Переживаю об ошибке на работе - консультация психолога

Случилась неприятная ситуация: пришли благодарственные письма от компании Заказчика двум инженерам. Проблема в том, что выбор одного из инх для награждения странный. Я задала вопрос представителю Заказчика, он узнал об этой ситуации подробнее и попросил список людей к награждению. В последствии выяснилось, что изначально нужно было согласовать это всё с моим руководителем. Я почему-то думала, что он в курсе ситуации. Успокаиваю себя тем, что я не просила изначально о благодарственных письмах, я просто хотела узнать, почему получили эти письма именно те, кто получил. По итогу: коллега при всех кинула мне претензию. С руководителем ситуацию обсудили, он спокойно разъяснил, что произошло и как в следующий раз мы будем поступать (к слову, если бы я изначально знала порядок действий в данном случае, я бы так и поступила, но я даже не знала о возможности подать списки на получение благодарственных писем). Руководитель ходит мрачный. Теперь я приписываю это себе. Коллега ходил злая и со мной не разговаривает. Чувствую ужасный груз, и хотя беседа с руководителем прошла, всё еще чувствую осадок. Как пережить это и продолжить спокойно работать?
Каптурова Анастасия

Психолог
г. Красноярск
Позитивная психотерапия
Ответ для: Тамара
Здравствуйте, Тамара! Спасибо, что поделились. Прежде всего, хочу сказать: то, что вы сейчас чувствуете — совершенно естественно. Такая ситуация действительно могла бы выбить из колеи любого ответственного и искреннего человека. Вы не просто выполняли работу, вы переживали за справедливость и команду — это говорит о вашей вовлеченности. Позвольте себе признать, что это было неприятно, и дать себе время на то, чтобы эмоции улеглись. Позвольте выразить мое мнение о произошедшем:
- Ваши намерения были чистыми и правильными. Вы хотели понять логику поощрения, задали вопрос внешнему контакту — это проявление инициативы и желания видеть прозрачность. Это качество ценного сотрудника.
- Это была системная ошибка, а не ваша персональная вина. Ключевой момент здесь — отсутствие у вас информации о регламенте. Вы не могли поступить "правильно", потому что не знали правил игры. Руководитель это сам подтвердил, спокойно всё разъяснив.
- Реакция руководителя — это самый важный сигнал. Он обсудил ситуацию с вами конструктивно и установил порядок на будущее. Это показатель того, что он увидел в произошедшем не "чью-то вину", а "пробел в процессах". Его нынешнее настроение может быть связано с миллионом других рабочих моментов — не стоит приписывать его исключительно себе. Вы уже сделали главное — честно обо всём рассказали и получили обратную связь.
- Эмоции коллег — это их ответственность. Ваша коллега, возможно, испытывает негативные переживания из-за того, как всё повернулось. Но её чувства — это её зона ответственности. Вы не действовали со злым умыслом. Дайте ей время переварить ситуацию.
Терапию провожу в интегративном подходе, владею техниками быстрой переработки негативных состояний и эмоций. Буду рада помочь, психолог Анастасия Каптурова. Консультации онлайн WhatsApp +79607744047 и Telegram @AKapturova_psy
Каптурова Анастасия
Психолог
г. Красноярск
Позитивная психотерапия
Ответ для: Тамара
Как пережить это и вернуть себе спокойствие:
1. Разделите факты и эмоции.
- Факт: Было неясное правило. Вы запросили информацию. Правило прояснилось. Руководитель доволен решением.
- Эмоция: Чувство вины, тревога, дискомфорт от атмосферы.      Осознанно возвращайтесь к фактам, когда эмоции накатывают. Вы уже сделали всё для решения рабочей части проблемы.
2. Проведите ритуал "закрытия" для себя.    Мысленно или письменно поблагодарите себя за этот опыт. Да, он неприятный, но теперь вы знаете регламент и больше не попадёте в такую ситуацию. Скажите себе: "Случай исчерпан. Я получила ценный урок на будущее. Позволяю себе отпустить эту ситуацию и сосредоточиться на текущих задачах".
3. Лучший способ вернуть уверенность — погрузиться в качественное выполнение своих обязанностей. Сконцентрируйтесь на конкретных задачах, которые приносят вам удовлетворение. Это вернёт вам ощущение контроля и компетентности.
4. Взаимодействуйте с коллегами нейтрально-доброжелательно.    Не избегайте коллегу, но и не заискивайте. Общайтесь на рабочие темы в обычном, деловом тоне. Простая улыбка, "доброе утро", вопрос по проекту — это сигналы, что вы не держите зла и настроены на сотрудничество.
5. Проявите заботу о себе вне работы. Сильный стресс требует компенсации. Сделайте то, что вас наполняет: прогулка на природе, любимое хобби, спорт, встреча с близкими, хороший фильм или книга. Важно дать нервной системе отдых и получить позитивные эмоции из других источников.
Вы столкнулись с типичной рабочей сложностью и то, как вы с этим справились (честно, открыто, стремясь к справедливости), достойно уважения. Осадок от произошедшего пройдет.