Я не знаю и не помню, что делаю целыми днями - консультация психолога

У меня ухудшилось память после смерти близкого человека, но тем не менее, я без понятия как проходят мои дни.
Учебные? Ладно, я знаю, что учусь. Но выходные? Мне кажется, что я просто занимаюсь бытовыми делами и всё. Иметь силы встать с кровати, поесть, помыться, немного прибраться и не убить себя - это всё что я делаю. У меня нет сил на хобби, работу. Я просто существую, никуда не двигаюсь, даже в плане быта, ведь мой дом даже не становится чище. И я не понимаю, действительно ли так много времени уходит на быт?
Как будто люди вокруг живут гораздо большую жизнь. Я знаю, что нельзя сравнивать себя с другими людьми, но я не понимаю, как они это делают. Как они встают с кровати? Как они учиться? Как они хотят жить? Я не знаю и не понимаю.
Но я знаю, что мои жизненные обстоятельства не позволят мне целыми днями лежать в кровати. Я обязана делать хоть что-то, такова жизнь. Но я не могу. Все силы тратятся на то, чтобы подмести, пережевать пищу и вытереть себя полотенцем после ванны.
И я сомневаюсь, что это просто временное явление, ведь это следует за мной уже годами, я просто считаю себя какой-то непригодннй для жизни. Тем более, каждые полгода я сдаю анализы, думаю, они бы показали хоть что-то в таком случае..
Что мне делать?
Золотарева Светлана

Психолог
г. Москва
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Катерина
Катерина, здравствуйте. Примите мои соболезнования. То, что вы описываете, похоже на депрессивное состояние, возможно начавшееся еще до потери близкого человека, которая его усугубила. Скажите, пожалуйста, вы когда-нибудь обращались к психиатру?
Детинкина Анна
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Катерина
Здравствуйте, Катерина.
Да, ваше состояние очень напоминает депрессивное. В этом состоянии у человека практически нет сил, даже на элементарные действия, его накрывает апатия и практически отсутствуют эмоции. Отмечаете у себя такое? Настораживают ваши фразы "как они хотят жить?", "считаю себя какой-то непригодной для жизни"... Скажите, появлялись ли у вас суицидальные мысли?
В случае подозрения на депрессию рекомендуется поход к психиатру, который наверняка выпишет антидепрессанты, помогающие стабилизировать и улучшить состояние. А также работа с психологом для поиска смысла жизни, борьбы с апатией и с деструктивными мыслями.
С уважением, Детинкина Анна. Записаться ко мне на консультацию: ТГ @dapsyholog, WhatsApp +79951545224
Гурова Ольга
Психолог
г. Калининград
Гештальт-терапия
Ответ для: Катерина
Здравствуйте, Катерина. Сочувствую вашей утрате.То что вы описали похоже как на ПТСР, так и на ГТР, но точно сказать сможет только врач-педиатр.
Вы можете предварительно пройти тест на уровень депрессии, здесь на сайте, по ссылке
https://psyh.info/tests/test-depressia-beka
Вы точно пригодны для жизни, вы точно можете жить эффективно, наполненно. Просто сейчас вам, вашей психике сложно, вы нуждаетесь в помощи, в фарм поддержке. Так бывает. Вы точно не одна! Обратитесь, пожалуйста, за уточнением вашего актуального пси-статуса к доктору, позаботьтесь о себе!
Онлайн консультирование в What's App (+79211610485)
Каптурова Анастасия
Психолог
г. Красноярск
Позитивная психотерапия
Ответ для: Катерина
Здравствуйте, Катерина! Ваша ситуация — это не лень и не слабость. Это признаки тяжелой скорби, которая может перерастать в депрессию. Ухудшение памяти, отсутствие сил, ощущение «просто существования», потеря смысла и интереса к жизни, трудности с самыми простыми бытовыми делами — все это серьезные симптомы, говорящие о том, что ваша психика и тело истощены горем. То, что вы встаете, едите, ухаживаете за собой — уже является огромным усилием и подвигом в вашем текущем состоянии.
Вы абсолютно правы, сравнивать себя с другими в такой момент несправедливо по отношению к себе. «Люди вокруг» не несут на своих плечах тот груз горя, который несете вы. Их жизненные обстоятельства, ресурсы и история — совершенно другие.
Терапию провожу в интегративном подходе, владею техниками быстрой переработки негативных состояний и эмоций. Буду рада помочь, психолог Анастасия Каптурова. Консультации онлайн WhatsApp +79607744047 и Telegram @AKapturova_psy
Каптурова Анастасия
Психолог
г. Красноярск
Позитивная психотерапия
Ответ для: Катерина
На ваш вопрос "Что делать? С вашего разрешения несколько рекомендаций:
1. Обратитесь за профессиональной помощью. Это самый важный пункт. - Психотерапевт (особенно специализирующийся на горе и травме). Вы не должны проходить через это в одиночку. Специалист поможет вам: - Прожить горе, не подавляя его. - Разобраться с чувством вины, бессмысленности и истощения. - Найти способы сберечь энергию и выстроить день. - Исследовать ваши мысли о себе.
- Врач-психиатр. Вы упомянули анализы. Важно проверить не только физические показатели, но и обсудить с психиатром ваше психоэмоциональное состояние. Депрессия, развившаяся на фоне горя, — это медицинское состояние, которое часто требует поддержки, иногда и медикаментозной, чтобы дать вам «опору» для восстановления сил и начала работы с психологом.
2. Пересмотрите свое «делание» с точки зрения заботы, а не обязанности. То, что вы делаете — встать, поесть, помыться, немного прибраться — это не «мало». В вашем состоянии это полноценные, значимые достижения. Попробуйте записывать их в конце дня и мысленно поблагодарить себя за каждое. Вы не «просто» подметаете — вы заботитесь о пространстве, в котором живете. Вы не «просто» едите — вы даете своему телу ресурс для борьбы.
3. Проявить к себе сострадание. Ваш внутренний критик («я должна», «такова жизнь», «я непригодна») сейчас — ваш главный враг. Попробуйте представить, что на вашем месте ваш лучший друг или ребенок. Что бы вы ему сказали? Наверное, не «соберись», а «мне так жаль, что тебе так больно. Давай я помогу тебе просто пережить этот день». Говорите так с собой. Это не потакание, это необходимое лечение.
4. Связать дни между собой. Вам кажется, что дни сливаются. Поможет простой календарь или дневник, где вы просто отмечаете крестиком прошедший день или пишите одно слово-ощущение. Через месяц вы сможете увидеть, что эти дни были, что вы через них прошли. Это дает опору.
Ваше состояние— это сигнал о глубокой ране, а не о вашей несостоятельности. Годы такого существования говорят о том, что горе могло «застрять», и без поддержки специалиста с ним может быть очень тяжело справиться.
Пожалуйста, рассмотрите обращение к психотерапевту как акт заботы о себе, такой же важный, как еда и сон. Вы уже делаете невероятно много, просто выживая. Следующим шагом может стать не «делать больше», а получить поддержку, чтобы само это выживание стало немного менее истощающим, а память и силы понемногу начали возвращаться.
Кольцова Яна
Психолог
г. Барнаул
Психоанализ (классический)
Здравствуйте Катерина. Как давно произошла ваша потеря близкого человека? Возможно вы на этапе горевания. В среднем на это уходит год... Если вам тяжело переживать утрату, то стоит обратиться за помощью к специалистам.
Цитата: Как они встают с кровати? Как они учиться? Как они хотят жить?
Исходя из своих ценностей. И тут каждому свое. У кого-то ценность здоровье и он бежит на йогу, у кого-то путешествия и чуть продрав глаза он собирает рюкзак в горы. Попробуйте подумать, какие ценности у вас? Как бы вы хотели прожить свою драгоценную жизнь? От чего не готовы отказаться ни за что? Пусть эти енности и станут вашим двигателем.
Цитата: Все силы тратятся на то, чтобы подмести, пережевать пищу и вытереть себя полотенцем после ванны
Попробуйте тратить силы не на полы, а на свое удовольствие, на то, что вас вдохновляет ) Может это какой-то фильм, пение, дикие танцы, рисование или что-то ещё. Попробуйте делать что-то от чего ваши силы и настроение будут уличшаться ))
Удачи вам.
Приходите вернуть равновесие WhatsApp 8-923-160-14-70. 👉 БЕСПЛАТНО отвечаю на один вопрос здесь или в любом мессенджере/соцсети| С уважением, Яна Кольцова.