гетеро. Очень сильно боюсь того, что все симпатии к мальчикам и парням были навеяны моей очень богатой фантазией, а на самом деле мне нравились девочки... Лет в 13 был такой эпизод, что боялась оказаться лесби, но потом тревога как-то прошла, у меня появлялись новые знакомства, в 15 было что-то наподобие первых отношений с мальчиком, и я точно помню, что он мне понравился. В школе очень долго нравился один и тот же мальчик, но это оказалось невзаимным. Спешу сказать, что большую часть жизни меня окружали женщины, росла я, воспитываясь в основном мамой и бабушкой, отец жил с нами до того, как мне исполнилось 8,а потом стал просто изредка приходить. Мама и бабуля также говорили мне, что в раннем детстве я очень боялась родственников-мужчин, которые иногда приходили в наш дом, и что спокойно я относилась только к отцу. И вот теперь я снова себя накручиваю по поводу этой ситуации. Начала анализировать детство, но это не помогло, а лишь ещё больше меня запутало и усугубило ситуацию. Были краткие моменты в детстве, когда я испытывала нежность к своим подругам, но это же могла быть и обыкновенная детская привязанность, верно? Я в принципе была очень ласковым ребёнком, так что, разбирать детство для меня бессмысленно, к тому же, я мало что точно помню. Когда начала разбираться, в памяти отразилось море неясных моментов. Что из детства, что в недавнем прошлом. Было какое-то чувство нежности к отдельным девушкам, но это скорее из-за того, что они хорошо со мной общались, потому что постоянного какого-то влечения к этим девушкам не возникало. Ещё хочу сказать, что первый раз у меня появились такие мысли, когда эти темы стали активно продвигаться в соц сетях (тик ток, ютуб, всякие фанфики и тп). И также скажу, что считаю себя тревожным человеком. У меня что ни месяц, то какая-то тревога. То я боюсь заболеть раком, то ещё какой-нибудь бред. И вот я не могу определить: правда ли у меня есть какие-то гомосексуальные наклонности, или же это очередное тревожное состояние?
Елена Ляус

Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Варя
Здравствуйте, Варя! Скорее всего, это- очередная Ваша тревога- в Вашем возрасте так бывает. Оснований утверждать, что Вы гомосексуальны- нет. Люди часто путают нежность и сексуальность. Вы сейчас имеете возможность встречаться с папой? Хорошо бы, наладить с ним общение. Как Вы сейчас относитесь к парням?- нравится кто-нибудь? С тревожностью лучше поработать с психологом.
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Кладовщикова Валентина
Психолог
г. Самара
Телесно-ориентированная терапия
Ответ для: Варя
Варя, здравствуйте! Если опираться исключительно на текст вашего сообщения, то в нём не читается реальное сексуальное влечение к девушкам. Скорее звучит страх, что это влечение "может появиться" или "оказаться скрытым", и вы будто ищете это в себе - напряжённо, с тревогой, через анализ и сомнения. Это состояние больше похоже на навязчивость, чем на свободное исследование своей ориентации. Навязчивые мысли часто создают ощущение, что что-то может быть правдой, хотя на самом деле их цель не прояснить, а встревожить. Это видно и в вашем рассказе: страх "всё перепутать", бессонница, попытки разложить детство по полочкам, недоверие к своим чувствам. И особенно важно, что вы уже сталкивались с подобной тревогой в 13 лет, тогда она прошла сама собой и это важный сигнал: дело, скорее всего, не в ориентации, а в повторяющемся паттерне тревожного реагирования. Про детскую близость с подругами: очень часто у девочек бывают яркие, телесные, даже «влюблённые» дружбы, с признаниями, объятиями, поцелуями. Это норма развития, способ переживать привязанность, а не сексуализация. Ваш опыт с мужчинами, то, что вы пишете о страхе в раннем детстве и об отсутствии постоянного отца, тоже может влиять. Иногда внутренний страх перед мужчинами, уязвимость, недоверие проживаются как отстранённость, а тревога находит лазейку: "а может, я просто не хочу мужчин, потому что на самом деле тянет к женщинам?". Это не про влечение, а про недоверие себе и страх. Поддерживаю выше озвученную мысль, что, возможно, стоит наладить отношения с папой (но сейчас мы не знаем, есть ли у вас с ним связь). Ещё вы говорите, что тревога усилилась после того, как начали много читать о теме ориентации в соцсетях. Это частый механизм запуска у людей с тревожным фоном: ум хватается за тему, которая обсуждается активно, и начинает её "пережёвывать". Что делать? - не искать точного ответа через разбор детства или логические доводы, это подкармливает тревогу; - учиться быть рядом с тревогой, не вступая с ней в диалог; - обратиться к специалисту, особенно с опытом в работе с обсессиями; - и главное, если появляются мысли "а вдруг всё же…" - не спорьте с ними. Просто скажите себе: "это моя тревожная часть, она говорит громко, но это не значит, что она права". Со временем, когда навязчивость отступит, вы гораздо точнее почувствуете, кто вам действительно нравится.
📌 Записаться на консультацию или задать ЛЮБОЙ вопрос можно здесь: 📞 WhatsApp: +7‑927‑604‑34‑22 📱 Telegram: @kladovshchikova_psy
Гурова Ольга
Психолог
г. Калининград
Гештальт-терапия
Ответ для: Варя
Здравствуйте, Варя. Скажите что вас пугает в возможности того, что вы не гетеро? Чем это может вам грозить, на ваш взгляд?
Исследовав этот страх, вы возможно сможете понять причины своей тревоги, не только в отношении сексуальной ориентации, но и в остальных вопросах. Как мне кажется ваша тревога использует все возможные поводы, чтобы подпитывать себя, чтобы оставаться заметной для вас. Про что на самом деле ваша тревога?
Онлайн консультирование в What's App (+79211610485)
Варя
Пользователь
Ответ для: Елена Ляус
Огромное спасибо за ваш ответ! С папой видимся, но контакт достаточно редкий. Когда он приходит, то отделывается обычными, дежурными вопросами по типу "как дела вообще", и такое впечатление, что приходит к нам только поесть. Нравится один мальчик, но такое ощущение, что это не симпатия, а одержимость. Да и вообще ситуация с ним странная. Писала столько посланий,но ни на одно ответа не получила. Но теперь почему-то думаю, что симпатия была ненастоящей, что я все себе придумала,потому что у меня богатая фантазия, и сочинять получается довольно хорошо. Ещё были моменты, когда у меня был зрительный контакт с девушками, и я чувствовала что-то наподобие нежности. Ещё присутствуют мысли "Вдруг я могу влюбиться в свою же подругу?", мелькают мысли по типу: "А что, если бы мы поцеловались, а что если... И тд" - эти мысли вызывают у меня какой-то дискомфорт.. Ещё я начала в 13 лет так думать, потому что в достаточно раннем возрасте я случайно увидела контент для взрослых и меня как-то странно привлекло женское тело. Но недавно я узнала, что это могла быть совершенно нормальная реакция... Если бы мне в 13 лет об этом сказал кто-то, я бы возможно не думала об этом. Сейчас у меня мысли: а вдруг я просто пытаюсь себя обмануть теми симпатиями,которые я испытывала к мальчикам? Как-то так.
Варя
Пользователь
Ответ для: Гурова Ольга
Меня пугает, что я могу быть не той, кем себя считала всю жизнь.
Гурова Ольга
Психолог
г. Калининград
Гештальт-терапия
Ответ для: Варя
А кем вы считали себя? Что кроме возможной ориентации характеризует вас?
Онлайн консультирование в What's App (+79211610485)
Варя
Пользователь
Ответ для: Гурова Ольга
Страх разрушить мысль о том, что я гетеро. Я ведь всю жизнь себя в принципе гетеро считала.. Это важно лично для меня. Просто я считаю это чем-то чуждым себе, что ли.. Каждый раз, когда я думаю об этой возможности, внутри просто что-то скручивает.
Гурова Ольга
Психолог
г. Калининград
Гештальт-терапия
Ответ для: Варя
Как будто если окажется что вы не строго гетеро, то что может случиться?
Из вашего рассказа выше понятно, что вы как-раз скорее гетеро, и, проблемы с гетеро отношениями у вас не должно возникнуть. Симпатия, глубокая приязнь и даже романтизированные чувства к представительницам своего пола не перекроют вам возможности быть в гетеро отношениях. Если для вас принципиально важно считать себя гетеро, вы можете с чистой совестью продолжить себя считать гетеро, и, это будет стопроцентной правдой.
Онлайн консультирование в What's App (+79211610485)
Варя
Пользователь
Ответ для: Гурова Ольга
Нуу.. Я не знаю. Просто тревожность так работает, наверное? 🥲 Я не всегда могу объяснить некоторые вещи
Гурова Ольга
Психолог
г. Калининград
Гештальт-терапия
Ответ для: Варя
И тогда мы возвращаемся к вашей тревоге. Про что она? Как давно она с вами? Как меняется ее интенсивность,— приближаясь к каким темам она вырастает или снижается? Я думаю вопрос сексуальной ориентации здесь вторичен. Есть что-то более значимое, но к этому страшно прикасаться
Онлайн консультирование в What's App (+79211610485)
Варя
Пользователь
Ответ для: Гурова Ольга
Тревога со мной с начала подросткового возраста, проявлялась в разных формах. Где-то с 7 класса начала бояться выступать у доски перед классом (до сих пор до конца не преодолела, кстати) , потом боязнь заболеть различными болезнями. Она не постоянная,а волнообразна. Какое-то время я тревожусь на определённую тему, потом мозг настолько устаёт от постоянного перемалывания, что я просто решаю забить. Но я заметила, что практически каждый месяц возникает какой-либо повод тревожиться. Предстоящая курсовая работа, потом опять страх заболеть чем-то, только потому что я обнаружила у себя что-то похожее... Перед каждым учебным днем бывает определённая степень тревоги. Ошибиться, сделать что-то не так, боязнь осуждения с чьей-либо стороны. Боязнь выглядеть глупой и чего-то не знать (хотя я понимаю, что это норма, и ошибаемся мы все). Но в колледже это стало проявляться в гораздо меньшей степени, чем в 8-9 классе школы. Как-то так. Практически вся состою из тревожности. Также есть социофобные наклонности
Гурова Ольга
Психолог
г. Калининград
Гештальт-терапия
Ответ для: Варя
И, как я понимаю, за помощью к специалистам вы не обращались?
Вы написали: // Но я заметила, что практически каждый месяц возникает какой-либо повод тревожиться.//
Похоже что сейчас поводом тревожиться выбрана ( неосознанно) тема сексуальной ориентации. Я попрошу вас по итогам пройденного теста записаться на приём к врачу-психиатру, для уточнения диагноза, это может быть вариант тревожного расстройства, который часто случается в подростковом возрасте (а вы все ещё подросток). И в таком случае вам нужна фармакологическая поддержка и психотерапия.
Онлайн консультирование в What's App (+79211610485)
Варя
Пользователь
Ответ для: Гурова Ольга
Спасибо большое за консультацию, я обязательно прислушаюсь к вашим советам!
Гурова Ольга
Психолог
г. Калининград
Гештальт-терапия
Ответ для: Варя
Берегите себя!
Онлайн консультирование в What's App (+79211610485)