Болезненное Расставание с мч - консультация психолога

Здравствуйте. Мне нужна помощь. Случилось второе расставание по инициативе мужчины. Ситуации как таковой не было, немного поругались, потом случилась стрессовая ситуация ( потерялось доившее животное, я в панике бегала искала, кричу: животного нет в доме, в ответ получаю:а что мне сделать?)после этого ответа,я на эмоциях в стрессе сказала ( раз это моя только проблема — можешь идти!), но он встал и нашёл мне питомца…
через часа 1,5 оба остыли. Но им было принято решение, чтобы я покинула дом, собрала вещи.
до этого в отношениях все было хорошо. Называл меня семьей, относился бережно, помогал — когда просила, проводили много времени вместе… но в тот день, в момент вот этой ссоры, было сказано: я не вижу тебя в качестве своей жены, я не хочу этих отношений, мы уже мирились и снова все на круги вернулось ( в моих глазах- ситуации как таковой и не произошло, чтобы вот такой исход)…. Я очень дорожу человеком, отношениями и не могу я поверить в эти слова, будто они тоже сказаны на эмоциях или от обиды на мой всплеск , который я кинула. Мне хотелось бы очень вернуть эти отношения, но человек не идёт на контакт, не подпускает к себе. При этом соц сети открыты, на сообщения одним словом (если это по делу)- отвечает.
не знаю, как быть в этой ситуации. Может должно пройти время ( прошло всего 4 дня). Как вести себя в данной ситуации, чтобы вернуть мч во второй раз….?
Ксения Васильева

Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Мария
Добрый день, Мария!
Цитата: Случилось второе расставание по инициативе мужчины.
- первое расставание было с ним же или с другим человеком? Если с этим же человеком, то вспомните, как вы первый раз примирялись?
Цитата: я не вижу тебя в качестве своей жены
- четыре дня - это очень мало, весьма вероятно, что им тоже правят эмоции. Но с другой стороны может быть, что это его обдуманное решение, а пропавшее животное и ваша конституциональная эмоциональность были только поводом, а так он давно хотел расстаться, но не к чему было придраться.
В идеале посмотреть бы ваши типы личности. По вашим реакциям могу предположить, что вы истероид (демонстративный, повышенно эмоциональный человек), плюс вероятно импульсивный (резко реагирующий на внешние воздействия). А кто ваш партнер - не могу сказать, информации мало, хотя по его формально-бюрократическому тону могу предположить (хотя надо проверять), что он эпилептоид - приземленный расчетливый реалист. Почитайте в Сети материал по типам личности, рекомендую сайт московского психоаналитика Н.Н. Нарицына, посмотрите, под какой тип подходите вы и ваш партнер - и пишите сюда, будем анализировать плюсы и болевые точки вашего союза.
Практический психолог, лайф-коуч. Условия консультирования в профиле.
Мария
Пользователь
Ответ для: Ксения Васильева
Здравствуйте. С этим же человеком. Помирились мы так, что я зашла с дружеского контакта. Я показала ему, что я могу быть другом и мы смогли помириться. Мч очень импульсивный, этот тип ему подойдёт, да, но реалист - тут верно. Хочется сейчас написать, но понимаю, что он будет обрубать все мои сообщения ( оставлять без ответа), но и боюсь слишком долго замолчаться… хоть и говорит, что он принял окончательное решение, но я думаю, что связь нашу он точно не оборвал. Так как по каким-то вопросам бытовым он обращается ко мне, также отвечает на бытовые мне. Но сказал, что у нас уже был шанс и мы его провалили, теперь это нужно закончить и все. Не знаю, как себя вести…дать ещё больше времени или спросить хотя бы - как дела
Мария
Пользователь
Ответ для: Ксения Васильева
Здравствуйте. Я скинула вам информацию, очень нужно получить ответ??
Прошло 8 дней с момента нашего расставания, я не знаю как себя вести, что делать. Я не хочу потерять наши отношения и мч, для меня это ценно, но разобраться и понять, как действовать — не могу… с его стороны то чуть чуть есть ответы мне, то игнор…
Ксения Васильева
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Мария
Ну давайте начнем по порядку.
Цитата: Я не хочу потерять наши отношения и мч, для меня это ценно
Чем именно для вас ценны отношения с этим человеком? Какие достоинства вы в нем видите?
Ксения Васильева
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Цитата: Мч очень импульсивный, этот тип ему подойдёт, да, но реалист - тут верно.
Поняла вас. Скорее всего, имеем сочетание эпилептоидности (приземленной реалистичности) и импульсивности.
Что происходит сейчас в жизни вашего молодого человека, кроме ссоры с вами - знаете? Может быть, у него где-то еще неприятности, и он просто слил негатив на вас, т.к. вы были ближе всех?
Мария
Пользователь
Ответ для: Ксения Васильева
Я люблю этого человека, мне хорошо с ним именно, в первую очередь, как с ЧЕЛОВЕКОМ.У нас было очень много приятных моментов,уважение.С ним я чувствую себя под защитой. Для меня этот человек несёт ценность: он меня слушал, он ко мне проявлял нежность, нас связывал юмор - мы понимали друг друга. Он поддерживал меня.заботился.Я вижу его в качестве своего будущего мужа и отца моих детей.
Мария
Пользователь
Ответ для: Ксения Васильева
У него стрессовая работа, но сейчас все идёт хорошо, проблем нет… я не знаю причин из-за которых можно было слить на меня свой негатив… это началось после того, как я повысила голос ( ответила на претензию в мою сторону)
Ксения Васильева
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Мария
Мария, прошли ли вы тест "Кто ты будешь такой?" на сайте Н.Н. Нарицына? Кто по типу личности получились вы?
По вашему молодому человеку вот что могу предположить - на уровне гипотезы, ибо тест он сам не проходил и информация о нем у меня есть только с ваших слов.
Это хорошо, что "пар" от своей импульсивности он сбрасывает на работе. Простите, вам меньше достанется. Но импульсивная личность может бурно среагировать на ЛЮБОЙ внешний раздражитель, не обязательно на работе - и сорваться на вас, потому что вы наиболее близко.
Кстати, а за какие качества в свое время ваш молодой человек выбрал вас? Если примем, что вы демонстративны, а ваш молодой человек одновременно импульсивен и приземлен, то возможен такой вариант: его импульсивная сторона выбрала вас за яркость, а вот приземленная - за некую полезность.
Отношения между вами возможно попробовать восстановить, если вы покажете ему свою ПОЛЕЗНОСТЬ. В частности, приземленные мужчины часто ждут от своих жен не только создания красивого фасада: они ждут, чтобы они продвигали мужа в карьере, обеспечивали тыл (в том числе семейный быт), выслушивали все проблемы мужа... Но есть одна беда: приземленный мужчина часто мыслит стереотипами. В том числе такими: "Мужчина в доме всегда главный", "Эмоции жены меня не касаются, пусть выливает их на подруг", "Настоящая жена - прежде всего отличная домохозяйка". Что вы можете сказать о своем молодом человеке, есть ли у него такие убеждения?
Мария
Пользователь
Ответ для: Ксения Васильева
Он выбрал меня за мою лёгкость, мой юмор, мою хозяйственность и активность. Собственно, такая я и есть сейчас.
У него есть убеждения: мужчина главный в доме, ну и конечно, что женщина должна быть хозяйкой и его подругой, которая будет поддерживать во всем.
Прошло уже 9 дней. Сначала были бытовые вопросы ( он отвечал на них), один раз я спросила - как дела? Он ответил и спросил как у меня Предложила прогуляться, в ответ - от этих прогулок лучше никому не будет После этого я пропала и не писала ничего… сейчас мне очень хочется написать, что я скучаю, узнать как он, увидеть. С его мамой мы в хороших отношениях. Близким своим он не говорит о разрыве. Ссылает, что я просто уехала загород и пока нахожусь там
Ксения Васильева
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Цитата: Близким своим он не говорит о разрыве. Ссылает, что я просто уехала загород и пока нахожусь там
Неплохой знак :)
Обычно я таких рекомендаций не даю, ибо против манипулятивного поведения, но можно попробовать использовать его импульсивность. Отстаньте от него. Вот просто - отстаньте. Не звоните, не пишите. Покажите, что вам без него хорошо. Встречайтесь с друзьями (причем не только в женской, но и в смешанной компании), ходите на мероприятия - и улыбка, как на рекламе зубной пасты, и фото в соцсетях. Демонстрируйте не только свою яркость, но и, скажем так, востребованность. Если он у вас охотник и ревнивец - должен среагировать.
Мария
Пользователь
Ответ для: Ксения Васильева
Мой тип по тесту: сомневающийся
(Это правда так), я часто сомневаюсь. Даже сейчас, когда мне говорят: дай время ему побыть одному - потеряйся. Я сомневаюсь - правильно ли это. Ведь я всегда помню его слова « молчание от женщины ни к чему не приведёт»
Ксения Васильева
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Мария
Это основной, а еще два? Мне все же кажется (ибо тест не отделим от живой личности с живым разговором), что и черты Демонстративного в вас присутствуют. Сомнения же вероятно вышли сейчас на первый план, потому что происходит логическая работа, что вы сделали "не так", раз произошло расставание. Дело в том, что истинно Сомневающийся (научное название - психастеник) редко бывает хозяйственным, активным и ярким.
Мария
Пользователь
Ответ для: Ксения Васильева
Мой мч всегда говорил, до последнего дня « хорошо, что у меня есть моя Маша, она меня хоть вытаскивает везде, а так я бы сидел и сидел, благодаря ей - мы ездим, гуляем и тд»
Ксения Васильева
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Цитата: « молчание от женщины ни к чему не приведёт»
- так не молчание, а активность без него :) не люблю подход "клин клином", т.к. я сама как раз тоже сочетание Демонстративного и Сомневающегося типов, но - повторюсь, появление на горизонте новых друзей мужского пола может сработать. Приземленный тип - большой собственник, и он тут же подумает: куда-куда, это же МОЁ!
Правда, есть обратная сторона: он может выпустить на вас свою импульсивность так, что дело дойдет до физического насилия. Тут смотрите сами, способен ли этот мужчина на такое.
Мария, чем дальше вы рассказываете о своем молодом человеке, тем больше создается впечатление, что он с вами играет. Что в отношениях мало искренности. Скажите, замечали ли вы в его поведении тактику "ближе-дальше", то женой назовет, то отстранится?