Чувствую всех выше себя - консультация психолога

Признаки низкой самооценки замечаю последний год. Из-за этого тяжело общаться с людьми, может Быть это и социофобия?
рассказываю: я краснею, потею и туплю со многими людьми(не близкими).будь то коллеги по работе, либо просто малознакомые, либо вообще не знакомые люди
каждый раз если что-то спрашивают типичное могу просто покраснеть, даже просто от взгляда другого человека и начать тупить при ответе на вопросы.
так же если у человека есть регалии и он объективно лучше меня в каких-либо моментах, я сразу его «будто боюсь», хочу научиться со всеми общаться на равных.
не бояться
какие методы могут помочь?
Зубкова Галина

Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: О
Здравствуйте. А по вашему как выглядят люди боящиеся, разве они краснеют? Может быть это ощущение стыда или гнева... Можно исследовать эти чувства ( из того как вы формулируете запрос в первую очередь хочется думать, что речь касается первого переживания).
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый день!
Покраснение лица часто бывает из-за внимания со стороны людей.
Покраснее может быть по разным причинам, например, Вы смущаетесь, краснее, когда люди на Вас смотрят.
Обычно люди краснеют часто по некоторым причинам: 1. Боятся мнения окружающих. 2. Беспокоятся о том, как они выглядят, когда на них смотрят. 3. Хотят слышать похвалу, но не хотят слышать негативное мнение от других людей. 4. Низкая самооценка.
Есть несколько способов, как справиться с этим состоянием:
1. Краснейте сильней. Возможно, заставив покраснеть себя сильней, Ваша покраснее уйдёт. Чем больше Вы сопротивляетесь покраснению, есть вероятность, что Вы покраснеете сильнее.
2. Не обращайте внимание на других людей, не смотрите на них.
3. Примите ситуацию, примите то, что Вы краснеете. Вы можете сказать другим людям следующее: "В этом помещении так жарко, что у меня все лицо красное". После Вы не будете делать акцент на том, что Вы покраснели, Вы уже объяснили это себе и окружающим. Принимайте себя.
4. Задавайте себе вопрос: "Даже, если я покраснею, то что произойдёт? Так ли это на самом деле? Смогу ли я справиться с тем, что будет? Что я могу сделать прямо сейчас?".
Вакер Мария
Психолог
г. Гродно
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: О
Здравствуйте.
Ощущается как вам сложно жить в таком состоянии, насколько вас это ограничивает. Я вам сочувствую.
Переживание в которое вы впадаете ближе всего к стыду. Видимо у вас такой опыт отношений. За что вам стыдно? В чем ваша ущербность? С этим надо разбираться.
Поэтому идеально для вас идти в длительную личную терапию. Это даст возможность реальных изменений.
Надеюсь у вас всё наладится.
Приходите говорить о себе Экзистенциальный психолог Мария Вакер Мой инстаграмм @krisis_psy
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: О
Здравствуйте. А, до того, как заметили у себя низкую самооценку, с общением всё было в порядке? Если это страх, то чего, конкретно, Вы боитесь? Если человек, в чём-то, лучше Вас, чем он, для Вас, опасен? С этим лучше работать в личном анализе.
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Роменская Жанна
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Ответ для: О
Здравствуйте! Признаки социофобии условно следующие - гиперемия лица, обильное потоотделение, дрожь в руках, ватные ноги, ощущение невесомости, частые позывы в туалет, хочется "раствориться". Они усиливают и превращаются в расстройство, когда люди начинают самоизолироваться, разрывать связи, отказываться от отношений - с этим к психологу или психотерапевту, это явно мешает жить человеку.
Обычно смущение, покраснение и дрожь происходят в определенные моменты - когда нужно высказать мнение, обсудить вопрос, еще когда вызывает руководство, предстоит сдавать отчет или экзамен, перед походом к врачу или перед свиданием (даже с друзьями). То есть обычные бытовые дела так не беспокоят, как вот такие, которые требуют вашего участия, и, соответственно, оценочных суждений других людей.
Чтобы понять, каково ваше состояние, нужна диагностика и еще некоторая информация: например, люди краснеют от смущения, это работа симпатической нервной системы у людей, заведомо признающих так называемую социальную ошибку. Мозг воспринимает это как тревогу и стресс и обеспечивает прилив крови туда, где рождаются негативные эмоции, адреналин повышает сердцебиение, приток крови к голове и шее, чтобы обеспечить кислородом и сформулировать мысль "как бы правильно". Таков механизм. Происходит это у неуверенных в себе людей, с низкой самооценкой, механизм формируется из детства, если с вами это происходит, то так было сколько вы себя помните.
С этим неплохо работают когнитивно-поведенческая терапия, НЛП.
Потренироваться можно так:
- упражнение "Заметь меня" - когда вы в компании, наступила пауза, попробуйте например, предложить чай всем, сходить купить мороженой. То есть говорить вы будете приятную информацию, но при этом именно вас будет слышно всем и все на вас обратят внимание.
- активное ведение соцсетей, но не на линую тему, а например, про ваше хобби.
- упражнение "Я вас вижу" - в магазин заходите, здороваясь с сотрудником, даже если вы его не знаете, можно сделать легкий поклон, он расслабит мышцы, снимет напряжение, сидя в парикмахерской, пробуйте говорить о другом человеке, о мастере, о его удачных прическах. Ваш диалог будет не про вас, а про нее, однако, вы почувствуете, как легко вам становится общаться.
если нет каких-то других беспокоящих симптомов, то с вами все в порядке, просто добавить чуток смелости, и все наладится) легкое волнение всегда нормально, значит ваши нейронные связи и реакции в порядке.
Берегите себя.
Нужна помощь? WhatsApp 8-999-633-70-63. 👉 БЕСПЛАТНО отвечу на один вопрос здесь или в любом мессенджере/соцсети, кнопка ОБЩАТЬСЯ В ЧАТЕ / КОНТАКТЫ. С уважением, Жанна Роменская.
Мельников Александр
Психолог
г. Москва
Психоаналитическая терапия
Здравствуйте. Ваши симптомы похожи на проявление социальной тревожности. Информации мало, но если вам сильно в жизни не мешает стеснение и страх во время общения, то это едва ли социофобия. Рекомендовать упражнения можно, однако лучше бы узнать о вашей ситуации больше, как и о вас. Также вы можете примерно оценить уровень вашей социофобии/тревоги - вот ссылка на психологический тест: https://psytests.org/anxiety/lsas-run.html Вам может помочь работа с психологом. Или же тренинги по повышению самооценки, уверенности в себе.
Помогаю найти себя. Связаться со мной можно тут: https://t.me/becarre_psy
Шахова Елена
Психолог
г. Санкт-Петербург
Психоаналитическая терапия
Ответ для: О
Здравствуйте. Два вопроса хотелось бы с вами обсудить. Первый вопрос связан с покраснением лица и потливость в стрессовых ситуация, он связан с вашей физиологией. Физиологическая склонность человека к чрезмерному покраснению лица из-за расширения кровеносных сосудов. Лицо является зоной интенсивного кровоснабжения, в которой находится множество мелких сосудов, поэтому прилив крови сюда особенно заметен. Это особенности вашей вегетативной нервной системы. Имеет место блашинг-синдром. Неадекватной реакции на социальное взаимодействие (например, на свидание, важные переговоры или публичное выступление). Так как человек оценивает такую ситуацию как стрессовую, ответственную, требующую максимальной концентрации и т. д., у него начинает нарастать сильная тревога, страх и паника. Социальная тревожность может проявляться как блашинг-синдром. Это второй вопрос, требующий прояснения, так как может выступать симптомом разных психологических состояний. Возможен негативный опыт, связанный с отвержением, насмешками, конфликты и травмы, что воздействует на самооценку, может быть причиной фобии. Самопомощь в ситуации сильной тревоги: Дыхание на 4 счёта; найти опору в теле; вспомнить и мысленно «поместить» себя в ситуацию где вам было спокойно и безопасно. Техники, походит на те, что рекомендуют при панических атаках.
Индивидуальное консультирование онлайн. Задать вопрос, договориться о встрече можно ЛС в WhatsApp +79215751021, я обязательно отвечу. С уважением Елена Шахова http://vk.com/shahova_psychologist Для записи на консультацию WhatsApp +7 9215751021 https://vk.com/shahova_psychologist