Повышенная эмоциональность - консультация психолога

Меня трогают очень много различных историй и постоянно пробивает на слезы. Видео где спасают котика - слезы. Человек рассказывает о своем печальном опыте - слезы. В фильме или в жизни у кого случился замечательный памятный момент - слезы. Человек плачет - плачу с ним. Меня пробивает на слезы практически на все. Я даже людей поддержать не могу, потому что я сама плакать с ними начинаю. Я работаю в ДЦ администратором и порой приходиться решать проблемы и конфликты между детьми, меня даже это частенько на слезы пробивает. Это вообще нормально? Я сама хочу в следующем году поступать на психолога, но не представляю как я буду работать, если меня все в округе трогает до слез.
Гурова Ольга

Психолог
г. Калининград
Гештальт-терапия
Ответ для: Кристина
Здравствуйте, Кристина.
Ваша эмоциональность совершенно нормальна и может быть связанна с индивидуальными особенностями вашей нервной системы, может зависеть и меняться под действием гормонов (как я поняла вы ещё очень юны и ваш гормональный фон все ещё на этапе становления).
Эмоциональная чувствительность, эмпатия вам помогут в работе психолога, так что в выборе профессии можете не сомневаться.
Если вы хотите научиться чуть лучше контролировать свои эмоции (не подавлять, а именно контролировать), то вам следует начать диалог с ними, начать прислушиваться к своим чувствам, подбирать способы, что помогут вам легче переносить их. Расскажите про эмоцию, что вызывает слезы, про что она? Какие образы, ассоциации рождаются в вас вместе со слезами? Чего вам хочется — сделать, ощутить?
Онлайн консультирование в What's App (+79211610485)
Потамошнева Алена
Психолог
г. Сергиев Посад
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Кристина
Здравствуйте, Кристина! Понимаю ваше смятение, эмоциональность не всегда кажется чем-то удобным и подходящим.
То, что вы описываете кажется очень нормальным, испытывать разные чувства от умиления, до сочувствия и сопереживания – говорит о вас как о человеке, который тонко чувствует, с развитым навыком эмпатии. Наверное, здесь мне было бы важно спросить вас, и попробуйте сформулировать для себя ответы, возможно, они добавят немного ясности вам.
Почему вы считаете, что повышенная эмоциональность – проблема для вас? Что нарушается в вашей жизни из-за нее? Что значит повышенная? А какая – нормальная? Как бы вам хотелось, что бы было – в идеале?
Бывает ли, что ваша эмоциональность не доставляет вам неудобств в каких-то ситуациях или даже помогает? Что в этих ситуациях иначе, если они есть. Почему эмоциональность появляется в вашей жизни в эти моменты, которые вы описали? Что важного скрывается за ней, почему вы реагируете именно так?
Надеюсь, ответы на эти вопросы немного сдвинут вас в размышлениях о проблеме и возможно помогут взглянуть на нее иначе.
С уважением, Алена, помогающий специалист. Приглашаю вас на бережное, но продвигающее текстовое консультирование (сопровождение), а так же онлайн консультации. Можно познакомиться со мной и моей работой поближе в канале телеграм: @careful_contact, для связи лично в тлг: @AlienneV
Турбина Светлана
Психолог
г. Оренбург
Юнгианский анализ
Здравствуйте, Кристина! То, что Вы описываете, прежде всего, говорит о глубокой чувствительности и способности к эмпатии, Вы умеете чувствовать то, что переживают другие.
Я сама хочу в следующем году поступать на психолога, но не представляю как я буду работать, если меня все в округе трогает до слез.
Конечно, я понимаю Вашу тревогу, это и правда может вызывать сложности в контексте работы и будущих планов, так как вовлечение в чувства других, с одной стороны, позволяет более глубоко понять человека, а с другой стороны, мешает абстрагироваться и увидеть ситуацию со стороны
Меня пробивает на слезы практически на все
Да, бывает так, что некоторые люди уже рождаются с высокой сенсорной чувствительностью, и они воспринимают мир более ярко и интенсивно, и зеркалят эмоции окружающих А бывает и так, что чужие истории цепляют что-то личное, вызывая такую реакцию
Это вообще нормально?
Вы уже обратили на это особое внимание, и Вас это беспокоит, значит, этот ключевой момент настал, и возможно, чувствительность становится помехой для действий, когда необходим холодный рассудок, например
Я работаю в ДЦ администратором и порой приходиться решать проблемы и конфликты между детьми, меня даже это частенько на слезы пробивает
Как в данном случае, например, когда важно и утешить ребенка, и разрешить конфликт, и а когда эмоции захлестывают и ими невозможно управлять, происходит «растворение в эмоциях другого», то есть как будто Вы начинаете чувствовать вместо него, как будто внутри не хватает места, чтобы сложить чужие переживания и помочь другому их «переварить», как будто внутри Ваш собственный контейнер наполнен и чужая ситуация вызывает «перелив» через слезы
Это и Ваш талант и ресурс, и препятствие, и сейчас как будто, это больше похоже на препятствие, значит самое время обратить на это внимание и начинать работу
Ваша способность чувствовать будет только помогать понимать клиентов через искренний контакт и доверие И управлять этой чувствительностью и навыком эмпатии очень даже можно научиться, потому что пока она не управляема
Чтобы чуть лучше понять то, что происходит можно попробовать поразмышлять на некоторые вопросы, когда захочется:
- как давно вы замечаете такую реакцию на эмоции других? (это было с детства или усилилось в последнее время, например)
- как быстро Вы восстанавливаетесь после эмоциональной реакции (слез)?
- что Вы чувствуете после этого?
- что помогает Вас успокоиться?
- есть ли ситуации/события, которые вызывают наиболее сильную реакцию?
- были ли ситуации, когда слезы подкатывали, а у Вас получилось их сдержать, что помогло Вам в этот момент?
Если эмоциональная реакция вызывает сильный стресс, и сильно мешает в жизни или сопровождается какими-то физическими симптомами, доставляющими беспокойство, то лучше проконсультироваться с врачом и исключить физиологические причины
Роменская Жанна
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Кристина
Здравствуйте, Анна! Плаксивость может быть симптомом как заболевания (например, тиреотоксикоз, депрессия, сосудистые заболевания), так и индивидуальных особенностей личности (меланхоличность или истероидный тип личности, для него характерна эмоциональная неустойчивость, чувствительность).
Лучше всего сходить к эндокринологу, чтобы исключить физические причины, потом к психотерапевту и психологу. Излишняя эмоциональность, конечно, мешает нормальной коммуникации, с этим можно поработать и помочь себе. И если вы собираетесь заниматься психологическим консультированием, однозначно, нужно трансформировать в себе эту особенность для своей безопасности и комфорта при общении.
Берегите себя.
Нужна помощь? WhatsApp 8-999-633-70-63. 👉 БЕСПЛАТНО кратко отвечаю на один вопрос здесь или в любом мессенджере/соцсети, кнопка ОБЩАТЬСЯ В ЧАТЕ или КОНТАКТЫ. ✅ Записаться ОНЛАЙН перейдите по ссылке (выделить и правой кнопкой мышки перейти) https://booking.sbercrm.com/f1z4gjsl С уважением, Жанна Роменская.
Радченко Виталий
Психолог
г. Москва
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Кристина
Здравствуйте, Кристина! То, что вы описываете, — это явление, которое часто называют высокой эмоциональной чувствительностью или эмпатией. Это не редкость и может быть как даром, так и вызовом в зависимости от контекста. Кристина, ваше восприятие мира через призму эмоций — это важный аспект вашей личности. Высокая эмоциональность может означать, что вы обладаете развитой способностью к эмпатии. Вы способны глубоко чувствовать и сопереживать другим людям, что делает вас чутким и отзывчивым человеком. Это качество очень ценится в профессии психолога, поскольку оно позволяет лучше понимать чувства и переживания клиентов.
Однако, Кристина, такая чувствительность может также создавать определенные сложности. Перечислю ниже некоторые сложности. Постоянное сопереживание другим может привести к истощению эмоциональных ресурсов. Если вы не научитесь управлять своей эмоциональностью, это может повлиять на ваше психическое здоровье. Вам может грозить эмоциональное выгорание. Когда вы слишком сильно вовлекаетесь в эмоции других людей, вам может быть сложно установить границы между вашими чувствами и чувствами окружающих. Понимая свою эмоциональную реакцию на трудные ситуации, вы можете беспокоиться о том, как будете справляться с профессиональными обязанностями психолога.
Кристина, чтобы справляться с вашей высокой эмоциональностью – я ниже приведу для вас несколько способов. Обратите внимание на практики внимательности (майндфулнесс), которые могут помочь вам лучше осознавать свои эмоции и управлять ими. Это позволит вам оставаться в контакте со своими чувствами без их подавления или чрезмерного вовлечения. Также, научитесь устанавливать эмоциональные границы в отношениях с другими людьми. Это не означает игнорирование их чувств. Скорее, это способ защитить себя от излишнего вовлечения. Кристина, очень вам рекомендую ведение дневника и обсуждение своих эмоций с доверенным человеком (психологом), который поможет вам понять свои реакции и выявить триггеры. Рассмотрите возможность работы с психологом или психотерапевтом для изучения своих эмоций и разработки стратегий управления ими. Найдите способы успокаивать себя в моменты сильных эмоций — будь то прогулка на свежем воздухе, занятия творчеством или медитация. Выберите для себя что-то подходящее по душе.
Теперь я затрону про перспективы для вашей будущей карьеры. Кристина, ваша высокая эмоциональность не является препятствием для работы психологом. Наоборот, она может стать вашим преимуществом. Многие успешные психологи обладают развитой эмпатией и способны использовать свои чувства как инструмент для понимания клиентов. Важно лишь научиться управлять своими эмоциями так, чтобы они не мешали вашей профессиональной деятельности.
Работа психолога требует постоянного саморазвития и обучения навыкам управления эмоциями. С течением времени вы сможете найти баланс между своей чувствительностью и профессиональными обязанностями. В заключение хочу сказать, что ваша способность сопереживать — это ценное качество, которое можно развивать и направлять на помощь другим людям. Кристина, не бойтесь своих эмоций! Вместо этого используйте их как источник силы и понимания на вашем пути к становлению психологом.
📌+7-950-301-16-63📌Подписывайтесь на мой Яндекс.Дзен-канал "Фрейдзон: Виталий Фрейдович исследует..." с уникальными разборами инфо-поводов знаменитостей (в анкете есть сайт-визитка со всеми ссылками).