Боюсь нервного срыва. - консультация психолога

Здравствуйте. Осознала, что у меня послеродовая депрессия... Меня раздражает абсолютно всё, даже собственный ребёнок... Мучает чувство, что я ужасная мать. Первые пол года все было хорошо. Но потом как будто что-то меня переключило. Постоянно ору на ребёнка если он не слушается меня или делает то что я тысячу раз сказала нельзя. (Руку не поднимаю, даже по попе не даю). Никакой поддержки нет, и муж только подливает масло в огонь. Я дико устала... Хочется все бросить и убежать. Или спрятаться, чтобы меня никто не трогал, просто побыть в тишине хочу.
Я очень боюсь что случится нервный срыв. Но ещё больше боюсь, что моё данное состояние очень плохо скажется на ребёнке. Кому понравится вечно орущая и ноющая мать...?
Руднева Елена

Психолог
г. Ставрополь
Личностно-центрированная терапия
Здравствуйте, Анна! Хорошо, что вы понимаете и беспокоетесть о том, что вы не справляетесь с этой сложившейся для вас ситуацией. Это говорит о том, что у вас есть потребность изменить себя, изменить сложившиеся обстоятельства. Вы правы, такое состояние скажется на вашем ребенке. Первый год жизни очень важный период в его развитии, в это время в психике ребенка закладываются базовые (фундаментальные) основы личности, которые буду влиять на всю его жизнь. По этому, психологическое благополучие вашего ребенка напрямую зависит (в большей степени) от вас и конечно от вашего мужа. Это вам необходимо очень четко понимать. Важно, общаясь с мужем вам надо понять самой и донести до мужа, что ваше психическое состояние (эмоциональное, волевое) на данном этапе жизни истощилось. Возможно, потрачено много душевных сил в период беременности, первых месяцев после рождения ребенка, скорее всего были ещё какие то потрясения и мало позитива, поэтому от ваших близких и особенно от мужа, вам необходима помощь, понимание и поддержка. Это поможет вам восстановиться, получить энергию, чтобы в дальнейшем справляться и преодолевать трудности. Обо всем этом надо откровенно и открыто поговорить, рассказать о чувствах, о том как это важно для будущего ребенка, чтобы он впоследствии не оказался беззащитным, так как сейчас в самый ответственный момент не может получить от вас любовь, тепло и искренненюю заботу.
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Анна! Такое состояние бывает у женщин после родов - в организме происходит много изменений, встречается и у женщин, которые через многое прошли (эко, выкидыши и другое), чтобы родить ребёнка. Вам сейчас в первую очередь необходимо обратиться к врачу-психиатру - депрессия - состояние серьезное, Вы эмоционально истощены, ресурсы психики тоже ограничены. Дело в том, что квалифицированный психолог не может начать с Вами работать и обязан рекомендовать обратиться к врачу, если видит, что состояние может требовать медикаментозной коррекции (лечения пугаться не стоит, сейчас препараты, которые не вызывают никаких зависимостей, переносятся легко и помогают облегчить и восприятие, снять напряжение, нормализовать работу рецепторов). Не упускайте время, оно работает против Вас. А уже на фоне лечения, Вы сможете начать работать с психологом, пересмотрите свой режим дня, своё время - как Вы отдыхаете, чем занимаетесь, обязательно выстраивать отношения с мужем, сейчас Ваше восприятие обострено, отношения не смогут наладиться, у Вас нормализуется сон, аппетит, настроение, эмоциональный фон станет спокойнее и будут ресурсы работать с собой дальше!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!