Проблемы с учебой - консультация психолога

Здравствуйте, буду благодарна если ответите.
У меня такая проблема, я не могу например учиться, или готовиться вот к завтрашнему экзамену по физике (я на первом курсе колледжа) потому что какие-то неприятные ощущения преследуют. вот правда будто что-то неприятное связано впринципе с учебой. Из-за этого тупо прокрастинирую, сижу, маюсь хренью, сижу в телефоне, смотрю что-то, лишь бы не учить. и так ещё с английским языком, которые преподавали в школе, и из-за которого я ходила на допы, не хочу его прокачивать. хотя другие, новые для меня языки, например французский, я бы хотела выучить, но зубрить этот язык, и впринципе учить его для меня неприятно... Думаю там много аспектов связано. Например с контролирующим отцом, которые постоянно давил на меня и требовал лучших результатов. И напряжение в школе и на учебе впринципе. Но особенно это исходило от родителей. Мать постоянно то равнодушно относилась, то резко вспыхивала по поводу моих плохих оценок. А папа давил. Говорил, что я неблагодарная, раз не стараюсь в школе. То что он обеспечивает, а я даже ничего не могу дать ему взамен. Я так злилась, потому что он всегда был эмоционально отсутствующим и равнодушным к моей жизни. Ему важны были лишь мои успехи и то, что я делаю для этого. Я чувствовала себя очень дискомфортно в школе и при учебе впринципе ещё из-за атмосферы. Я не знаю, какие книги читать про эту тему, мне просто нужно знать как с этим справиться и взять себя в руки... В колледже кстати все более спокойно, но все равно, не могу...
Пылаева Наталья

Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый день, Лейла!
А каких результатов Вы ждёте от себя сейчас в плане учёбы? Вам обязательно нужно сдать экзамен на "5"? Устроит ли Вас сдать экзамен на "4"?
Отношение родителей к Вашей учёбе могло повлиять на Вас. Вам может казаться, что Вы недостаточно знаете, умеете сейчас, нет смысла стараться, если это не будет оценка "5".
Для чего Вам учёба в колледже? Что она Вам даст? Вы поступили туда, куда хотели?
Гурова Ольга
Психолог
г. Калининград
Гештальт-терапия
Ответ для: Лейла
Здравствуйте, Лейла. Вы совершенно правы, ваши прокрастинации и негативное отношение к процессу учебы в колледже, имеют корни из вашей истории учебы в школе и отношений с родителями.То что вы сейчас переживаете, называется негативный перенос, когда триггеры прошлого запускаются в настоящем и вы будто опять в 9 классе и над вам нависает авторитарная фигура отца.
Что можно сделать сейчас, чтобы исправить отношение к учебе?— Для начала постарайтесь понять, что для вас на самом деле сейчас в приоритете. Является ли учеба в колледже вашим выбором или это опять таки уступка родителям? Если это ваш выбор и вам важно успешно сдать сессию, то чтобы дезактивировать негативный перенос, используйте письменную технику "10 отличий". Разделите лист на две половины, в левой части выпишите 10 характеристик учебы в школе, в правой 10 отличий вашей учебы в колледже от того что было в школе. Можно конкретизировать и сфокусироваться на двух проблемных предметах — физике и английском. Распишите чем эти предметы в колледже отличаются от того что было в школе. Это поможет вывести эти предметы из тени ваших родителей, и переформулировать "надо родителям" в "нужно мне".
Онлайн консультирование в What's App (+79211610485)
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Лейла
Здравствуйте Лейла. Пришло время решить, что нужно, лично, Вам! Когда Вы испытываете неприятные ощущения в теле от мысли, что Вам нужно готовиться к экзамену, мысленно скажите себе: это отголоски отношения папы и мамы к моей учёбе. Вам нужно создать своё отношение к этому. Для этого можно ответить себе на вопросы: зачем мне эта учёба: Что я обрету по окончании? Чем это поможет мне в жизни?
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Лейла
Лейла, здравствуйте. Правильно ли я понимаю, что вы хотите разобраться со своим чувством вины?